В Уфе должна была открыться Зининская развязка, которую строят с июня 2021 года. Объект планировали сдать к началу сентября, но водители до сих пор не могут проехать по путепроводу. Оказалось, что с конструкцией уже есть проблемы: об этом в эфире ЦУРа рассказал начальник управления по строительству и ремонту дорог Константин Паппе.
— Увидели, что на одной из опор путепровода имеется незначительное отклонение по вертикали. Для принятия технического решения, является это отклонение критичным или нет, администрация города решила произвести аудит несущей способности опоры № 4, — объяснил он.
Строительством развязки занимается компания «Уралмостострой», которая была образована в 1994 году. Согласно данным «Контур.Фокуса», держателем акционеров является АО «Регистраторское общество "Статус"». Гендиректор — Игорь Соболев. «Уралмостострой» также занимается строительством участка от транспортной развязки на автодороге М-5 «Урал» на сумму 1,3 миллиарда рублей (срок сдачи — 31 августа 2023 год), реконструкцией моста через реку Миасс на сумму 1 миллиард рублей (срок сдачи — 31 декабря 2022 год). Также компания проводила реконструкцию развязки на Салавата Юлаева и Заки Валиди за 808 миллионов рублей.
«Башкиравтодор» — субподрядчик объекта и ведущий дорожный подрядчик Башкирии. По данным сервиса «Контур.Фокус», компания учреждена в 2010 году Минземимущества республики. Среди проектов компании — завод для белорусской машиностроительной компании «Амкодор», реконструкция улиц 8 Марта, Комсомольской, Пугачева в Уфе. Также компания занимается ремонтом Шакшинского моста.
Обещания достроить развязку до осени уфимцы слышали еще зимой: они даже закрепили за ней название «Дорога жизни»: она помогла бы жителям Нагаево не стоять в пробках. В июне 2023 года на строительство обратил внимание прокурор Уфы Сергей Воронов: он предупреждал строителей о недопустимости срывов сроков.