23 января воскресенье
СЕЙЧАС -11°С

Пассажиры пьют, ездят вчетвером за 50 рублей, а денег водители не видят: откровения таксиста из Уфы

Шофер с 6-летним стажем рассказал, что сейчас творится на рынке сервисов по перевозке пассажиров в городе

Поделиться

Работа таксистом кажется легкой только на первый взгляд

Работа таксистом кажется легкой только на первый взгляд

Поделиться

Таксист — одна из профессий, которая обросла народными байками. На первый взгляд кажется, что быть водителем сервиса по перевозке пассажиров достаточно просто — скачал приложение, сел в машину и заработал много денег. Но на самом деле это не так. Клиенты с разным характером, напряженное дорожное движение — и это лишь немногие проблемы, с которыми им приходится сталкиваться. Один из водителей сервиса анонимно рассказал UFA1.RU о своей работе.

Тяжела и неказиста жизнь уфимского таксиста

Ильшат (имя изменено. — Прим. ред.) работает в сфере 17 лет. За это время мужчина успел поработать водителем автобуса, возил пассажиров по Уфе и пригороду. Шесть лет назад Ильшат решил уйти работать в службу такси.

— Езжу на своей машине. В салоне у меня всегда чисто, стекла в салоне обработаны, чтобы не потели, музыка играет тихая, приятная. Всё по требованиям автомобиля тарифа «Комфорт». В целом у меня большой опыт работы с пассажирами, даже туристов возил. Люблю свою работу, — поделился Ильшат.

Как рассказал мужчина, чтобы стать водителем такси, нужно всего лишь скачать приложение любого из сервисов. Затем необходимо зарегистрироваться и оформить первый заказ. При этом наличие своего авто не является обязательным условием. Его можно взять в аренду у парка, предварительно оплатив 1500 рублей за один рабочий день.

После того как пройдена регистрация в системе, начинается другая история. Кроме того, что водитель зарабатывает деньги, в программе также существуют свои уровни.

— Я скачал приложение и работаю через парк на своей машине. Беру заказы только по тарифам «Комфорт», «Детский», «Помощь детям». В агрегаторе есть четыре уровня: бронза, серебро, золото, платина. Баллы зарабатываются для того, чтобы выходить на уровень выше. Потом, когда ты находишься на золотом или платиновом уровне и берешь заказ, можешь увидеть конечную точку, куда нужно уехать клиенту. И таким образом, если ехать далеко, то можешь отказаться от поездки. Баллы начисляются за марку авто, ее оформление фирменными логотипами сервиса, фирменный короб на крыше, наличие детского кресла в салоне. Еще, чтобы заработать баллы до золотого уровня (8 тысяч), нужно плотно работать и выполнять заказы. Тут тоже зависит от того, по какому уровню заявка. По «Эконому» 1 заявка равна 15 баллам, по «Комфорту» — 20, по «Детскому» — 23 и «Помощь детям» — 50 баллов. При этом в программе «Помощь детям» для семей, которые едут с ребенком-инвалидом, поездка бесплатная, а мне сервис полностью ее оплачивает, — поделился хитростями работы таксист.

Зарплата таксиста состоит из гарантированного дохода. Летом у уфимских водителей агрегатора он составлял 9 тысяч рублей за 40 заказов на тарифе «Эконом». При этом, если пассажир заказывает поездку за условные 50 рублей, то водителю всё равно сервис выплачивал 200.

— В день сделать 40 заявок сложно, но если хорошо знаешь город, то можно. Самое большое количество заявок, которое я делал — 55. Сервису, если честно, без разницы, сколько минимально ты должен выполнить заказов в день. В каждом таксопарке свои правила. В основном это 25 заказов. Сейчас ситуация очень поменялась. Летом мы зарабатывали за 40 заявок 9 тысяч. Если 30 заказов, то около 7 тысяч с копейками. На данный момент — 4600. Вы представляете разницу — с 9 тысяч на 4600. Зимой тяжеловато работать: прогрев машины, дорога плохая, кругом «чайники» на дорогах. Агрегатор взял и резко уронил (цены. — Прим. ред.). Сейчас, получается, одна посадка равна не 200 рублям, как раньше, а только 100. В то время как у конкурентов, китайского агрегатора «Диди», за 40 заявок гарантированный доход составляет 7100, — рассказал водитель.

Забастовка

Чтобы разобраться в ситуации, водители такси решили объединить усилия и устроить забастовку. Они распространили информацию об этом в своем чате. Сразу после сообщений о месте сбора на парковке гипермаркета «Окей», Ильшату начали отправлять фейковые сообщения о том, что якобы там объявили перехват.

— Прислали записи ребят каких-то, якобы, что можете сегодня в «Окей» не приезжать, там перехват. Мы пробили один номер телефона, с которого была эта рассылка. Оказалось, что он зарегистрирован вообще в Амурской области. Откуда он вообще взялся, кто он такой — непонятно. Еще есть какая-то группа, в ней 88 человек, якобы таксисты агрегатора. Я потом выясню, кто это такие, — рассказал Ильшат.

Как только водители собрались в назначенном месте, по рассказу мужчины, ими заинтересовались охранники гипермаркета. Там же неподалеку находилась группа быстрого реагирования. Таксистам удалось объяснить стражам порядка, что они собрались только для того, чтобы отснять ролик о проблемах и разойтись. Также ситуацию освещали СМИ.

— Выступил я, еще один мужчина и две девушки решительные. Одна из них перед съемкой спрятала свой автомобиль. Но всё равно, после этого ее заблокировали в сервисе и в группе в Телеграме. Эта группа что-то типа против агрегатора. Оказывается, там сидели люди с техподдержки с Москвы. Вот они и заблокировали ее. Других это не коснулось. Насколько знаю, это был не основной ее заработок, но по карману сильно ударило, — рассказал таксист.

Забастовки по поводу снижения гарантированного дохода прошли в ряде городов по всей стране

Забастовки по поводу снижения гарантированного дохода прошли в ряде городов по всей стране

Поделиться

Также некоторые водители, по словам мужчины, столкнулись с тем, что их заблокировали не только как водителей, но и как пассажиров.

— Я даже поменял способ оплаты с налички на безнал. У многих так. Кто-то может вызвать, кто-то нет, через раз. Мне кажется, летом, наоборот, надо снижать гарантированный доход, а зимой увеличивать. Надо что-то с этим делать, — негодует Ильшат.

По словам таксиста, несмотря на то, что в этой службе такси работает от 2 до 3 тысяч человек, открыто рассказать о проблемах решились всего 20 человек. Остальные предпочли выразить негодование скромно, в беседе.

— Я человек решительный. Сказал, что приду, и пришел, за себя ответил. Те, кто пишет в группе: "Вот, я приду" — из них пришло всего 10 человек. Раз ты сказал, раз ты мужик, приди и сдержи свое слово. Выскажись. Сейчас сидят и пишут в группе, словами раскидываются, — высказал мнение мужчина.

Ильшат пообещал, что забастовки будут продолжаться до тех пор, пока в Уфу на беседу с таксистами не приедут представители сервиса из Москвы.

— Еще много будет (забастовок. — Прим. ред.), я обещаю, я очень много народу соберу. Я хочу вызвать с Москвы представителей агрегатора. Соберу всех, чтобы задавали вопросы, чтобы смогли прийти к общему мнению. Чтобы у всех ребят был одинаковый заработок. Была такая ситуация, что, когда пришел новый агрегатор такси, некоторые ушли работать туда. Потому что в месяц они могли заработать 300 тысяч рублей. Представители агрегатора приезжали в Уфу и уговорили вернуться около 150 водителей. При этом условия им сохранили те же, что и были. Их гарантированный заработок в китайском сервисе составлял 12 830 тысяч, и агрегатор им его при возвращении сохранил. В это время я работал за 40 заявок, 6 тысяч. Где справедливость? — возмущается Ильшат.

Как рассказал водитель, таксисты Казани несколько дней не выходили на рейсы с требованием разобраться в начислениях. Представители сервиса оперативно обратили внимание на проблему и решили ее. Ильшат предлагает снизить стоимость проезда для пассажиров, но при этом поднять гарантированный доход водителям.

Студенты-халявщики и вседозволенность клубных тусовщиков

Пассажиры — еще одна головная боль для таксиста. Ходит множество слухов о том, что водителей сервисов раздражают маленькие дети, которые пачкают обувью салон автомобиля, и пьяные клиенты. Ильшат рассказал, как на самом деле относится к ним.

Для того, чтобы брать заказы по тарифу «Детский», в его салоне установлены целых три специальных устройства для детей: детское кресло, бустер и специальный «треугольник». Ребенка Ильшат лично усаживает на сидение и пристегивает, но перед посадкой обязательно помогает малышу отряхнуть ноги.

Со взрослыми заказчиками ситуация чуть сложнее.

— У пассажиров, как и у водителей, тоже есть рейтинг, мы тоже ставим оценку после поездки. Я, к примеру, не беру заказы, где у клиента рейтинг ниже 4.7. Это значит, что у клиента была конфликтная ситуация с водителем. Из-за этого ему поставили низкую оценку. Я всегда всем ставлю 5. Единицу поставил лишь однажды — в центре города ко мне в машину сели четыре человека, стоимость поездки при этом составила всего 50 рублей на четверых. Я всё понимаю, но это выходит даже дешевле, чем автобус, — рассказал водитель.

Кроме любителей дешевого проезда Ильшата раздражают нетрезвые клубные тусовщики. Зачастую они, по мнению водителя, позволяют себе лишнего.

— Они садятся в машину с пивом и думают, что в салоне можно пить алкоголь, курить. У меня в салоне это делать запрещено, и по правилам сервиса тоже. Когда я делаю замечания, это пассажирам не нравится. Они, естественно, отменяют заказ и оставляют комментарий, что якобы водитель попросил отменить заявку, но это не так, — рассказал мужчина.

В случае, если возникает конфликтная ситуация, Ильшат сам отменяет заказ. В комментариях он указывает, что причиной тому стало скандальное поведение пассажира.

Больше всего таксиста бесят студенты халявщики

Больше всего таксиста бесят студенты халявщики

Поделиться

Напомним, что из-за проблем с низкой оплатой труда уфимские водители устроили забастовку. Они намерены привлечь внимание московских представителей сервиса. Представители пресс-службы, в свою очередь, сообщили, что в сервисе нет ограничений по заработку для водителей. Что касается забастовки, то, по данным сервиса, работа была продолжена в штатном режиме. Ситуацию по поводу блокировки водителей в программе сразу после забастовки в такси прокомментировали следующим образом.

— Чтобы установить реальные причины, надо уточнить историю заказов, отзывы и оценки. Мы рекомендуем водителям по всем вопросам обращаться в службу поддержки, — сообщили в пресс-службе сервиса.

Однако водители настроены решительно. Ранее они рассказали о планах провести еще одну забастовку.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК9
  • СМЕХ7
  • УДИВЛЕНИЕ2
  • ГНЕВ2
  • ПЕЧАЛЬ3

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...
Загрузка...