Бизнес Дед Мороз пришел и в банки

Дед Мороз пришел и в банки

Банкоматы замораживаются, а объемы денежных средств, проводимых через электронные системы оплаты, значительно возросли...

Банкоматы замораживаются, а объемы денежных средств, проводимых через электронные системы оплаты, значительно возросли.

Мороз сильно охладил желание выходить из дома или офиса – любителей долгих прогулок становится все меньше. Однако необходимость покупать подарки в магазинах и пополнять баланс мобильного телефона отнюдь не отпадает. Здесь на помощь плательщикам приходит интернет и банковская карта. За последние дни число транзакций в системе Платеж.RU в одном из банков увеличилось более чем на 30% и продолжает расти. Об увеличении спроса на банковские услуги, не связанные с посещением клиентами офиса кредитной организации, объявили сразу два уральских банка.

«Прирост количества подключений к системе «Телебанк» для физических лиц был зафиксирован еще пару недель назад, однако мы связывали это с запуском демонстрационной версии продукта. Но за три дня, что на Урале стоят морозы «за -30», количество проводимых операций с помощью системы «Телебанк» увеличилось в разы – до 120 в день», – говорит

начальник Управления по развитию карточных проектов ООО КБ «Кольцо Урала» Ольга Шарафеева. Как показывает статистика, 90% клиентов-физических лиц, использующих интернет-банкинг, совершают незначительные платежи: услуги операторов сотовой связи или Интернет-провайдинга. Однако за последние несколько морозных дней жители стали совершать платежи почти из всего перечня предлагаемых на выбор клиенту.

Увеличение количества проводимых операций по системам ДБО зафиксировали и специалисты Группы ДБО. «Если в начале месяца мы фиксировали по 1900 платежек в день, то на сегодня эта цифра достигла приблизительно 2550 штук»,– отметили специалисты Группы ДБО.

С наступлением сильных холодов екатеринбургские предприятия предпочитают открывать расчетные счета непосредственно в офисе компании. В Банке24.ру наблюдается спрос на услугу «выезд специалиста банка в офис клиента для открытия расчетного счета».

«С начала этой недели рост спроса на эту услугу вырос в разы: за 3 морозных дня заявок от компаний поступило примерно столько же, сколько поступило за весь прошлый месяц. Это действительно удобно: во–первых, в холода руководителям компании не нужно никуда ехать, во-вторых, это исключает возможность «забывчивости» каких-либо документов в офисе компании», – рассказала начальник группы правовой экспертизы документов по открытию расчетных счетов Банка24.ру Татьяна Виноградова.

Резкое похолодание всегда вызывает уменьшение потребительского спроса на товары и услуги, которые приобретаются вне дома. Зато рост интернет-трафика и времени телефонных разговоров в такие дни может составлять 30-50% по сравнению со среднестатистическим.

Холода ударили не только по горожанам, но и по технике. Как оказалось, большинство «умных» вещей исправно работает при плюсе и не очень большом минусе.

Жертвами морозов стали Сбербанк, ВТБ 24, Альфа-банк. Устанавливающие в оперативном режиме обогреватели к вышедшим из строя машинам банкиры уверяют, что замерзшие банкоматы не выдают купюры клиентам, но проводят все остальные операции. Из-за установившихся морозов у Сбербанка в Москве вышли из строя 34 банкомата (2% по столице), у ВТБ 24 — одиннадцать банкоматов в Москве и Московской области (более 2%) и около семи банкоматов в Санкт-Петербурге (1,5%).

Как пояснили в банке ВТБ 24, временная поломка устройств связана с тем, что в некоторых банкоматах офисного типа не были предусмотрены дополнительные системы обогрева, и в ситуации очень низкой температуры они вышли из строя. «При очень низкой температуре перестает работать один из ведущих элементов кассового модуля банкомата – механизм с вакуумной помпой, находящийся в сейфе. Это устройство с помощью присосок вынимает деньги из кассет и выдает их клиенту. На морозе присоски теряют свою эластичность, из-за чего нарушается работа банкомата, и он не может выдавать деньги, – рассказал специалист отдела технического обеспечения одного из банков Константин Михайловский. – Так же, как сильные морозы, для банкоматов опасна высокая влажность вкупе с пусть небольшим, но резким похолоданием. Тогда накапливается конденсат, который может замерзнуть и парализовать на некоторое время работу клавишей и экрана «денежного автомата».

С проблемой «заморозки» банкоматов столкнулись и специалисты Альфа-банка в Москве. «У нас все работает в обычном режиме», – сообщила в Уфе региональный менеджер по связям с общественными организациями и рекламе филиала «Башкортостан» ОАО «Альфа-Банк» Гульнара Шарифуллина.

По словам банкиров, к нам в основном поставляют банкоматы в стандартной комплектации, как правило, предназначенные для работы на американском рынке, где температуры далеки от российских. В принципе адаптация банкоматов к нашему, более суровому климату возможна. По желанию заказчика банкоматы можно дооснастить специальными устройствами обогрева, которые будут поддерживать необходимую температуру внутри банкомата. «Все банкоматы Промсвязьбанка находятся в рабочем состоянии. Мы заранее поставили специальные обогревательные элементы внутрь черезстенных банкоматов», – отметил заместитель управляющего по развитию розничного бизнеса Уфимского филиала ОАО «Промсвязьбанк» Равиль Аглямов.

От замерзания защищены только банкоматы, которые установлены внутри зданий. Кстати, в Финляндии таких – большинство. Те же немногие банкоматы, которые стоят на улицах финских городов, изначально оборудованы системой обогрева и даже температурными датчиками.

Что же делать, если из-за неисправности банкомат не выдал вам деньги, но со счета сумму исправно списал? Тогда нужно обратиться в ближайшее отделение банка (в котором у вас открыт счет, а не в банк, обслуживающий банкомат, если вы снимали деньги в таком) и написать заявление на возвращение средств. Или позвонить по указанным на карточке телефонам службы поддержки, рекомендует начальник уфимской юридической службы «Ваша защита» Евгений Аминов. «Банк проведет внутреннее расследование, проверит, нет ли сбоев в программном обеспечении банкомата, сколько на счету денежных средств, и нет ли излишка. После проверки деньги вам вернут обязательно. Только вот само расследование может занять от 15 дней до 3 месяцев – все зависит от банка и от ситуации».

В последний раз банкоматы замерзали в 2006 году, когда температура воздуха опускалась ниже 37 градусов. Тогда останавливали работу практически все банкоматы в Екатеринбурге и Свердловской области, а также в Сибири. В Уфе также наблюдались «банкоматные» заморозки.

А в ближайшие дни Гидрометцентр обещает уже потепление.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем