По мнению специалистов, с традиционным ритейлом в Уфе начинают бороться интернет-магазины. Город перенасыщен торговыми центрами, и в подобных условиях владельцам торговых площадей, возможно, придется побороться за свою аудиторию. Какие дополнительные сервисы могут привлечь покупателей?
Первомайская по цене центра
По данным сети агентств недвижимости «Эксперт», аренда торговых площадей в среднем обходится в Уфе в 980 рублей за метр в месяц. С начала года цена изменилась незначительно (стала ниже на 2,6%). Также в этом сегменте рынка наблюдается изменение ценности районов города.
«Не только центр теперь является привлекательным для торговли, – прокомментировала руководитель САН «Эксперт» Елена Андреева. – Скорее наоборот, застраиваемые и стратегически привлекательные районы интереснее арендатору торговых помещения. Цены по районам на торговые помещения сближаются и скорее зависят от наличия площадей в наиболее проходимых местах. Например, улица Первомайская ценится почти так же, как и проспект Октября».
Хотя Уфа считается городом-лидером по обеспеченности торговыми площадями, отдаленным районам их по-прежнему не хватает. «В Инорсе сейчас активно ведется строительство, но пока торговые площади могут сдаваться и за 1200 рублей за квадратный метр», – отметила частный предприниматель Екатерина.
Арендаторы придут из Интернета
По мнению Елены Андреевой, на рынок коммерческой недвижимости начинают активно влиять интернет-магазины. «Одной из явных тенденций последнего времени является развитие интернет-торговли, – высказалась руководитель сети агентств недвижимости. – Бутиковый формат уже не оправдывает космических ценников. Ни на товары, ни на аренду площадей».
Изначально желая сэкономить на покупке или аренде недвижимости, работающие в Интернете предприниматели в перспективе планируют открыть и оффлайн-магазины. Арендодатели если и теряют клиентов, то временно.
«Если товар необъемный, даже при аренде склада тратится меньшая сумма, – высказалась управляющая интернет-магазином «Линза-Оптика» Гульнара Асадуллина. – Тем не менее открытие магазина в будущем нами все-таки планируется. По моим наблюдениям, интернет-торговля развивается быстро, но в Уфе имеет свои особенности. Здесь большую роль, чем, например, в Челябинске или Екатеринбурге, играют личные отношения. Для продвижения полезнее сарафанное радио, а не медийные ресурсы».
Хлеба и зрелищ!
Крупные торговые центры Уфы по предлагаемому ассортименту и сервисам мало уступают моллам крупнейших городов страны. Тем не менее, есть направления для развития. Так, по данным пресс-службы мэрии, торговые центры нуждаются в велопарковках.
«В ряде крупных городов вошло в практику, когда коммерческие структуры помогают городу в его обустройстве. В Уфе уже около 19 инвесторов строят спортивные объекты в рамках сотрудничества муниципалитета и бизнеса. Поэтому мы предлагаем и вам подключиться, в данном случае – к развитию велосипедной инфраструктуры. А конструкция, предназначенная для парковки велосипедов, может использоваться и как дополнительное рекламное место», – обратился к представителям крупных ТЦ замглавы администрации города Рамил Дильмухаметов.
Могут быть улучшены и условия для сотрудников моллов. По мнению менеджера магазина Oysho в торговом центре «Июнь» Эльвиры Башировой, для персонала ощутимо отсутствие круглосуточного продуктового магазина в здании и точек здорового питания в недорогом сегменте (на фудкорте).
Посетители торговых центров ждут современных мероприятий и необычных дизайнерских и архитектурных решений.
«К примеру, в московском ГУМе нередко проходят различные светские и образовательные мероприятия, – рассказала PR-менеджер сайта Ufa1.ru Виктория Рахимова. – Я однажды попала на «Пионерские чтения», которые каждый месяц проводит журнал «Русский пионер». Известные люди и по совместительству колумнисты журнала читали во время мероприятия свои колонки. Как правило, вход на такие мероприятия свободный. Также запомнился торговый центр «Афимолл». На его пятом этаже расположена выставка гигантских матрешек. Каждая из них имеет индивидуальный дизайн и по размеру превосходит рост человека в три-четыре раза. С огромной стеклянной крыши здания можно наблюдать небоскребы центра «Москва-сити».
Фото: Фото с сайта Ielts-pr.blogspot.com