Город Не стесняйтесь рекламы

Не стесняйтесь рекламы

Не так давно повез я группу туристов в башкирскую глубинку. Дело было зимой, народ был городской, в связи с этим понадобилось найти хорошую базу для проживания. Добрые люди подсказали, мол, есть такая. Да вот беда, перерыв весь Интернет, я ничегошеньки не нашел. Пришлось звонить по разным телефонам, через администрацию района, сельскую, чтобы выйти на директора базы.

Созвонился, договорился и даже на разведку потом приехал. Место красивое, на берегу Белой. Домики в ряд, рядом всемирно известная пещера. Все хорошо. Но вот сидит администрация и голову ломает: где им взять денег на дрова? Туристы не едут, денег поэтому нет. Зарплату не получают несколько месяцев, а с чего получать? Туристы не едут, денег нет, а домики стоят. И так можно много-много раз по кругу.

«Здрасте, – говорю. – А вы вообще себя как-нибудь рекламировать пробовали? Ну, там хотя бы элементарно страничку, в какой-нибудь социальной сети завести?»

«Нет, – отвечает мне директор, – мы с этим самым Интернетом вашим на Вы и вообще не знаем, с какого боку подойти».

«Зря, – говорю. – Мне вот очень нужно было, поэтому я вас и нашел через знакомого товароведа и заднее крыльцо. А остальные искать не будут. Мы же в век информации живем. Нет информации о вас, считай, что и вас тоже нет».

Вижу, директор соглашается со мной, но не до конца понимает, о чем я. Все-таки уговорил сделать ту самую элементарную страничку, разместил в своей туристической посещаемой в группе. И оп-ля, народ поехал.

К чему я этот спич затеял? Да не к тому, чтобы меня похвалили, а чтобы поделиться одним ценным замечанием. Мы вот тут пытаемся туризм развить в Башкирии. И много чего пытаемся сделать. Но есть одно очень большое но. Это если мы не научимся себя презентовать, продавать, подавать товар лицом, то хоть сто тысяч баз, хостелов и как не назови, построй, все они в лучшем случае будут влачить жалкое существование. Ну не обладает большинство людей даром ясновидения. И если вы где-то там под корягой спрятались, да даже на яру высоком выстроили апартаменты, с блек-джеком и башкирским медом, то из Уфы и тем более Москвы вас не увидят. Кроме налоговой инспекции, конечно.

Вывод? Нужно собирать всех, кто хочет развивать туризм, и учить, учить, учить. Как Петр I учил. И это касается не только жителей глубинки, но и многих жителей той же Уфы. Не нужно изобретать велосипед и открывать Америки. Накоплено огромное количество технологий по продвижению товаров и услуг. Да вот беда, многие о них даже и не подозревают, пытаюсь по старинке сунуть в лучшем случае листовку в почтовый ящик, а в худшем ожидая, когда о них кто-нибудь да догадается. Что из этого получается? А получается, что имеем, а именно тишь, гладь и никакого развития.

На самом деле в настоящее время накоплен определенный потенциал в туристической инфраструктуре Башкирии и Южного Урала. Если их использовать и продавать на полную катушку, если там будут работать опытные менеджеры и маркетологи, то все это будет приносить прибыль раз в десять большую, чем сейчас. Но тем не менее турагентства пока продают лишь путевки в башкирские санатории. В Академии сервиса, выросшей в университет, на специальности «туризм и гостиничное хозяйство» по-прежнему учат заправлять койки в гостиницах, а в Агентстве по туризму, переименованной в Госкомитет, как было непонятно чем занимались, так и по-прежнему занимаются непонятно чем.

Пути решения? По моему скромному мнению, этим вопросом должна заняться некая общественная организация, пребывающая в стадии «пока еще есть энергия и пока нет бюрократии». Это может быть какой-нибудь новый союз работников туриндустрии республики. Это может быть отделение Русского географического общества, это может быть что-то и оно должно быть и заняться этим вопросом. Более того, чтобы всем было интересно, на этом можно зарабатывать. С одной стороны, всем тем, кто хочет учиться, таким образом, полученные знания и опыт будут ценнее, а с другой, будет стимул хорошо учить. Ведь несут люди деньги разным проходимцам «бизнес-тренерам». А халява развращает. Впрочем, это уже тема для другого разговора.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Валерий Кузнецов – автор и ведущий телевизионных проектов «Весь Южный Урал», «Каменный пояс», «Из Уфы на выходные». Журналист, пишущий на тему туризма, экологии.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем