26 января вторник
СЕЙЧАС -5°С

Автобусы битком, часовые ожидания и нехватка маршрутов: уфимцы честно рассказали, что их бесит в общественном транспорте

29 декабря редакция направит большой запрос в Минтранс и администрацию. UFA1.RU ждет ваших писем

Поделиться

Горожане признаются, что стоят по часу на улице в ожидании своих маршрутов

Горожане признаются, что стоят по часу на улице в ожидании своих маршрутов

Поделиться

В четверг, 24 декабря, уфимец рассказал UFA1.RU, что уже несколько раз пострадал из-за неаккуратной езды водителей общественного транспорта. То упадет из-за резкого торможения, то головой ударится о вертикальный поручень и рассечет бровь. После обращения Игоря к нам в редакцию рекой полились письма возмущенных горожан. Собрали все самые острые проблемы в этом материале — для того чтобы направить большой запрос в Министерство транспорта Башкирии и администрацию города.

«Ведь говорили, что новые маршруты пустили, где они?»

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен


Самая распространенная проблема — долгое ожидание транспорта в Уфе. Еще в начале октября чиновники на пресс-завтраке, посвященном развитию транспорта и итогам введения транспортной карты «Алга», объяснили, что эта проблема возникла из-за того, что в городе большинство дорог находятся на ремонте, и пообещали «тщательнее следить за интервалами движения». Однако 2020 год подходит к концу, на дворе зима и многие дороги давно сданы, а люди продолжают нести свои жалобы журналистам.

Регина рассказала, что с недавних пор начала сталкиваться с проблемой долгого ожидания транспорта по субботам. Якобы на табло написано, что в будни 266-й автобус приезжает в 05:55, а по выходным — в 06:05. Однако, как рассказала девушка, на деле всё иначе. В выходные водитель опаздывает на 10 минут и аргументирует это тем, что «собирает народ» по остановкам. То есть ждет, пока кто-нибудь подойдет. Регине не нравится такой подход, потому что из-за этого она опаздывает на работу на 15, а то и на 30 минут, и едет в забитом автобусе.

— Ведь говорили, что новые маршруты пустили, где они? Автобус забитый битком, все стоят друг к другу вплотную, без масок. О какой социальной дистанции может идти речь? — негодует Регина.

Уфимка Дарья присоединилась к словам Регины, только уже по поводу 30-го маршрута. Она рассказала, что 26 декабря не смогла вовремя уехать на работу, несмотря на то что у многих, в соответствии с указом главы Башкирии, был рабочий день. По словам Дарьи, с 07:58 до 08:22 пришел лишь один маленький «ПАЗ — Вектор», в который она не смогла влезть из-за того, что он был набит битком, а следующий пришел только в 08:52. Она отметила, что проблема с данным маршрутом существует уже давно. Для Дарьи он — единственный способ добраться до работы без пересадок и относительно быстро.

А вот уфимец Артём предложил главе региона Радию Хабирову увеличить число автобусов в вечернее время. Он объяснил, что из Инорса и Сипайлово в Черниковку вообще невозможно уехать после 23:00, автобус приходится ждать целый час. Людмила также отметила, что от остановки «Автоцентр ВАЗ» никак не добраться до микрорайона Инорс. Такая же проблема, по ее словам, и с Уфимским шоссе. Добраться до ТЦ «Радуга» («Золотая рыбка») можно только с пересадкой.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

— Есть на «Рыбку» ветка трамвайного сообщения, но они ходят не постоянно: то ток отключат, то машина на рельсах застрянет. Народ добирается до этих мест, как из дальней деревни. Кстати, в Шакшу тоже, — рассказала Людмила.

Однако, по словам представителя администрации, маршрутная сеть в Уфе разработана на основании сформировавшегося пассажиропотока и позволяет добраться до любой остановки в городе с одной пересадкой. А согласно стандарту транспортного обслуживания Минтранса Башкирии, в городах с населением более 500 000 человек предусматривается до двух пересадок.

«Ездят так, как будто везут дрова»

Вторая распространенная проблема — неаккуратная езда водителей. Жители считают, что те элементарно не знают правил дорожного движения: проезжают на красный, поворачивают со второй полосы налево там, где не разрешено, и «ездят так, как будто везут дрова». Также жители отмечают, что новые автобусы травмоопасны, потому что сиденья, которые находятся в конце салона, лишены поручней, и при резком торможении человеку попросту не за что ухватиться.

Анна рассказала редакции портала, что, когда она обращается к водителям с просьбой ехать аккуратно, чаще всего они либо молчат, либо агрессивно реагируют. Часто устраивают «гонки по проспекту», особенно водители 249-го и 290-го маршрутов, пытаются друг друга подрезать, и им абсолютно всё равно на то, что они везут живых людей.

— Хабиров своей транспортной реформой пытался убрать частников, на мой взгляд, их стало больше, чем было ранее, — отметила уфимка.



Проблема остановок

Третья причина беспокойства уфимцев — умные остановки за миллионы рублей либо вовсе отсутствие хоть какого-либо остановочного павильона. Светлана 27 декабря сообщила о том, что на остановке «Гостиница Башкирии» убрали умную остановку. Пропажу женщина обнаружила еще 25 декабря, когда шла с Гостиного двора, чтобы уехать на 39-м автобусе домой. По словам местной жительницы, куда исчез павильон, информации нет. И теперь женщина не знает, где первая остановка 39-го маршрута.

— Пошла по ходу движения 39-го автобуса до остановки «Молодёжный театр», но он просто пытался проехать мимо остановки. Пришлось за ним бежать, махать руками, и только тогда он остановился. Я спросила у водителя, должен ли он останавливаться на «Молодёжке», он ответил, что должен, но не делает этого, потому что всё забито припаркованными напротив остановки легковушками, — негодует Светлана.

Также она подчеркнула, что на табло «нет никакой информации о расписании автобусов», в частности, о 39-м маршруте.

Еще 17 ноября уфимка Светлана Абрамова пожаловалась на умные остановки, которые, по ее словам «совсем не умные». Она не понимает, зачем знать температуру, если человек стоит на улице и так всё понимает. Также она возмутилась неправильным графиком движения автобусов. По словам уфимки, в Москве график движения автобусов на табло точный и время прибытия транспорта совпадает, а вот в башкирской столице ситуация хуже.

А жительница микрорайона Инорс Евгения Морина рассказала корреспонденту портала, как на протяжении 4 месяцев пытается добиться ремонта умной остановки. По словам Евгении, она прошла все инстанции, но никто не занимается ремонтом табло. Евгения обращалась за помощью в «Уфагортранс», но там ей отказали в ремонте остановки. В центре информационных технологий также отказались решить проблему, сославшись на то, что микрорайон Инорс к ним не относится, и рекомендовали по данному вопросу обратиться в администрацию города. Но ремонтировать умную остановку так никто и не торопится.


— Сейчас окна заморожены, остановки не объявляют, табло показывает неверный маршрут, и ты играешь в угадайку, — поведала читательница.

Другой читатель вспомнил, что когда-то в трамваях и автобусах объявляли следующую остановку. Теперь же, по его словам, всё изменилось, и это доставляет множество неудобств.

Карта «АЛГА»


По словам горожан, минусы транспортной карты «Алга» в том, что в билете не видно баланса, а после пополнения баланс нулевой в течение суток. Именно поэтому приходится платить полную стоимость билета. Например, летом водитель сказал уфимке, которая захотела расплатиться за проезд «Алгой», что она может доехать на другом автобусе, и не принял карту.

А Лилиана рассказала, что проехала на автобусе № 110с, через десять минут пересела на другой маршрут — № 57. Вот только воспользоваться бесплатным проездом, как обещает акция «Счастливый час», у нее не вышло, поскольку кондуктор решила, что час уже прошел. В Алию вовсе водитель маршрутки зашвырнул терминалом и выбросил ее карту, когда она пожелала расплатиться картой «Алга», а не наличными.

Напомним, что осенью 2018 года руководитель региона взялся наводить порядок с транспортом в Уфе. Он пожелал, чтобы в Уфе не осталось частных перевозчиков, так как это небезопасно. Но, к сожалению, жалобы на нехватку транспорта в редакцию UFA1.RU поступают регулярно. В январе 2020 года горожане посетовали, что им приходится стоять на остановках по 30 минут, а то и по часу ждать своего автобуса. В сентябре этого года Хабирову вновь пожаловались на результаты транспортной реформы. Тогда же стало известно, что в Уфе сократят почти пятьдесят маршрутов общественного транспорта, а новых ввели только восемь.

На прошлой неделе, 23 декабря, власти рассказали, почему хотят вернуть трамвай в центр Уфы.

оцените материал

  • ЛАЙК3
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ3
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...