В мэрии Уфы рассказали, почему в городе нет и не будет надземного метро, которое бы существенно разгрузило дороги. Сегодня, 31 июля, публикуем ответ администрации.
Как сообщили в мэрии, в 2012–2013 годах разрабатывался проект по строительству трассы скоростного трамвая по улицам Рихарда Зорге — Блюхера — Трамвайная. Однако, проект не получил положительного заключения государственной экспертизы и финансирования на его реализацию.
— Реализация инфраструктурных проектов предполагает значительные финансовые затраты. Администрацией города совместно с региональными органами прорабатывается возможность реализации проекта по комплексной модернизации и развитию системы городского трамвая в городе Уфе с привлечением средств инвесторов, а также участия в отборе на привлечение федерального финансирования, — сообщили в мэрии.
Однако когда предприниматель из Санкт-Петербурга Ринат Бичурин подавал в 2015-м, 2016-м и 2021 годах заявки на строительство надземки на собственные средства, ему отказали.
— Надземное метро, как вид общественного транспорта, не предусмотрено. Для реализации проектов требуется их обоснование, — говорится в документе от управления транспорта и связи от 2016 года.
— Для обеспечения высокоскоростных перевозок предполагается использование «Городской электрички», — добавило управление архитектуры и градостроительства в 2021 году к заключению коллег.
Подробнее о том, что предлагал Ринат Бичурин и чего лишились уфимцы, мы рассказывали здесь.