Реконструировать путепровод на Заки Валиди начали еще 8 января. Эксперты посчитали, что он исчерпал свою пропускную способность и не справляется с трафиком: в сутки по нему проезжает более 125 тысяч машин.
В планах у властей — расширить путепровод с 4 до 6 полос и организовать переходно-скоростные полосы для левоповоротных съездов на проспект.
А какие именно шаги были предприняты властями на прошлой неделе, с 25 по 31 января, — в материале UFA1.RU.
- Въезд и выезд из Уфы
- Разбор пролетных балок
- Дополнительные опоры
- Когда закончатся работы?
- Фоторепортаж с развязки
Въезд и выезд из Уфы
Власти Уфы на прошлой неделе перекрывали проезд под ремонтируемым путепроводом, но лишь в ночное время: с полуночи до пяти часов утра. Ограничения продлились пять дней, с 26 по 30 января. В мэрии тогда объяснили, что без этого никак: нужно было закончить демонтаж балок пролетного строения.
Чиновники предлагали объехать данный участок дороги при въезде в город по подъему на улицу Сочинскую и спускаться с нее на проспект Салавата Юлаева. При движении на выезд подниматься на улицу Заки Валиди с той же Салаватки и уже оттуда уже съезжать на Бельский мост.
Разбор пролетных балок
26 января чиновники сообщали, что демонтаж пролетных балок путепровода выполнен на 85%. Тогда были разобраны 17 из 20 имеющихся.
— Также на опоре № 2 демонтированы две стойки опоры. В ближайшее время планируются выполнить вынос кабеля из под фундамента опоры № 1, переустройство ливневой канализации под фундаментом опоры № 2, — рассказали в мэрии и добавили, что проектным институтом совместно с подрядной организацией были проработаны ряд предложений для ускорения строительства путепровода. В частности, рассматривалось предложение о замене монолитных конструкций на опоре № 2 на конструкции сборно-монолитные. Это позволило бы построить ригель опоры одновременно с бетонированием стоек опоры.
Дополнительные опоры
Замглавы администрации Уфы Радмил Муслимов 27 января докладывал, что на тот момент на развязке велись работы по устройству буронабивных свай фундаментов дополнительных секций опор. В частности, на опоре № 1 выполнено 4 из 35 буронабивных свай, на опоре № 3 — 5 из 10. В скором времени планируется вынос кабеля из под фундаментов опоры № 1 и переустройство ливневой канализации из под фундаментов опоры № 2.
По состоянию на тот день были полностью демонтированы балки пролетного строения путепровода в количестве 20 штук.
Когда закончатся работы?
Глава региона Радий Хабиров требовал от строителей открыть путепровод к сентябрю.
— Понятно, что ремонт создает определенные неудобства для наших жителей. Но мы смогли отрегулировать проезд этого участка и нормализовать ситуацию, — процитировала слова Хабирова его пресс-служба. — С 1 сентября люди должны начать ездить по новому путепроводу. Прошу четко соблюдать эти сроки.
Однако, как выяснилось позже, в начале осени завершится только первый этап строительства, остальной процесс демонтажа обещают закончить до декабря. Об этом рассказал замглавы Уфы Радмил Муслимов.
— У нас остаются до конца сезона текущего года сентябрь, октябрь и ноябрь в том числе. Мы планируем осуществить отсыпку, устройство, переустройство коммуникаций, это на съезды и заезды, — сказал он.
Фоторепортаж с развязки
Фотограф UFA1.RU побывал на главной стройке года и изучил, как движется ремонт. Посмотреть снимки можно здесь.