Дороги и транспорт Подробности Всё упрётся в деньги: эксперт — о срыве сроков строительства мостов из Уфы в Забелье

Всё упрётся в деньги: эксперт — о срыве сроков строительства мостов из Уфы в Забелье

Даже отказ экспертизы не такая большая проблема

Грандиозный проект хотели осуществить в ближайшие годы | Источник: Андрей Бирюков / UFA1.RUГрандиозный проект хотели осуществить в ближайшие годы | Источник: Андрей Бирюков / UFA1.RU

Грандиозный проект хотели осуществить в ближайшие годы

Источник:

Андрей Бирюков / UFA1.RU

Проект мостов в Дёму и Забелье не прошёл госэкспертизу, а значит, сроки строительства сдвигаются. Ведь без заключения экспертов работать не получится. Однако, по словам транспортного эксперта Олега Арефьева, важнее другое — когда найдут источники финансирования на строительство. Да и сам отказ не критичен. UFA1.RU приводит детали.

Проектом предполагалось, что первый мост пройдёт через Белую в районе Нижегородки, а второй через Дёму (реку, не район). Затем — две развязки, возле Мармылево и на Западном обходе Уфы. Госэкспертиза выдала отрицательное заключение по ним.

«Насколько я знаю, она просто высказала ряд критических замечаний к проекту. Так бывает. Сейчас проект могут доработать, устранив замечания и вопросов быть не должно. Тут одна проблема — время. Что касается строительства этих мостов в целом, то начнется это ни когда проект доработают, а когда определят источники финансирования. Сейчас, насколько я понял, обсуждается вопрос концессии по принципу Восточного выезда, но там необходимо внесение правительством республики капитального гранта», — сказал Олег Арефьев.

Как только сообщат о финансировании, тогда и будет понятно, насколько планы реальны. Однако как быстро это произойдёт — сказать сложно. Но даже если застройщик успеет согласовать проект в сжатые сроки, то построят мосты не в 2025-м и даже не в 2026-м. Но шанс на то, что работы начнутся, есть, ведь мосты очень нужны новым районам.

Однако в своё время считалось, что Восточный выезд тоже очень необходим, но его стройка затянулась на очень долгие 30 лет. Не выйдет ли так с мостами? По словам Олега Арефьева, такое тоже возможно, учитывая ситуацию в экономике. К тому же федеральные власти сейчас «очень хорошо считают деньги», прежде чем их кому-то давать. Поэтому Башкирии надо будет убедить высшее руководство в необходимости.

«Но, кстати, после того, как был решён вопрос с финансированием, Восточный выезд достроили относительно быстро. Вопрос зависания на десятки лет объяснялся как раз отсутствием этого финансирования», — отметил эксперт.

Предположим, деньги получили, работа пошла. Сколько ждать запуска этих сооружений? По словам Олега Арефьева, строятся мосты по-разному, но в среднем за два-три года.

«Но нужен ещё предварительный этап, в том числе определения подрядчика. По мосту в створе Интернациональной его год определить не могли, УФАС каждый раз отменяло итоги конкурсов», — сказал он.

Напомним, что в Уфе, помимо моста в Нижегородке и в створе Интернациональной, планируется переправа в Кузнецовском Затоне до Цветов Башкирии. Проект прошёл экспертизу, а реализовать его хотели до 2027 года. Ожидаемо, не успеют.

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE0
Смех
TYPE_HAPPY1
Удивление
TYPE_SURPRISED0
Гнев
TYPE_ANGRY0
Печаль
TYPE_SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
24
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления