Двое работников компании «Лимакмаращавтодороги», строящей Восточный выезд из Уфы, госпитализированы с тяжелыми травмами после ЧП на объекте. Об этом сегодня, 21 ноября, сообщили в Гострудинспекции Башкирии. Ведомство приступило к расследованию данного несчастного случая.
«Лимакмаращавтодороги» относится к группе компаний Limak Marash — совместному проекту российской компании «Маращстрой» и турецкого строительного холдинга Limak Group. По данным сервиса «Контур.Фокус», дочерняя компания, которая занимается строительством Восточного выезда, зарегистрирована в Уфе в 2017 году. Почти половина фирмы принадлежит турецкой АО «Лимак Иншаат Санайи Ве Тиджарет Аноним Ширкети», 31% принадлежит одному из основателей Limak Marash, члену совета директоров группы компаний Турхану Сердару Баджаксызу. До февраля 2023 года 20% находились во владении гендиректора «Маращстрой» Геннадия Фомина, а теперь разделены между Селчуком Караджа, Эртаном Оккешем Эртемом и Гюлсерен Синан Аталай, также входящими в совет директоров ГК «Лимак Маращ».
— Инцидент произошел вечером 11 ноября при следующих обстоятельствах. Стрела крана-манипулятора, которым работники загрузили вагон-бытовку, при проезде под путепроводом зацепила балку. Машина резко остановилась, вследствие удара пострадали 33-летний водитель автомобиля и 35-летний арматурщик, — сообщили в Гострудинспекции. — В ГКБ № 21, куда госпитализировали работников, у обоих диагностировали тяжелые травмы. В ходе расследования будут определены обстоятельства и причины случившегося.
Восточный выезд строят уже около 30 лет, проект многократно замораживался и уже обошелся республике в десятки миллиардов рублей. Выезд должен соединить трассы М-7 и М-5, открыв возможность для развития восточной части Уфы. Один из самых сложных объектов, строящихся в рамках этого масштабного проекта, — тоннель. Бывший строитель Восточного выезда заявил в беседе с корреспондентом UFA1.RU, что работы здесь можно было закончить еще 10 лет назад, но помешали ошибки в проектировании.
За последние пару лет грандиозная стройка несколько раз попадала в скандальные истории — на стройплощадке находили десятки нарушений техники безопасности, в мае прошлого года недалеко от тоннеля Восточного выезда произошел обвал грунта, в сентябре того же года на стройке погиб рабочий, а в ноябре почти полторы тысячи иностранных работников пожаловались на задержки зарплат.