Образование В Стерлитамаке студентов отправляют на VR раскопки и учат создавать виртуальные миры

В Стерлитамаке студентов отправляют на VR раскопки и учат создавать виртуальные миры

Внедрение новых технологий в процесс обучения стало для филиала БашГУ обычным делом

Пары с VR очками, создание приложений, киноклуб и студенческие отряды — малая часть доступных студентам СФ БашГУ возможностей для саморазвития

Сидеть за компьютером больше не равно тратить время впустую. Пандемия в очередной раз доказала, что цифровизация стала необходимым неотъемлемым процессом в жизни современного человека. Компьютеры, планшеты, телефоны дают возможность обучаться и развивать различные профессиональные навыки, так что многие учебные заведения, особенно университеты, начали активно внедрять в рабочие процессы современные технологии. Такое возможно не только в крупных городах страны. Стерлитамакский филиал БашГУ не уступает известным вузам, применяя абсолютно новые технологии и даже неожиданные подходы.

В СФ БашГУ рассказали о киберспорте, дополненной реальности, сквозных образовательных программах, «третьей миссии» университета и том, как онлайн дал новый толчок для развития университета.

Стерлитамакский филиал БашГУ — единственный вуз в формате классического университета на юге республики, который аккредитован по всем трем уровням высшего образования: бакалавриат — магистратура — аспирантура.

Дистант — это новые возможности

Переход учебных заведений в режим онлайн изначально пугал и родителей, и студентов, и сотрудников университетов. Новый формат работы — это новые трудности и вопросы: как организовать процесс обучения, принимать экзамены, оценивать знания? Время показало, что нет ничего невозможного, удалёнка прижилась и даже помогла вузам: благодаря онлайн обучению стёрлись многие границы, так что уже не важно, где находится университет. Стерлитамакский филиал БашГУ смог в этом году принять достаточное количество студентов и заполнить все бюджетные места, а также набрать большое количество студентов на контрактные места и зачислить иностранных студентов.

— В этом году мы приняли на обучение порядка 70 иностранных студентов, — рассказал заместитель директора по учебной работе Игорь Сыров. — У нас обучаются две группы из Индии на факультете математики и информационных технологий, студенты из стран СНГ рассредоточены по факультетам. За последние годы в нашем филиале произошли значительные изменения, это связано, прежде всего, с открытием новых специальностей, соответствующих направлениям, которые востребованы на современном рынке труда: робототехника, эксплуатация беспилотных авиационных систем, мехатроника и мобильная робототехника, виртуальная и дополненная реальность и другие.

2020 год и новые реалии помогли университету расширить географию ежегодного регионального фестиваля «Робопром». Если раньше самыми дальними участниками были студенты из Набережных Челнов, то в этом году онлайн формат позволил принять участие и Подмосковью. Также благодаря программам WorldSkills Russia были реализованы несколько дистанционных программ по международным стандартам.

— На данный момент у нас реализуется 6 проектов в области информационных технологий, получивших поддержку Фонда содействия инновациям, — рассказал заместитель директора по научной работе и инновациям Павел Алешин. — На каждый из них направлено по 500 тысяч рублей. Это наши первые достижения в этом направлении. Уже несколько лет в филиале вуза активно развивается технопарк «Толтек СФ БашГУ», и мы рассчитываем, что дети, которые сегодня его посещают, это будущие студенты наших образовательных направлений.

Инновации органично внедрены в учебный процесс студентов

Сегодня на рынке труда востребованы высокообразованные, разносторонние выпускники, так что университет предоставляет возможность развивать различные навыки вне учёбы. C этой целью с 2020 года запланировано создание Точки кипения — это новый формат коворкинга, пространство для совместной работы, где стартуют новые проекты, выдвигаются инициативы, собираются команды.

— Все проекты, которые у нас реализуются, приводят к повышению привлекательности вуза для абитуриентов, — прокомментировала руководитель проектного офиса СФ БашГУ Вера Анохина. — Создается некая воронка для формирования целеустремленных студентов: в технопарке они научились конструировать, моделировать, программировать и поступили в университет, обладая некими начальными компетенциями, которые помогают становиться специалистом. Мы живем и работаем в переходное время, становимся на рельсы цифровой экономики, что в свою очередь приводит к цифровизации образования. Не вдаваясь в подробности, скажу суть: у каждого студента будет формироваться индивидуальный цифровой профиль. Туда будут входить все профессиональные умения и навыки, которые он получил за время учебы. Это важно, прежде всего, самому студенту, а также работодателям, которые заинтересованы в привлечении в свои компании высококлассных специалистов.

Помимо основных и дополнительных занятий, студенты активно принимают участие в различных конкурсах и фестивалях

VR/AR и киберспорт


Классический подход к обучению, может быть, и проверен несколькими поколениями, но современные студенты в большинстве не готовы ощущать на себе романтику записей конспектов — однообразие влияет на потерю интереса, а он теперь является большей мотивацией, чем просто получение знаний. В Стерлитамакском филиале БашГУ совместили приятное с полезным: новые технологии с традиционными направлениями. Например, с помощью VR/AR студенты могут отправиться в археологический тур на лекциях по истории. В филиале создан виртуальный археологический музей, где хранятся электронные двойники находок.

Факультет математики и информационных технологий СФ БашГУ не просто решает задачи и вычисляет интегралы, но и разрабатывает приложения. Этим летом специалисты вуза создали цифровую платформу «Башкирская пчёлка» — приложение, в котором пчеловоды Башкирии представляют свои продукты. Разработчики считают, что это подтвердит статус республики как столицы мёда и позволит вывести местный продукт на мировой рынок.

— В 2018 году мы запустили новое направление «Программирование и дизайн виртуальной и дополненной реальности», — рассказал руководитель образовательного направления «Программирование и дизайн VR/AR» Руслан Каримов. — Сегодня мы нацелены на внедрение сквозных технологий, то есть развитие не только в IT, но и в агротехнологиях, истории, археологии и других. Вуз является передовиком по разработке проектов с использованием сквозных технологий: проект для Сбербанка по оцифровке витрины драгоценных монет, башкирский майнкрафт, где, играя, можно изучить историю и культуру башкирского народа.

СФ БашГУ активно развивает и другие инициативы студентов, в том числе и киберспорт. Сегодня в вузе есть команда, которая представляет наш филиал на различных республиканских соревнованиях по киберспорту. Более того, вуз нацелен развивать это направление как одно из приоритетных.

Также здесь поддерживают любые направления, которые помогают студентам развиваться вне учёбы: КВН, спортивные секции, студенческие отряды, волонтёрское движение, киноклуб, танцевальные и вокальные коллективы, театр и многое другое.

Даже после выпуска вуз поддерживает своих студентов и содействует в трудоустройстве. В стенах филиала проходят различные профориентационные мероприятия: деловая игра «Карьера: Старт», карьерный марафон, кадровый форум «Профессиональный рост», которые помогают в дальнейшей траектории студентов.

1 из 3

«Третья миссия»


Сегодня СФ БашГУ уверенно смотрит в будущее: здесь понимают, что одних знаний и активной студенческой жизни недостаточно, поэтому на первый план выходит реализация «третьей миссии» — социальной ответственности вовлеченности университета в социально-экономическое развитие регионов, повышение престижа вузов за счет улучшения позиций в международных рейтингах.

Директор СФ БашГУ Алексей Ковальский

— Мы наблюдаем переход глобальной экономики на новый технологический уклад, который ложится в основу новой экономики — экономики знаний, — рассказал директор СФ БашГУ Алексей Ковальский. — Поэтому важной составляющей «третьей миссии» нашего филиала является развитие «технологического» предпринимательства. Университет должен стать генератором стартап-команд, реализующих технологические предпринимательские проекты, то есть инновационный бизнес должен быть ориентирован на создание новых продуктов либо на придание нового качества уже существующим продуктам. Все это лишь малая часть работы, целью которой является создание особой среды или экосистемы, культивирующей инновационную активность вуза.

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем