Дороги и транспорт «Чиновники не хотят терять доход»: инвестор хотел построить в Уфе надземное метро, но ему отказали

«Чиновники не хотят терять доход»: инвестор хотел построить в Уфе надземное метро, но ему отказали

Мы поговорили с бизнесменом и узнали у властей, что они думают на этот счет

Надземка в Германии

Метрополитен — несбыточная мечта уфимцев. Подземку собирались строить еще в 90-х годах. Тогдашний президент России заложил первый камень, а Минстрой включил возведение уфимского метро в федеральную программу. А в 2011 году экс-мэр города Ирек Ялалов всё отменил. Уфа — сложный с точки зрения геологии город. Строительство метро было бы очень дорогим.

— Для нас, с 1,14 миллиона, это будет просто дорогая игрушка, — объясняет экс-начальник управления мэрии по транспорту Олег Хмарин.

Эх, а как было бы здорово добираться без пробок и давки. Хотя альтернатива обычному метро всё же есть, а значит, есть и надежда уфимцев на комфортную дорогу.

Надземное метро — вот возможный ключ к транспортному благополучию Уфы.Это был бы не монорельс, а легкая надземка. Построить в столице Башкирии ее предлагал питерский предприниматель Ринат Бичурин еще в 2015 году. Корреспонденту UFA1.RU удалось связаться с бизнесменом. Деньги из федерального или регионального бюджета выделять на это не пришлось бы — средства по задумке дали бы инвесторы. А затраты на строительство и перевозку пассажиров компенсировались бы за счет сдачи в аренду помещений торговцам. Ринат Бичурин отправлял свою идею в мэрию, но там, по его рассказам, отказали в реализации.

Надземное метро в Москве

Вторую попытку подать заявку Риант Бичурин предпринял в 2020 году — безуспешно. По словам активиста, властям могла не понравиться концепция бесплатного проезда.

— Причины — отсутствие личной прибыли для чиновников и прямой убыток для их доходов. Чиновники не получат прибыль от строительства метро и его работы. Потому что стройка по себестоимости и без воровства. Доходы от работы метро идут на погашение кредитов, новое строительство и бесплатный проезд. Местный государственный и частный транспорт будет нести убытки. Чиновники на нем кормятся и не хотят терять постоянный доход, — писал о своих предположениях об отказе Ринат Бичурин.

Что ж, давайте посмотрим, чего лишаются уфимцы.

Надземное метро есть в Австрии, Швейцарии, Англии, Германии и в Казахстане. Вот, например, посмотрите на надземку в немецком городе Гамбурге. Там это называется S-Bahn.

Поезд едет мимо ратуши

S-Bahn — посредник между городскими автобусами и поездами в пригороде. Поезда в немецкой надземке пользуются как уже существующими железнодорожными линиями, так и собственными путями. В средних вагонах новых поездов S-Bahn планировали сделать многоцелевую зону с помещением для велосипедов, багажа и специальных мест для размещения пассажиров с ограниченными физическими возможностями. В уфимском транспорте с этим проблема.

В Лондоне, помимо обычного метро, действует DLR — Доклендское легкое метро.

Лондонская надземка

По данным Википедии, ежедневный пассажиропоток надземки в Лондоне — около 300 000 человек, это 3,4% от общего числа жителей. В Уфе при таких подсчетах ежедневно надземным метро пользовалось бы 39 000 человек. Существенная разгрузка.

Плюсы надземного метро:

  • Дешевое строительство. Как объяснил Ринат Бичурин, строительства километра обычного метро стоит 10 миллиардов рублей, тогда как для надземки это обойдется в 600 миллионов. Норма — 1 километр на 10 000 населения, в Уфе должно быть 113 километров. Но предприниматель говорит, что можно начать и с 10.

  • Недорогой проезд. По мнению предпринимателя, в регионах проезд на надземном метро обойдется жителям в 30 рублей. Это даже дешевле, чем проезд в уфимском автобусе

  • Линия такого метро, по задумке, должна быть проложена и в пригород

  • Разгрузка пассажиропотока

Некоторые активисты среди минусов надземки отмечают шум и проблему с обледенением зимой. Однако Ринат Бичурин заверил, что эти вопросы в современных реалиях решаемы.

— Это полная ерунда. В Хельсинки есть участки метро, которые проходят по поверхности, В Стокгольме и в Осло. Так что снег — не проблема. В Канаде тоже зима холодная. По поводу шума: некоторые метрополитены переводят передвижной состав на шинный ход. Поэтому шума никакого нет. Это, например, метро в Париже, в Сантьяго. Так что не будет ни шума, ни вибраций.

Предприниматель планирует провести в Уфе референдум о строительстве частного надземного метро в Уфе. Для этого Ринат Бичурин собирает петиции. По его словам, нужно построить в пригороде Уфы демонстрационную линию в километр. Тогда реакция жителей, считает Ринат Бичурин, не заставит себя долго ждать. Как рассказывает предприниматель, осталось запустить рекламную акцию и дело пойдет.

— Это бред. Такой вопрос не рассматривался и рассматриваться не будет, — сообщили в пресс-службе министерства транспорта Башкирии.

Ранее в мэрии подробно объяснили, почему в ближайшее время в Уфе не построят подземное метро.

А ты за появление в Уфе надземного метро?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем