Бизнес Тарифы – это не догма

Тарифы – это не догма

Вчера, 25 марта, Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам провел ежегодный семинар-совещание по итогам тарифного регулирования для специалистов организаций, осуществляющих регулируемые государством виды деятельности...

" src=

Вчера, 25 марта, Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам провел ежегодный семинар-совещание по итогам тарифного регулирования для специалистов организаций, осуществляющих регулируемые государством виды деятельности в области тепло-, электро- и газоснабжения и организаций – потребителей газа, электрической и тепловой энергии.

На семинаре-совещании подводились итоги тарифного регулирования в области топливно-энергетического комплекса в 2007 году и перспективы тарифного регулирования на последующие годы, в том числе освещались следующие вопросы:

  1. введение котлового метода формирования тарифов на услуги по передаче электрической энергии. Новшества в индивидуальных тарифах на услуги по передаче электроэнергии утвержденных в 2007 году для организаций, учтенных при формировании единых (котловых) тарифов на услуги по передаче;

  2. методология расчета стоимости покупки электрической энергии для компенсации потерь при оказании услуг по передаче электрической энергии;

  3. особенности применения в Республике Башкортостан вступивших в силу в августе 2007 года правил определения стоимости электрической энергии (мощности), поставляемой на розничном рынке по регулируемым ценам (тарифам), оплаты отклонений фактических объемов потребления от договорных, а также возмещения расходов в связи с изменением договорного объема потребления электрической энергии.

Нас заинтересовала тут обратная связь – насколько Госком по тарифам прислушивается к мнению потребителей и возможны ли вообще принципы демократии в формировании цен? И в чем состоят новшества в тарифном регулировании? Основным производителем энергии у нас является ОАО «Башкирэнерго». К этой организации мы и обратились с первыми вопросами.

«У «Башкирэнерго» в сфере тарифов функции совещательные, функции предложений, а основные решения здесь принимает Государственный комитет, он же рекомендуют тарифы правительству для утверждения, – переадресовал нас пресс-секретарь «Башкирэнерго» Вячеслав Абраменко. – Поэтому все вопросы разработки тарифов могут разъяснить только там».

«Новшеств особых тут нет, по крайней мере, для нас, – поясняет заместитель начальника отдела регулирования ТЭК ГКТ РБ Алексей Овчинников, – в республике Башкортостан эта система давно функционирует. В других субъектах РФ это вопрос актуальный, поскольку там активизировалась борьба между сбытовыми организациями, гарантирующими поставщиками. У нас сейчас гарантирующий поставщик один, поэтому этот вопрос не так актуален, а в части введения котлового метода у нас изменения были только в специфике расчетов с территориальными сетевыми организациями. Вообще смысл котлового метода в том, что устанавливается единый тариф для всех сбытовых организаций».

На вопрос, как могут повлиять мнения потребителей на установленные для них тарифы, Алексей Овчинников ответил так: «Злободневные вопросы, которые нам задают, связаны, в основном, с порядком применения тарифов. Иногда по незнанию или в силу непонимания организации применяют не те тарифы. Нельзя также сказать, что у нас нет обратной связи: мы выслушиваем все предложения и, устанавливая тарифы, вывешиваем на сайте проекты постановлений, чтобы услышать отклики организаций. Вообще, тарифное регулирование – это не только цифры, это еще и порядок применения, и целый комплекс мероприятий для того, чтобы соблюсти баланс интересов всех сторон, вовлеченных в эти взаимоотношения. Это и договорные отношения, и отношения между поставщиком и потребителем, гарантирующим поставщиком и сетевыми организациями».

Получается, что и с государственными тарифами можно поступать демократично. Главное – не молчать и участвовать в обсуждении. Да и Государственный комитет по тарифам готов идти навстречу и учитывать различные мнения. Правда, пока эта цепочка дойдет до конечного потребителя, тут уж, наверное, заниматься сбором мнений у конечных потребителей, т. е. у нас с вами, никто не будет.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем