Республиканские власти то хвастаются новенькими автобусами, которые закупили для столицы Башкирии, то бодро рапортуют, что оставшиеся пазики к концу декабря исчезнут с городских дорог. Но местным жителям от этого не легче, поскольку перевозчики продолжают поднимать стоимость проезда, заканчивают работать в 20:00, а иногда и вовсе проезжают мимо замерзающих на остановках уфимцев. Как выяснилось, так делают и автобусы «Башавтотранса».
Люди изливают свое негодование в сообщениях UFA1.RU и на странице главы Башкирии Радия Хабирова в социальных сетях. Они просят помощи ежедневно, но от чиновников журналисты и сами получают только отписки. Сегодня, 16 декабря, рассказываем о наиболее проблемных маршрутах. Попутно вспомним, что обещал горожанам Радий Хабиров.
«За последние 3–4 года общественный транспорт стал работать хуже, чем лет 20 назад»
Первое сообщение мы получили от недовольного уфимца, который говорит, что с 10:30 до 12:30 «почти весь транспорт "Башавтотранса" либо уже в гаражах, либо стоит на конечных».
— После 16:30 как килька в консервной банке в любом автобусе. Не любит власть народ, который его кормит, — сетует уфимец.
К его мнению присоединилась и другая жительница Башкирии. Она перечислила те маршруты, которые, на ее взгляд, доставляют дискомфорт.
— Маршрут № 222 приходится ждать по полчаса, а то и больше. Иногда водители позволяют себе изменять маршрут. После того как маршрут № 52 закрыли, 222-й сокращает маршрут и едет по проспекту Октября, не заезжая на улицу Российскую. Маршруты № 209, 229, 288 утром переполнены. Такое ощущение, что за последние 3–4 года общественный транспорт стал работать хуже, чем лет 20 назад. «Башавтотранс» вообще после 20:00 не работает, — утверждает женщина.
Маршрут № 209, который едет из микрорайона Сипайлово до Черниковки, обслуживает Батыров Фанис Фараилович. Также его маршрут № 229. Он курсирует от оздоровительного комплекса «Сипайловский» до Химпрома.
Автобус № 222 двигается от оздоровительного комплекса «Сипайловский» до больницы № 18. Его перевозчик — ООО «Компания Уфа-Лайн». Кстати, он совсем недавно поднял стоимость проезда по данному маршруту. Также перевозчик владеет и автобусом № 288. Он едет с улицы Новомоксимовской до Сипайлово.
Корреспондент UFA1.RU направил запрос перевозчикам с просьбой прокомментировать ситуацию, однако ответа редакция не получила.
После 19:00
Другая уфимка негодует по поводу работы автобуса № 135, который обслуживает частный перевозчик. Он едет от остановки «Иммунопрепарат» до Затона. Женщина говорит, что автобус ездит один раз в два часа, и просит власти увеличить количество автобусов. Вероника поддержала ее и написала: «Просим добавить автобусы по маршруту 135, чтобы уменьшить существующий интервал движения — раз в полтора часа!»
— Также просим продлить данный маршрут до округа Галле и улицы Правды. Тогда все жители ЖК «Миловский парк» и «Молодежный» пересядут на этот автобус! И рассмотреть возможность организовать дорогу с выездом от ЖК «Молодежный» в Затон напрямую, без разворота и повторного проезда ЖК «Миловский парк», так как слишком много времени маршрут тратит на этот разворот, — высказалась она.
Другая жительница города также заявила, что маршрут № 135 неудобен, поскольку с ЖК «Молодежный» нельзя попасть напрямую в Дему.
— Также время начала в 07:30 не подходит, многим на работу к 08:00 нужно, а то и раньше. Время последнего рейса в 19 часов слишком рано, многие работают до 9 вечера. Прошу рассмотреть и сделать маршрут максимально удобным для людей, и численность пассажиров будет только расти вместе с рентабельностью, — заявила она.
Информации, кто обслуживает данный маршрут, в открытом доступе нет, мы обратились за этой информацией к властям.
«Добираюсь со множеством пересадок»
В электронной приемной органов власти Башкирии аналогичными письмами завален весь сайт. Например, один из жителей попросил власти вернуть на уфимские дороги автобус № 39, которые раньше ехал от гостиницы «Башкортостан» до Сипайлово (Юрия Гагарина), поскольку уже давно не видит его на городских дорогах. Думаете, это частник? А вот и нет, данный автобус обслуживает «Башавтотранс».
— Невозможно уехать с остановки «Юношеская библиотека», так как нет автобусов, которые изменили свой маршрут из-за ремонта Комсомольской. Я врач, добираюсь до поликлиники к 8 утра со множеством пересадок (живу на «Юношеской библиотеке», а работаю вблизи остановки «Глумилино»). Ремонт улицы закончили, машины ездят. Автобусы не ходят, только коммерческие маршрутки. Тратить на дорогу больше ста рублей мне финансово сложно, — высказался мужчина.
Кондукторы? Не, не слышали
А вот Альмира обратилась к властям с другой просьбой. Она хочет, чтобы чиновники набрали кондукторов на маршрут № 226 («Башавтотранс») хотя бы в утренние часы с 07:30 до 09:00, поскольку «водители долго рассчитывают большое количество людей, которые работают в организациях, находящихся на улице Трамвайной».
— Задерживают всех — автобусы, работников, которые опаздывают на работу из-за этого. Также время маршрута не соответствует расписанию автобуса. Отопления в автобусах нет, на протяжение всего следования очень холодно и дует из щелей двери, — написала она.
В «Башавтотрансе» на это тоже никак не ответили.
В Уфе «похоронили» более 100 новых автобусов
Кстати, напомним вам, весной UFA1.RU выяснил, что в Уфе есть три кладбища НЕФАЗов — на улице Сипайловской, Цветочной, Центральной. На трех площадках покоятся списанные автобусы, причем многие из них новые. Работница стоянки рассказала, что некоторые из них стоят там уже полгода. После нашей публикации в Башкирии разразился настоящий скандал. За новость зацепилась прокуратура и начала проводить проверку. Но ее результаты оказались неоднозначными, потому что по итогу обвинили водителей, которые не хотят работать. В одном из интервью летом глава республики Радий Хабиров сказал:
— Бывает такое, что купили автобусы. Закупка была в 2014 году, и, в принципе, двигатели-то стояли немецкие, но не пошли эти двигатели Daimler. Из 250 автобусов, которые купили, по-моему, порядка 100 автобусов практически после 200 тысяч пробега, даже на четверть ресурса не выйдя, они встали. Они стояли от 2–3 лет. Поэтому и стояли они, а люди говорили, что это кладбище автобусов. Мы думали, что с этим делать. Мы за это время апробировали другие двигатели. Если заменить двигатель Daimler, он стоит 2 миллиона 600 тысяч рублей. Наши мастера предложили взять YUCHAI — китайский двигатель. Он стоит почти в 2 раза дешевле — 1,2 миллиона, — заявил чиновник.
Хабиров отчитался, что на тот момент уже была произведена большая закупка.
— Мы сделали сейчас большую закупку, вот сегодня 30 автобусов, всего их 32 будет бегать. Нам осталось еще порядка 50 двигателей, они уже закуплены, мы ждем поставки из Китая. До конца года мы все эти автобусы, которые стоят, они все побегут и будут работать. Это временное решение, потому что автобусы уже немолодые, они закуплены в 2014 году. Тем не менее это автобусы, которые еще вполне качественно, комфортно могут оказать услугу по перевозке, поэтому мы год апробировали этот двигатель. Это не просто мы с бухты-барахты. После этого наши мастера эти двигатели поменяли, — подытожил Хабиров.
«Должен быть стиль»
Кроме того, Хабиров заявил, что на то, чтобы избавиться от проблем с транспортом во всей Башкирии, не хватает ресурсов, ибо все деньги уходят на борьбу с коронавирусом. Но он пообещал, что в 2021 году закончит с транспортной реформой в Уфе.
— Убрать пазики с дорог, наладить нормально маршрутизацию, сделать диспетчеризацию, выпустить приличные автобусы. У нас должны бегать только белые автобусы. Не только «Башавтотранс», мы готовы работать и с другими коммерческими. Некоторые уже приняли правила наши. Должен быть стиль. Подчеркиваю: не должно быть автобусов старых, ну мы там установили довольно жесткие критерии, поэтому этот вопрос с Уфой мы закроем. В следующем году, 2022-м мы будем решать с межмуниципальным.
UFA1.RU отправил запрос в Минтранс Башкирии и в «Башавтотранс» по поводу кладбища автобусов, чтобы узнать, выполнено ли обещание Хабирова и действительно ли те автобусы, которые покоились на стоянках, теперь на ходу. Как только получим ответ, обязательно вам расскажем. Кроме того, мы отправили запросы и по маршрутам, по поводу которых негодуют уфимцы. Об ответах чиновников обязательно вас оповестим.
Подчеркнем, что не так давно в Уфе разгорелся транспортный скандал. Частные перевозчики заявили, что власти «выдавливают» их с дорог, чтобы заменить «Башавтотрансом».
Коротко о том, почему проблема транспорта в республике стоит остро: 5 декабря у автобуса «Башавтотранса» отвалилось сразу два колеса на ходу. Не верите? Посмотрите на это сами!