Экология Провал грунта в Уфе проблема «Строители "шевелят" породы»: директор института геологии Уфы — об обвале грунта над тоннелем Восточного выезда

«Строители "шевелят" породы»: директор института геологии Уфы — об обвале грунта над тоннелем Восточного выезда

По мнению специалиста, необходима независимая экспертиза случившегося

Провал грунта на Лесном проезде в Уфе

Для точного определения причины провала грунта над строящимся тоннелем Восточного выезда необходима независимая экспертиза, считает директор Уфимского института геологии Сергей Ковалев. Как он отметил сегодня, 6 мая, в разговоре с UFA1.RU, пока о произошедшем отчитались лишь те, кто и ответственен за проведение работ, в то время как честную оценку могут дать лишь сторонние специалисты.

Ковалев подтвердил, что обвал грунта мог произойти не из-за строительства тоннеля. В то же время он удивился категоричному отрицанию властей связи между подземными работами и инцидентом.

— Среда-то твердая. Я понимаю, что они [строители] там не взрывают, но породы-то они «шевелят». Вполне вероятно, что строительство повлияло, но не факт. Балка могла просто треснуть, если она гнилая. Надо проводить исследование. Но сейчас есть мнение только одно — тех, кто и ответственен за работы, — отметил директор геологического института.

Он также напомнил, что территория Уфы обладает особыми свойствами, которые повышают сложность строительства.

— Вот этот карст, который нас преследует, и проведение подобных работ должно сопровождаться серьезными исследованиями. Я в свое время говорил, что будет весна — будет весеннее обострение карста. Всё тает, грунтовые воды поднимаются, всё это оживает, — рассказал UFA1.RU Сергей Ковалев.

Ранее Минтранс Башкирии сообщил, что обвал произошел из-за поломки балки в технической штольне, которая не относится к тоннелю Восточного выезда и была установлена еще в 1990-х годах. Более того, по данным ведомства, работы в день обрушения не велись. Напомним, из-за обвала произошел разлом дороги на участке Лесного проезда — между больницей № 21 и парком Лесоводов. На месте образовалась воронка диаметром 50 метров.

Напомним, за проект строительства Восточного выезда власти Башкирии взялись в 1992 году. Он должен связать федеральные трассы М-5 и М-7. В 2000-х работы на долгое время были остановлены, а возобновлены лишь в 2016 году. На работы выделили 68 миллионов долларов, а после проект получил дополнительные средства. Курирует его турецкая компания ООО «Лимакмаращавтодороги». В апреле Ростехнадзор выявил на месте работ нарушения.

За актуальными новостями Уфы и Башкирии следите в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и будьте в курсе главных событий.
Звоните круглосуточно8 (347) 286-51-96
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
12
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
Не хочешь — заставим: ответ депутату, который предложил закрепить законом статус «Глава семьи» за мужчиной
Екатерина Бормотова
Журналист оперативной редакции
Мнение
«Падали в обморок от духоты и часами ждали трамвай». Правдивая колонка футбольного фаната из России о чемпионате Европы в Германии
Георгий Романов
Мнение
Слоны ходят по дорогам, папайя стоит 150 рублей. Россиянка провела отпуск на Шри-Ланке — сколько это стоит
Алена Болотова
директор по продажам 72.RU
Мнение
«Lada — автомобиль, а "китаец" — автомобилесодержащий продукт». Крик души таксиста о машинах из Поднебесной
Анонимное мнение
Мнение
«Меня хватило на полгода, а потом возненавидела людей». Как я заработала на недвижимости тревожность вместо миллионов
Алиса Князева
Корреспондент VLADIVOSTOK1.RU
Рекомендуем