Жители квартала в Уфе, что стоит на пути от проспекта Салавата Юлаева до улицы Комсомольской, живут в некоей «зоне отчуждения»: всё вокруг опустело еще несколько лет назад, многие дома разрушены, а их жильцы уехали. Мы прогулялись по этому кварталу и показали его, а теперь приводим мнения уфимцев — те, кажется, стройку не оценили.
Первый комментатор заявил, что не понимает смысла публикации и считает, что через несколько лет мы напишем об очередном уфимце, который отсудил у мэрии десятки миллионов рублей за свой дом.
А другой сомневается в необходимости трассы и предлагает альтернативу.
— Метро надо строить, а трасса через город — это дурдом и дорогое удовольствие. Пробки будут на Зорге, Галле, проспекте и Комсомольской, — считает уфимец.
— Зачем вообще строить эту дорогу? На эти деньги можно было метро построить. И тогда проблема общественного транспорта не стояла бы так остро, — говорит другой.
А почему в Уфе, собственно, нет метро? Так мы же рассказывали — прочитать можно в этом материале. А вот и другие причины, по которым такая стройка в Уфе невозможна.
— Ну какое метро? Если только подземный переход на проспекте Октября строили 3 года, если этот тоннель делали более 30 лет, Тимашевский мост — более 10 лет, мечеть на въезде — 16 лет (имеется в виду «Ар-Рахим». — Прим. ред.), — написал другой читатель.
— Нельзя у нас метро строить. Уфа стоит на карстах, тогда вообще под землю уйдем, — добавляет еще один.
— В Челябинске 40 лет строили 3 станции метро, но так и не построили.
Уфимцы продолжают возмущаться.
— Еще не видал такого, чтоб губернатор тащил трассу в город! Вокруг — да! Это аульщина! Отмывка денег?
— Никому не нужный туннель и восточный выезд, который будет окупаться десятилетие.
— Убыточный и бесполезный проект. Строили десятилетиями, а в конце всем сказать, что будет платным…
— И тем не менее вопрос надо срочно решать! Сейчас улица 50 лет СССР и бульвар Хадии Давлетшиной уже не справляются в часы пик с пропускной способностью на въезд и выезд по проспекту Салавата Юлаева. Эти две улицы используются водителями южной половины города. А теперь представьте: дополнительно появится еще Восточный выезд, из которого в город можно попасть по бульвару Давлетшиной и 50 лет СССР! Вот тогда-то мы и приедем в тупик! Кто-нибудь из руководства республики думает об этом? По-моему, сначала надо подумать, куда поедем, а потом вводить Восточный выезд!
— Наоборот, появится дополнительный выезд на Салавата Юлаева, по улице Зорге, на месте вот этих домов из статьи. Но, конечно, проблему пробок это никак не решит, а только усугубит, поскольку транзитный транспорт (фуры и не только) с М-5 на М-7 вместо объездной поедет через центр города, — отвечает пользователь предыдущему.
Однако другие уфимцы всё же считают, что грузовики через город не поедут. Кажется, это будет вечный спор.
— Самое противное в этом проекте, что проезд платный.
Пока обсуждают эту дорогу, рождаются планы по разгрузке других.
— Надо строить продолжение улицы Айской, и меньше будет пробок.
— Если Айскую соединить с Рабкоров, то Бакалинская наполовину разгрузится.
А вот и заключительный вывод от читателя.
— Жили люди, был налажен быт, в этих домах растили детей, жили и умирали близкие, праздновали даты, бегали дети, были огороды, собаки, кошки и прочие домашние животные. И в один «прекрасный» день этого ничего не стало. И вся жизнь, которая была до этого, растворилась, исчезла, канула в никуда. Как и не было здесь ни людей, ни их жизни, ни их истории — вообще ничего. Громить нормальный жилфонд, когда в стране море аварийных домов людей, нуждающихся в жилье, это как сжечь свой дом, чтобы насолить мышам в подполе.
Напомним, ранее мы показывали мнения уфимцев о закупке троллейбусов — кажется, и этому они тоже оказались не рады.