Завершение ремонта улицы Мингажева в Уфе запланировано на 30 сентября. Работы начались еще в июле. Что успели сделать за три месяца - в фоторепортаже UFA1.RU.
Тротуарную плитку «закатали» в асфальт
Улица Мингажева на участке от 8 Марта до Революционной — довольно сложный объект, поскольку там проложены трамвайные пути. Глядя на идеально ровный и свежий асфальт, трудно представить, что совсем недавно дорога здесь была разбита почти что вдребезги. А благодарить за работу, которая обошлась республиканскому и городскому бюджету в круглую сумму, можно омского подрядчика «АртРемстрой».
По документам, строители должны были снять деформированный асфальт, разобрать бортовые камни и тротуарную плитку, демонтировать чугунные люки и обновить всё перечисленное. И «АртРемстрой», действительно, всё это обновил, только вот вместо тротуарной плитки пешеходную дорогу закатали в асфальт. Почему так произошло, мы спросили напрямую у исполнителя, как только нам пришлют ответ, мы его опубликуем.
Отсутствие зебры и косая дорога
Даже на трамвайных путях в настоящий момент красуется новый асфальт, только возле рельсов он уже начал крошиться. Но и это еще не всё — пока что на дороге никак не обозначен пешеходный переход.
Ехать до ближайшего перекреста по Мингажева сейчас одно удовольствие, но уже на пересечении с Революционной мы увидели следующую картину: рабочую технику, которая стояла в ряд на косой дороге, и неасфальтированные трамвайные пути. Напомним, что подрядчик должен отремонтировать 1,3 км дороги, сейчас она полноценно готова только наполовину. Кстати о технике, представители компании утверждали UFA1.RU, что они укомплектованы необходимым оборудованием и материалами. Помимо этого, к работе привлекаются и субподрядные организации.
«Работы в сроки»
Но все-таки дорожники времени зря не теряли — старый слой асфальта на трамвайных путях снят почти что до улицы Чернышевского.
— Работы на объекте ведутся в сроки, предусмотренные контрактом, — написал UFA1.RU еще в июле заместитель директора «АртРемстрой» Ильшат Бахтияров.
Но отметим, наши коллеги из Омска рассказывали, что подрядчик уже неоднократно задерживал сроки. Кроме того, у предприятия было несколько судебных исков о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договорам подряда.
— Судебные споры по выполнению контрактных требований и сдаче работ отсутствуют. Текущие судебные споры связаны с необходимостью согласования вопросов по объему гарантийных обязательств, — утверждал тогда Ильшат Бахтияров.
Напомним, в прошлом ноябре подрядчика оштрафовали на полмиллиона рублей из-за того, что в Омске на Октябрьском мосту работы были завершены лишь с третьего раза.
Бурьян и свежий асфальт на «остановке»
Рядом с республиканской больницей имени Куватова пространство между путями осталось таким же, каким было несколько месяцев назад. Рабочие лишь «задели» этот участок: поменяли асфальт на трамвайной остановке, если ее можно так назвать, и закатали новое дорожное покрытие на проезжей части.
Вблизи Колледжа технологии и дизайна как был бурьян, так и остался. К слову, там даже нет комфортной для пешеходов дорожки.
Рядом с улицей Чернышевского дорожники очистили пути от травы (заросли были невероятные), но, кроме залитой асфальтом дороги, пока там ничего нет. Трамваи ходят в штатном режиме.
Вообще реконструкция дорог в Уфе с «небольшой» задержкой — распространенное явление. Например, улицу Комсомольскую ремонтировали несколько лет, местные даже начали придумывать шутки на эту тему. Но и это еще не всё, дорожный подрядчик «Дортрансстрой», который сейчас занимается ремонтом бульвара Ибрагимова, сорвал сроки сдачи дороги на улице Коммунистической на два месяца, ну и в данный момент ведет «бесконечный ремонт» трассы до уфимского аэропорта.
Как думаете, успет ли «АртРемстрой» закончить реконструкцию дороги к 30 сентября?