Город О правах потребителя в эпоху «развитого капитализма»

О правах потребителя в эпоху «развитого капитализма»

Не одно поколение журналистов и писателей-сатириков оттачивало свое литературное мастерство, живописуя непрофессиональных сантехников, продавцов, мастеров из телеателье. А кто же и какими способами защищает нас от недобросовестных поставщиков товаров и услуг в эпоху «глянцевой» журналистики и Интернета?

Об этом сегодня рассказали журналистам в администрации Уфы заместитель главы администрации Альфира Бакиева, начальник отдела по защите прав потребителей Светлана Галеева, начальник управления по социальной поддержке населения Лидия Слабова и начальник информационно-аналитического отдела Марат Газизов.

Защиту законных интересов и прав потребителей в Уфе осуществляют федеральные органы, органы местного самоуправления и общественные организации. Кроме того, при администрации создан отдел по защите прав потребителей. В администрации также создана городская межведомственная комиссия по защите прав потребителей, по заданию которой проводятся эффективные и действенные мероприятия, направленные на помощь населению. Это проверки предприятий торговли, бытового обслуживания, транспорта, общественного питания, туристических фирм и других организаций. В итоге за 8 месяцев текущего года было составлено 350 административных протоколов на сумму свыше 1,5 миллиона рублей.

Только за 8 месяцев 2007 году в администрацию поступило 5000 обращений потребителей по поводу нарушения их прав предприятиями потребительского рынка, причем 71% заявителей жаловался на некачественные товары. Материальные убытки потребителей были возмещены на 3 миллиона рублей.

В ходе пресс-конференции прозвучал вопрос о перечислении заработной платы на банковские карты. Некоторые организации и предприятия буквально в принудительном порядке заставляют сотрудников переходить на «пластиковые» расчеты. Между тем, закон строго предписывает обеспечить услугами кассира даже одного-единственного работника, желающего получать наличные деньги. Разобраться с магазинами бытовой техники, заманивающими покупателя мифическими «сверхвыгодными» условиями кредитов, поможет

Федеральная антимонопольная служба. Но все же, по мнению начальника информационно-аналитического отдела администрации Марата Газизова, качество товаров и услуг в значительной степени зависит от активности и информированности о своих правах самого потребителя.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем