Читатели UFA1.RU раскритиковали компанию «Башавтотранс» за вывезенные на свалку новые автобусы. Мы собрали самые острые комментарии по поводу транспортных кладбищ в Уфе, о которых редакция рассказывала вчера, 23 марта.
Напомним, в 2020 году власти Башкирии приобрели 245 автобусов за 1,3 миллиарда рублей, но на линию вышли не все. Корреспонденты UFA1.RU смогли попасть на уфимское кладбище забытого транспорта и нашли там новый, который благополучно покоится под снегом.
В первую очередь гнев горожан адресуется самой компании-перевозчику. Выбрали самые жесткие из них.
— Давайте еще больше бюджетных денег «Башавтотрансу»! Они еще автобусов купят и через год убьют и под забор поставят. Там по-другому не умеют работать, — пишет один из читателей UFA1.RU.
— Там эти автобусы разграбят, а потом раздадут в другие города Башкирии, потом в тех городах водители будут мучиться со старым хламом, — предположил пользователь под именем Роман.
— «Башавтотранс» нужен только для распила бюджета, — считает читатель с ником Кортатай.
Некоторые предположили, что автобусы простаивают из-за нехватки водителей.
— Желающих с мылом в одном месте носиться по кругу сутками без туалета на «конечках» и еды и на 50 тысяч [рублей] не найти! Кто работал на общественном муниципальном транспорте, редко доживал до 55 лет, — заявляет один из читателей.
— Зарплаты низкие у нас, вот и людей не хватает. В Москву многие уезжают. Регионы нищие, — пишет еще один гость сайта.
— Никаких условий для труда водителей городского транспорта нет, — говорит уфимец. — Ни комнат отдыха (либо они в таком состоянии, что можно снимать фильмы ужасов), ни туалетов на конечных остановках. Водители работают за двоих, а платят за одного. Чтобы заработать 50 тысяч рублей в «Башике» («Башавтотранс». — Прим. ред.), столько сил и нервов надо потратить. Требований у работодателя много, часы урезаны хитрым способом, а именно: типа отстоями на конечных (10–15 минут), причем на каждом круге, и, естественно, практически всегда опаздываешь (кроме дневных рейсов, когда нет пробок), так как времени изначально дано меньше. Работают люди по 6–7 дней, потом какой-нибудь «косяк» — и премии лишают (10–100%), а то, что в выходные работал... и, кстати, это тоже не по закону оплачивают, то есть не в двойном размере. Одним словом, требуют много, сами дают мало.
— Почти по такой же схеме, похоже, везде на предприятиях в РБ работяг разводят. И главное же, потом с большими глазами говорят: «Людей нет, работать не хотят», — поддерживает предыдущее высказывание другой комментатор.
При упоминании профсоюза, который мог бы эту проблему решить, читатели почти что огрызаются.
— На сегодняшний день от профсоюзов толку мало, ну совсем нет толку. Могут только подарки детям к Новому году раздавать, и всё, — рассказывает еще один пользователь.
В общем, отношение к работе у «Башавтотранса» горожане охарактеризовали двумя словами:
— Бардак, — написал первый.
— Раздолбайство, — заключил второй.