
Грандиозный проект хотели осуществить в ближайшие годы
Проект мостов в Дёму и Забелье не прошёл госэкспертизу, а значит, сроки строительства сдвигаются. Ведь без заключения экспертов работать не получится. Однако, по словам транспортного эксперта Олега Арефьева, важнее другое — когда найдут источники финансирования на строительство. Да и сам отказ не критичен. UFA1.RU приводит детали.
Проектом предполагалось, что первый мост пройдёт через Белую в районе Нижегородки, а второй через Дёму (реку, не район). Затем — две развязки, возле Мармылево и на Западном обходе Уфы. Госэкспертиза выдала отрицательное заключение по ним.
«Насколько я знаю, она просто высказала ряд критических замечаний к проекту. Так бывает. Сейчас проект могут доработать, устранив замечания и вопросов быть не должно. Тут одна проблема — время. Что касается строительства этих мостов в целом, то начнется это ни когда проект доработают, а когда определят источники финансирования. Сейчас, насколько я понял, обсуждается вопрос концессии по принципу Восточного выезда, но там необходимо внесение правительством республики капитального гранта», — сказал Олег Арефьев.
Как только сообщат о финансировании, тогда и будет понятно, насколько планы реальны. Однако как быстро это произойдёт — сказать сложно. Но даже если застройщик успеет согласовать проект в сжатые сроки, то построят мосты не в 2025-м и даже не в 2026-м. Но шанс на то, что работы начнутся, есть, ведь мосты очень нужны новым районам.
Однако в своё время считалось, что Восточный выезд тоже очень необходим, но его стройка затянулась на очень долгие 30 лет. Не выйдет ли так с мостами? По словам Олега Арефьева, такое тоже возможно, учитывая ситуацию в экономике. К тому же федеральные власти сейчас «очень хорошо считают деньги», прежде чем их кому-то давать. Поэтому Башкирии надо будет убедить высшее руководство в необходимости.
«Но, кстати, после того, как был решён вопрос с финансированием, Восточный выезд достроили относительно быстро. Вопрос зависания на десятки лет объяснялся как раз отсутствием этого финансирования», — отметил эксперт.
Предположим, деньги получили, работа пошла. Сколько ждать запуска этих сооружений? По словам Олега Арефьева, строятся мосты по-разному, но в среднем за два-три года.
«Но нужен ещё предварительный этап, в том числе определения подрядчика. По мосту в створе Интернациональной его год определить не могли, УФАС каждый раз отменяло итоги конкурсов», — сказал он.
Напомним, что в Уфе, помимо моста в Нижегородке и в створе Интернациональной, планируется переправа в Кузнецовском Затоне до Цветов Башкирии. Проект прошёл экспертизу, а реализовать его хотели до 2027 года. Ожидаемо, не успеют.