Ишимбайский городской суд оправдал бывшего главврача Ишимбайской ЦРБ Валерия Шапочкина по уголовному делу об увольнении трех фельдшеров. Его обвиняли в нарушении равенства прав и свобод человека и гражданина, а также в превышении должностных полномочий. Об этом сообщили сегодня, 18 октября, в прокуратуре Башкирии.
— По версии следствия, в феврале прошлого года руководитель медучреждения незаконно уволил троих фельдшеров за их активную деятельность в профсоюзной организации, которые в последующем судом были восстановлены на работе, — рассказали в прокуратуре.
Надзорное ведомство не согласно с решением суда и обжалует его в апелляционном порядке. UFA1.RU попытался связаться с Шапочкиным, но он не ответил на звонки.
Напомним, в начале 2022 года сотрудники скорой помощи ишимбайской больницы заявили, что в учреждении нехватка кадров, из-за чего сотрудники вынуждены перерабатывать, причем доплата за нагрузку — низкая. Уставшие от тяжелых условий труда медики объявили «итальянскую забастовку» (форма протеста, при которой сотрудники предприятия предельно строго исполняют свои должностные обязанности и правила, ни на шаг не отступая от них и ни на шаг не выходя за их пределы. — Прим. ред.). На забастовку отреагировали министр здравоохранения и прокуратура.
Тем временем главврач уволил троих фельдшеров, участвующих в забастовке: Рамиля Разяпова, Веру Высогорец, Альбину Абдрахманову. Однако они обратились в суд, увольнение было признано незаконным и их восстановили на работе. Правда, как выяснил позже UFA1.RU, все трое так и не смогли продолжить работу в больнице.
На фоне скандала Валерий Шапочкин был уволен в апреле 2022-го. Он перешел работать в одну из больниц Подмосковья.
Бастующие медработники также были членами профсоюза медработников «Действие», который курировал активист Антон Орлов. В период протестов Орлову предъявили обвинение в особо крупном мошенничестве. До профсоюза он работал в коммерческой фирме и, по версии следствия, провернул схему по хищению средств контрагента. Антон Орлов был осужден, его приговорили к 6,5 года лишения свободы в колонии. Он не признаёт вины и связывает уголовное преследование с общественной деятельностью.