16 ноября суббота
СЕЙЧАС -3°С

«Дожать» нелегалов: чем закончилась забастовка маршруток в Уфе

Точку в проблемном вопросе поставят в ноябре

Поделиться

Похоже, дни нелегалов сочтены

Похоже, дни нелегалов сочтены

Транспортный коллапс, разрулить который врио Башкирии Радий Хабиров потребовал еще 15 октября, похоже, достиг апофеоза. После акции протеста (ее устроили перевозчики-нелегалы утром во вторник, 23 октября) их дни сочтены — снова выйти в рейс на улицы Уфы они смогут лишь после победы в конкурсе.

«Ждала, пока не дождалась»

Жалобы на «бешеные» разваливающиеся пазики, которые возят пассажиров как дрова и не беспокоятся об их безопасности, были на устах у всех, кто хоть раз воспользовался их услугами. Масла в огонь подлило и резонансное ДТП с участием детища Павловского автомобильного завода: автобус ПАЗ врезался в НЕФАЗ, который стоял на остановке «Парк имени Калинина» и высаживал пассажиров. Пострадали 12 человек, в том числе один ребенок. Но критической массы, после которой пройдена точка невозврата, материя еще не набрала.

Лед тронулся лишь после того, как Радий Хабиров самолично прокатился на ПАЗике — решение проблемы врио Башкирии потребовал «дожать».

Последствия «дожима» уфимцы почувствовали на собственной шкуре: утром во вторник, 23 октября, многие из них добирались до работы пешком.

— Живу в Сипайлово, должна была прийти на работу на улице Лесотехникума к 8, вот, только что явилась — не дождалась маршрутку, пришлось подниматься в гору пешком, — негодовала читательница Ufa1, в редакцию портала она позвонила в 9:15.

Маргарита, которая живет на проспекте Октября в районе остановки «Юрюзань», простояла в утреннем тумане 40 минут, но привычный «ПАЗик» 26 маршрута так и не приехал. Вместо него неожиданно пришел НЕФАЗ, который следовал по тому же маршруту.

В похожие передряги попали жители Шакши, Максимовки, поселка 8 Марта, микрорайонов Сосны и Южный. Горожане заговорили о забастовке маршрутчиков-нелегалов.

В передряги с бастующими маршрутками попали жители нескольких районов города

В передряги с бастующими маршрутками попали жители нескольких районов города

«Уберечь машины от эвакуатора»

Впрочем, называть эту акцию «восстанием нелегалов» было бы слишком громко. Как признался корреспонденту Ufa1 водитель одного из несанкционированных маршрутов, мера эта была вынужденная.

— Еще в понедельник вечером нас предупредили, что наши автобусы вывозят на штрафстоянки. Руководители велели пока не выходить в рейс, чтобы не лишиться всех машин, — рассказал Матвей, который водил нелегальный автобус по маршруту № 71 ТРЦ Планета — Шакша.

Впрочем, власти сориентировались быстро: уже к вечеру стачников отправили в нокаут — уговаривать их поработать не стали, а вывели на линию автобусы государственного перевозчика «Башавтотранс».

В том, что транспортное сообщение в городе восстановлено, корреспонденты Ufa1 убедились лично. К пяти часам вечера во вторник, 23 октября, подъехали к проходной УМПО на улице Сельской Богородской — в это время на заводе как раз заканчивается смена. Маршрутки подлетали к остановке быстрее, чем поезда метрополитена, некоторые автобусы уезжали даже полупустыми.

— Такая картина здесь каждый день, ничего необычного нет — заводчане едут домой, — прояснила ситуацию продавщица из остановочного киоска. — Минут через 15 вся толпа рассосется. Утром, и правда, было туго с автобусами, но сейчас идут как часы.

Предсказания киоскерши сбылись: новенький НЕФАЗ «Башавтотранса» маршрута № 226, в котором отчалили корреспонденты Ufa1, отошел от остановки всего с пятью пассажирами на борту.

НЕФАЗ «Башавтотранса» маршрута № 226, в котором отчалили корреспонденты Ufa1, отошел от остановки почти пустой

НЕФАЗ «Башавтотранса» маршрута № 226, в котором отчалили корреспонденты Ufa1, отошел от остановки почти пустой

Разберемся в терминах

Так кто же такие нелегалы? Информацию о том, какие документы потребуются для организации пассажирских перевозок, можно найти на бизнес-сайтах или порталах ответственных ведомств. По закону о пассажирских перевозках, добросовестный, или назовем его, легальный, водитель маршрутки должен иметь вполне определенный пакет документов:

— лицензию Госкомтранса, она дает право перевозить людей;

— маршрутную карту, где прописаны места посадки-высадки пассажиров, ее на конкурсной основе выдает администрация города.

Нелегалы — это те водители, которые возят пассажиров, не имея на руках маршрутных карт. Как гласит отчет министра МВД республики, оглашенный в начале этого года, перевозкой пассажиров в Уфе занимается около 5000 автобусов, а имеют транспортную карту только 2400. Их-то и ловили накануне инспекторы Западно-Уральского управления Госавтодорнадзора — выходили в рейды, накладывали штрафы и арестовывали транспортные средства.

Днем в среду, 23 октября, полиция накрыла индивидуальных предпринимателей, которые помогали нелегалам утрясать юридические вопросы.

— Сотрудники Управления экономической безопасности и противодействия коррупции осмотрели помещения организации, оказывающей юридические услуги некоторым индивидуальным предпринимателям в сфере пассажирских перевозок. Установлены документы, свидетельствующие о деятельности ряда предприятий с нарушением действующего законодательства. По результатам проверки будет принято решение в соответствии с законодательством, — рассказали в пресс-службе МВД по РБ.

Отличить нелегала от добросовестного водителя маршрутки просто

Отличить нелегала от добросовестного водителя маршрутки просто

Последний аккорд

Сегодня утром, 24 октября, стало известно, что нелегалы пришли на ковер к Радию Хабирову с поклонной головой. По словам источника Ufa1, они признались, что готовы прекратить бастовать и выйти на маршруты. Но это оказалось не так-то просто.

— Пока увеличат количество автобусов «Башавтотранса» и других легальных автоперевозчиков. В ноябре к ним могут присоединиться и другие участники рынка, которые желают работать цивилизованно, — пояснил источник Ufa1. — Для этого нужно будет выиграть в открытом и честном конкурсе. И вот тогда, пожалуйста, возите людей.

Нелегалов попросились на маршруты, а их отправили на конкурс

Нелегалов попросились на маршруты, а их отправили на конкурс

Если вы стали очевидцем разборок водителей маршруток, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 987 101 84 78. Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
25 окт 2018 в 01:57

Люди, все вы - кто пишет эти статьи "дожать нелегалов", кто оставляет под ними комментарии, очнитесь! Вы будто живёте в параллельной реальности. Пытаетесь приводить какие-то доводы, не понимая как все устроено изнутри. Тем, кому не нравятся гнилые, вонючие ПАЗики, водители которых гоняют - большинство этих маршрутов легальные! ПАЗы 229, 266, 269, 272, 298 и т.д. никуда не делись и ГАИшники их не трогуют! Убрали всего пару маршрутов, оглянитесь сегодня вокруг, если не верите моим словам. Рассуждения, что нелегалы это какие-то отморозки без документов и на убитых автобусах - откуда вы это взяли?! Я водитель "нелегальной" маршрутки. У меня также как и у легалов есть тех. осмотр, страховка пассажиров и т.д., у меня Мерседес, а не ржавый 20-ти летний ПАЗик, я каждое утро перед рейсом прохожу мед. осмотр. Единственное что отличает меня от легалов, то что у него есть маршрутная карта, а у меня нет. Потому что хозяева их маршрутов в свое время занесли в администрацию денег, а моего нет.

Яуыз кеше
24 окт 2018 в 22:36

А действия нового руководителя Республики Радия Хабирова по наведению порядка в сфере пассажирских перевозок - обеими руками поддерживаю. Давно надо было. Никому не надо было всем этим чиновникам в республике и в городе. Главное не надо поддаваться их шантажу, а надо их давить гадов и по-сильнее, чтобы платили все налоги, были застрахованы пассажиры, культурно ездили и т.д. А то устроились тут, понимаете ли, "экскурсоводы" фиговы: понавесили себе табличек "Экскурсионный".

Гость
24 окт 2018 в 19:38

В Перми частники ездят на больших автобусах, даже есть новые Нефазы у частников. Ездят строго по графику, с утра до вечера. Все официально, с картами оплаты и так далее.
А в Уфе набирают убитые Форды и Пазики и гордо именуют это городским транспортом.