Дороги и транспорт проблема Пешком от коронавируса: жители Уфы — об антиковидных мерах в переполненных автобусах

Пешком от коронавируса: жители Уфы — об антиковидных мерах в переполненных автобусах

Горожане опасаются за свое здоровье при проезде в условиях пандемии

В час пик в автобусы не протиснуться

Очередной виток антиковидных мер в Башкирии снова привел жителей республики к одному сложному вопросу: как безопасно для здоровья ездить в общественном транспорте, если в нем о дистанции речи и быть не может? Ведь в эпоху пандемии опасность подстерегает на каждом шагу — из-за этого нам запрещают посещать даже ТЦ, рестораны и салоны красоты. Корреспонденты UFA1.RU в среду, 13 октября, попытались сами прокатиться на общественном транспорте в Уфе и убедились в том, что давки в нем никак не избежать. О своих злоключениях они рассказали во вчерашнем репортаже, а сегодня, 15 октября, мы собрали самые яркие и интересные комментарии под ним. Вот что о ситуации думают читатели UFA1.RU.

«Хабировская транспортная реформа во всей красе»

— Общественный транспорт, поликлиники и пункты вакцинации — это и есть очаги распространения инфекции, — считает Гость. — Об этом все знают, кроме прессы и руководства республики.

А вот пользователь под ником «Аноним», напротив, кажется, совсем не рад, что в прессе о проблеме «узнали» — он боится, что статья UFA1.RU дойдет до администрации, а там «это точно исправят, как умеют».

— А как они умеют решать такие проблемы, мы знаем, — размышляет он. — Запретят без QR-кода в автобусе ездить и всё — на работу добираться пешком или на такси, которые сразу же поднимут цены. Ну или начнут останавливать каждый автобус, штрафовать и класть на асфальт всех, кто без маски.

Сразу несколько комментаторов помянули недобрым словом транспортную реформу, начатую в Башкирии Радием Хабировым. К слову, мы совсем недавно собирали комментарии наших читателей о ней в материале, связанном с войной властей и частных перевозчиков.

— Хабировская транспортная реформа во всей красе, — написал анонимный читатель. — Хотите ехать в транспорте с соблюдением антиковидных норм? Приходите после 20:00 — транспорта не будет, нормы автоматом выполнятся, профит. По вечерам домой только пешком топать. Спасибо Хабирову за уничтоженный общественный транспорт в городе.

Другой пользователь, также не указавший своего имени, считает, что общественный транспорт был уничтожен еще до нынешнего главы.

— Хабирова не люблю, во многом с ним не согласен, но в плане транспорта он делает верные шаги, пусть даже с определенной выгодой для себя, — сказал он. — Можете меня хейтить сколько влезет, но я без особых проблем уезжаю и в 10, и в 11 на «Башавтотрансе». А если куда-то нет прямого маршрута, то бесплатно пересаживаюсь по «Алге», так реально быстрее получается.

Впрочем, к транспортной карте «Алга» у наших читателей тоже есть претензии — о них подробнее читайте по этой ссылке. Но вернемся к давке в автобусах: вот что об этом думает пользователь под ником «Недогость».

— Всегда такие давки в транспорте в любом городе, а тут еще и маршруты сокращают, будет только круче, — написал он. — У нас автомобилей в городе так много только из-за того, что общественный транспорт в упадке и никогда оттуда не выберется.

«Надо открыть мобильные прививочные пункты в автобусах»

Пользователь с ником «Техас for ever» вспомнил знаменитое высказывание Хабирова, обещавшего решить проблемы с транспортом в Уфе еще в 2018 году.

— Не, люди, Техас был лучше, — утверждает он. — Давки почти не было такой, которую мы испытываем сегодня.

Читательница Лариса подытожила возмущения многих — по ее мнению, «транспортная реформа провалилась, так и не начавшись».

— Хотел как лучше, вышло как всегда, — считает она. — Транспорт в Уфе — это позорище! И самое главное — нет альтернативы. Нет метро, нет метробусов, нет современных, скоростных трамваев. Ничего нет! И не будет. Есть только жуткие недоавтобусы. А раз не будет альтернативы, так будьте добры, господа решающие, сделать так, чтобы людей не везли, как скот на убой, а создали нормальные, цивилизованные условия для передвижения по городу. И не важно, час пик это или, как вы говорите, «возите воздух». Пока вы только пытаетесь зарабатывать на перевозках.

Отреагировали читатели и на комментарий «Башавтотранса» о том, что водители и кондукторы в автобусах не могут заставить пассажиров надеть маски и соблюдать дистанцию.

— Ну естественно, они ни при чем, — возмущается Гость. — Особенно в том, что автобусов мало, не соблюдают интервалы движения и расписания. Виноват точно не «Башавтотранс», ага.

Читательница Ирина поделилась своими впечатлениями от поездки в Турцию, где, по ее словам, ситуация с общественным транспортом в пандемийную эпоху куда лучше.

— У них все пассажиры в автобусах в масках, не на подбородке, как у нас, а как положено. Водитель не тронется с места, пока все не натянут маски, — рассказала она. — И заполняемость автобуса контролирует водитель, пассажиры смиренно ждут, когда тот даст команду заходить и сколько человек. Хотя в час пик тоже многовато народу. Так же есть QR-коды в ТЦ. Скорых мало. В аптеках народу нет. Кашляющих ни разу не слышала. На улице можно ходить без масок. Дисциплина у них 100%, не то что у нас.

Анонимный пользователь подсказал властям способ убить сразу двух зайцев — и эпидемиологическую ситуацию смягчить, и количество вакцинированного населения увеличить.

— Надо открыть мобильные прививочные пункты в автобусах, — написал он.

Читательница по имени Маргарита пошла в своих пожеланиях дальше, предложив дорогостоящий, но, вероятно, удовлетворивший бы почти всех вариант решения проблемы.

— Даешь каждому пассажиру такси во благо соблюдения мер, — написала она.

А как вы думаете, что лучше всего сделать власти, чтобы решить эту проблему?

Увеличить количество автобусов
Ввести QR-коды для проезда
Заставить водителей контролировать заполняемость автобусов
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем