Дороги и транспорт Провал грунта в Уфе эксклюзив Восточный выезд из Уфы построен наполовину. Но бывший строитель считает, что его могли закончить десятилетие назад

Восточный выезд из Уфы построен наполовину. Но бывший строитель считает, что его могли закончить десятилетие назад

По его словам, дело растянулось из-за политических и технических решений

В строительство вложили огромные деньги, но до сих пор не смогли завершить

«Когда мой день начинается с посещения стройплощадки Восточного выезда, хорошее настроение гарантировано». Так начал свой пост в соцсетях министр транспорта Башкирии Александр Булушев. Чиновник отметил, что изменения в готовности объекта происходят практически на глазах. Полная готовность объекта на сегодня — более 53%. Генеральный подрядчик, ООО «Лимакмаращавтодороги», планирует завершить строительство в конце 2023 года — это на год раньше заявленных сроков.

— И, конечно, при реализации проектов такого уровня очень важно полное взаимодействие всех участников процесса, особенно хочется отметить вклад концессионера проекта «Башкирской концессионной компании», но главное — поддержка и внимание федеральных органов власти. Ход работ по строительству Восточного выезда — наглядный пример результатов такого взаимодействия и отличной организации проводимых работ, — рассказал Булушев.

Но бывший строитель Михаил считает, что всё можно было завершить гораздо быстрее. Строитель рассказал корреспонденту, что непосредственно на объекте работал в период с 1998 по 2001 год, придя туда молодым специалистом. В дальнейшем он дослужился до высокого поста в руководстве проекта.

— Мое мнение — проблемы возникли из-за ошибок проектирования, вернее, отсутствия проекта, ошибок геологоразведки, — рассказал он. — Был принят проект скоростной проходки по австрийскому методу, он не был полностью оплачен, получена только эскизная часть, не было нормальных техкарт, всё решалось на ходу, экспериментально.

В качестве примеров Михаил привел несколько проблем, возникших в тот период на стройке. Например, австрийская опережающая анкерная крепь оказалась непригодной, вспоминает он, проект исходил из проходки по мергелям и известнякам, тогда как по факту рабочим приходилось иметь дело с неустойчивой глиной, супесью и карстовой брекчией — эти породы сильно отличаются по свойствам друг от друга.

— Для понимания: австрийский метод предусматривал скорость проходки до 5–7 метров в сутки, — объяснил Михаил. — У нас был максимум метр при хорошей породе и полностью работающем оборудовании. Потому была необходима адаптация проекта под текущие геологические условия и дешевую оснастку и механизмы, а затягивание привело к удорожанию. Ну и плюс были проблемы с финансированием и политической обстановкой.

Ситуация в те годы была действительно крайне напряженной, вспоминает наш собеседник. В один день рабочие могли бетонировать фундамент, а на следующий — выйти на забастовку из-за задержки зарплаты. Вкупе с тем, что проект был сложным, это замедляло ход работ.

— Помимо строительства самого тоннеля, была проведена огромная работа подготовительная, даже без учета развертывания самой площадки, — рассказал Михаил. — Например, котлован под открытую часть тоннеля со шпунтовым креплением бортов длиной 100 метров, глубиной до 30 и шириной около 40–50. Или запуск реки Сутолоки в коллектор, он тоже представляет собой интересную конструкцию. После аварии на части коллектора работы по восстановлению и усилению велись горным способом. Было очень много нюансов на строительстве данного тоннеля.

По словам Михаила, команда проекта состоит из крепких профессионалов, но их работе мешает ряд обстоятельств

После забастовки, рассказывает наш собеседник, тоннельный отряд был расформирован, а на базе уфимского СМУ-680 был создан горно-строительный комплекс. Михаил отмечает, что люди, работавшие на этом объекте, были выдающимися профессионалами.

— Начальником участка был Глеб Птицын — очень толковый руководитель и организатор, — вспоминает он. — Вообще руководители на уровне управлений и ниже были профессионалы советской школы в большинстве своем, рабочие тоже. Многому у них учился. Некоторые бригады монтажников и проходчиков, которые приезжали для спецработ, были на вес золота на весь Советский Союз.

Резюмируя, Михаил приходит к выводу, что тоннель стал «заложником технических и политических ошибок».

— Все тогда говорили, и я с ними и тогда, и сейчас согласен. Тоже думаю, что если бы не привязка к австрийцам, то тоннель бы построили за 3–5 лет с применением щитовой проходки, — заключил он.

Мы направили запрос с просьбой прокомментировать соображения Михаила Ш. в Минтранс Башкирии. Тем временем затянувшаяся стройка в Уфе продолжается. Сейчас власти обещают закончить работы к 2024 году, на данный момент их ведет турецкая компания Limak, подписавшая соглашение с основным инвестором проекта — ВТБ. К этому моменту в стройку влили десятки миллиардов рублей. Подробнее обо всём этом мы рассказывали в отдельной статье. А буквально на днях недалеко от места строительства в Уфе провалился грунт.

Если вы знаете больше о ходе строительства Восточного выезда, расскажите нам об этом.
Звоните круглосуточно8 (347) 286-51-96
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем