Недвижимость ЖКХ в Башкирии: топ-3 жалоб

ЖКХ в Башкирии: топ-3 жалоб

С начала года жители Башкирии написали уже 12 000 обращений в Госкомитет республики по жилищному и строительному надзору. Обычные граждане, представители различных компаний, чиновники и журналисты поднимали различные проблемы, однако среди них можно выделить три самые популярные группы жалоб.

Плохая работа управляющих компаний

Как сообщили в пресс-службе Госкомжилнадзора, большая часть обращений граждан связана с неудовлетворительной работой управляющих компаний и ненадлежащим содержанием общего имущества в домах. На них приходится 46% жалоб.

О какого рода проблемах здесь речь? Примеры можно найти на сайте республиканской прокуратуры. Например, в Мелеузе сотрудники управляющей компании не ответили на обращения заявителей, жаловавшихся на незаконную установку баннеров и проблемы с теплоснабжением. Одна из уфимских компаний собирала с жильцов плату за содержание и ремонт дома, но соответствующих работ не проводила. Ситуация была вопиющая: подвал и технический подпол здания длительное время были затоплены грунтовыми водами.

«Ситуация в сфере ЖКХ меняется в худшую сторону, – отмечала председатель домового комитета Наталья Караваева. – Мы надеялись, что процесс лицензирования скажется на работе управляющих компаний, заставит их работать по букве закона. Однако сейчас очень сложно с раскрытием информации. Данных по расходам дома не получить. Ни на йоту не стало лучше с обслуживанием. Каждый день, возвращаясь с работы, граждане видят грязный подъезд».

Ошибки в квитанциях

По вопросу правильности начисления платы за жилое помещение и коммунальные услуги чиновникам поступило 4484 обращения (37% от общего числа). Это вторая по популярности тема жалоб.

Как сообщал председатель правления ВЦИОМ Константин Абрамов, эта проблема остро стоит во всей стране. Большинство опрошенных их организацией россиян считают сумму в своих платежках неверными. Почему гражданам расчет кажется неверным? Многие считают, что качество коммунальных услуг не соответствует цене. Смущает людей и непрозрачный, по их мнению, порядок расчетов. Кто-то подозревает коммунальщиков в приписках к счетам.

Некачественные коммунальные услуги

На нарушения при предоставлении коммунальных услуг (воды, тепла, электричества и т. д.) жалуются еще 12% жителей Башкирии. С какими проблемами они сталкиваются?

Например, сайт Ufa1.ru писал о квартире семьи Могилевских, где температура воздуха не достигает даже 17 градусов тепла. «Наш дом стоит на горе, то есть обдуваем со всех сторон. И, как нам объяснили, нельзя подавать сильное давление в трубы сразу. Возмущает и то, что за отопление, которого фактически нет, берут деньги. Мы тратим деньги на лекарства, чтобы вылечить детей и себя, платим за электроэнергию при использовании обогревателей», – рассказала Светлана Могилевская.

«В этом году плановое отключение горячей воды у нас продлилось дольше месяца, – поделилась жительница Октябрьского района Уфы Олеся Левина. – Два отключения в две недели и одну были еще летом, а одно пришлось на сентябрь. Но даже после этого отключали горячую воду то на день, то на два, так как не завершили работы. Часто горячей воды не было по утрам. Предупреждений об этом не было, по привычке мы открывали кран с горячей водой и, как я понимаю, ее же и будем оплачивать».

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем