Авто «Тойоты» по первому снегу

«Тойоты» по первому снегу

На улицы Уфы выпал первый снег, и мы решили проверить внедорожные свойства полного привода Toyota. На тест-драйве оказалось две машины с полным приводом: Тoyota RAV4 и Toyota Land Cruiser Prado...

" src=

На улицы Уфы выпал первый снег, и мы решили проверить внедорожные свойства полного привода Toyota. На тест-драйве оказалось две машины с полным приводом: Тoyota RAV4 и Toyota Land Cruiser Prado, предоставленные компанией «Альфа-сервис». И ровно в назначенное время мы уселись в RAV4.

Машина была в максимальной комплектации, с 2-х литровым двигателем мощностью 153 л. с., оснащенная 4-ступенчатым автоматом. Автомобиль оказался очень приятным в управлении, с отличной обзорностью, выверенной эргономикой. Езда по снежной каше абсолютно не напрягала, автомобиль ускорялся, плавно отзываясь на дросселирование. Вообще, эргономика «тойотовских» автомобилей всегда была рассчитана скорее не на восторг и удивление, а на уютное, «домашнее» ощущение. И даже в новом поколении RAV4 с экстравагантной центральной консолью ощущение уюта и безопасности нас не покидало. Кроме того, RAV4 – лидер в своем классе по шумоизоляции. Плотно настроенная подвеска вполне комфортно обрабатывала неровности. На серьезное бездорожье все же лучше не соваться – при длительной пробуксовке и муфта, и «автомат» перегреются. Днище этого автомобиля весьма уязвимо, картер двигателя и глушитель ничем не прикрыты и отделены от дороги всего 175 мм клиренса.

Проехав пару кварталов по городу, я понял, почему эта машина так притягательна для женщин, и до сих пор не могу понять, почему мужчины морщат нос. Она что, слишком проста в управлении? Но это плюс, недоступный остальным. На ней не «позажигаешь»? Но она уверенно и безопасно доставит вас из точки А в точку Б. Забавно, что в Интернете 80% отзывов об эксплуатации этого автомобиля написано мужчинами. Примерно половина из них начинается словами «взял погонять у жены» или «купил своей «тойоту». Но это уже тема для другой статьи и исследования. А минусы долгосрочной эксплуатации, указанные автовладельцами – слабая шумоизоляция, сверчки и скрипы, задумчивый автомат и «угоняемость» – мы, конечно же, не выявили, поскольку слишком уж коротким было наше свидание.

Цена за минимальную комплектацию R1 с двигателем объемом 2,0 литра и механической коробкой передач составит 901 тысяч рублей. За окраску «металлик» придется доплатить 10 тысяч рублей.

" src=

Следующим был автомобиль Toyota Land Cruiser Prado с бензиновым двигателем 4 литра мощностью 249 л. с. и 5-ступенчатым автоматом. На этом автомобиле можно не замечать дыр и выбоин в асфальте. Скорость до 100 км/ч не ощущалась вообще, приходилось периодически одергивать себя до разрешенных 60. Кроме того, на Prado есть система курсовой устойчивости (VSC), антипробуксовочная система (A-TRC), позволяющая эффективно распределить крутящий момент между всеми колесами, есть система контроля за спуском с горы (DAC), система, помогающая забраться на гору (HAC).

Prado обладает всем необходимым для бездорожья! В сложнейших дорожных условиях система А-TRC практически заменяет собой блокировку дифференциалов, при этом колеса автомобиля не тормозятся так сильно на крутых поворотах. Система курсовой устойчивости (VSC) автоматически срабатывает при обнаружении заноса из-за чрезмерно высокой скорости движения в повороте. Подтормаживая то или иное колесо, она помогает водителю стабилизировать траекторию движения автомобиля. Совместная работа систем A-TRC и VSC обеспечивает отличную управляемость автомобиля при движении даже по очень скользкой дороге.

Благодаря электронной системе управления подвеской (TEMS), автомобиль Prado шутя справляется с любой дорогой. Одно нажатие на кнопку – и система управления полуактивной подвеской переводит амортизаторы в один из четырех возможных режимов работы: сверхкомфортный, комфортный, полуспортивный или спортивный.

Система позволяет подвеске активно реагировать на условия движения: резкие повороты, торможение, езда по бездорожью. При резком повороте система автоматически повышает жесткость внешних и снижает жесткость внутренних амортизаторов, противодействуя крену кузова и сохраняя горизонтальное положение и устойчивость автомобиля. Аналогичным образом система смягчает поперечные крены кузова на бездорожье и «клевки носом» при торможении.

Свернув с улицы Бакалинской, менеджер салона показал нам пригорок с уклоном не меньше 40 градусов. Включив предварительно понижающий ряд, блокируем межосевой дифференциал, и – наверх. Заехали и выехали мы оттуда, не успев толком испугаться. Одно плохо: автомобиль с заблокированным межосевым дифференциалом неохотно поворачивает – идет «плугом» даже с вывернутыми колесами. А если разблокировать дифференциал? Машина вновь без запинки прошла весь путь, а рулить стало намного проще! Спускаться вниз еще легче: нажал на кнопку системы контроля спуска с горы (DAC), и теперь главное – не трогать педали. Выборочно притормаживая то или иное колесо и усердно тормозя двигателем, электроника позволила Prado медленно и безопасно – с сохранением курса – спуститься вниз.

Теперь ощущение превосходства и вседозволенности, «мучащее» владельцев этих автомобилей, нам понятно. Машина надежно «ограждает» от серых будней и плохих дорог. Но именно такая расслабленность способна сыграть злую шутку: при торможении чувствуется огромная масса автомобиля. А электронные системы безопасности помогают лишь до определенного момента. Впрочем, это можно сказать о любом автомобиле. Из минусов, указанных владельцами, мы не смогли проверить следующие: подбрасывание – «козление» зада при скорости свыше 120 км/ч, скрипы заднего ряда сидений, толчки в автоматической трансмиссии. Хвалят же, в основном, поразительную живучесть и надежность этого автомобиля. Автомобиль продается в России всего в двух комплектациях Sol (1 милион 641 тысяча рублей) и Luna (1 миллион 456 тысяч рублей). За окраску «металлик» также придется доплатить, но уже 13 тысяч рублей.

Понятно, что сравнивать эти автомобили некорректно. Один из них «дамский» кроссовер для редких пикников на природе, другой – рамный внедорожник с серьезными амбициями. Но мы, как типичные городские жители, голосуем за RAV4. Мы голосуем за экономичность, комфорт, разумную цену и надежность.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем