Происшествия Спецоперация на Украине «Говорил, что всё терпимо»: тетя — о гибели на Украине мобилизованного работника магазина из Уфы

«Говорил, что всё терпимо»: тетя — о гибели на Украине мобилизованного работника магазина из Уфы

31-летний мужчина со специальностью повара погиб при неизвестных обстоятельствах

Дмитрий Собинов

Тетя погибшего в зоне специальной военной операции мобилизованного из Башкирии поделилась с UFA1.RU подробностями произошедшей трагедии, начиная со дня получения повестки и до похорон. Бывший работник крупной сети магазинов не имел военного опыта, а на спецоперацию отправлялся по специализации повара.

Напомним, 31-летнего участника СВО Дмитрия Собинова призвали в мобилизационные войска еще в конце сентября. Будучи работником «Магнита» с 13-летним стажем, он отправился в зону боевых действий, где и погиб при неизвестных обстоятельствах. За плечами у солдата была только служба в срочной армии, а на гражданке у него остались жена, 4-летний сын и мать. Его супруга, судя по всему, сейчас не готова ни с кем говорить. На звонки коллег погибшего и журналистов она не отвечает. Подробнее о произошедшем рассказала тетя Дмитрия.

Со слов женщины, повестку жителю Октябрьского района вручили 25 сентября прямо на работе. Первое время Дмитрий вместе с матерью пытался получить отсрочку по уходу за ней, однако столкнулся с непроходимой стеной бюрократии. Да и сам он не хотел ехать в Донбасс, уж слишком ему это было не по духу.

— Он сказал в военкомате: «Я не буду этого делать», — отмечает Надежда. — Мы обращались к местным депутатам, ходили по разным инстанциям, даже писали в приемную президента. Там нам сказали, что крайне веские причины нужны на отсрочку. А то, что мать у него одна, никого не волнует. В итоге всё равно пришлось ехать.

Собирали Дмитрия, как и подобает, самостоятельно. Со слов родственницы, защитное обмундирование пришлось покупать за свой счет. Думали, что повару не придется же непосредственно участвовать в боях, что он будет в тылу.

— Покупали всё сами, тысяч 50 мы на это потратили точно, — говорит тетя. — Его жена как раз ушла накануне в отпуск, все свои деньги потратила на обмундирование.

Уже 28 сентября он отправился на поезде в Саратов — в зону боевой подготовки. Там он провел 2 недели, после чего 11 октября выдвинулся в зону проведения СВО.

Мобилизация в Уфе

Осложняло ситуацию и то, что у мобилизованного не было никакого боевого опыта. В армии он почти всё время проработал поваром, получив соответствующую специализацию. Со слов родственницы, на Украине его тоже определили как повара, в роту материального обеспечения. Помимо него, там были также медики и водители.

— «Такие же медики, как я повар», — говорил он так, — рассказывает Надежда. — Водитель еще у них был. Потом он рассказывал, что действительно привезли полевую кухню.

С тех пор Дмитрий регулярно звонил родным, рассказывал о том, как они сами рубили дрова для кухни, ютились в холодных спальниках и боролись с болезнями. Последний раз голос уехавшего ребенка мать слышала 22 октября. Только спустя 3 недели родственники узнают, что в тот же день его не стало.

— Он всем позвонил, говорил, что всё нормально, терпимо... — сквозь слезы проронила Надежда. — Предварительно — умер от открытой травмы головы, опознали по татуировкам. Нам больше ничего не говорят.

На прощании с Дмитрием были и представители власти

Когда звонки от мобилизованного перестали поступать, родственники забили тревогу. Спустя две недели Надежда позвонила в Единую информационно-справочную службу, чтобы узнать о статусе Дмитрия. Ответ был дан быстро: «активен», в госпитали не поступал. Позже диспетчер пообещал перезвонить в этот понедельник, 7 ноября, назвать номер служащего и войсковую часть. Оператор действительно перезвонил — в день похорон Дмитрия.

— Мы сами не думали, что там что-то серьезное, но, как говорится, нет веры, пока беда не придет в твой дом, — почти кричит Надежда.

Сейчас родственники пытаются понять, что и как им делать дальше. Отдельной проблемой стали выплаты: со слов нашей собеседницы, Александра, жена Дмитрия, получила за всё время около 2800 рублей. Что, конечно, не покрывает даже десятой части расходов.

Церемония прощания прошла в Октябрьском районе

Глава Октябрьского района, откуда родом Дмитрий, и военкомат отказались давать какие-либо комментарии UFA1.RU, лишь подтвердив, что солдат с фамилией Собинов погиб, отдавая долг родине. Теперь перед родственниками погибшего стоит множество задач, например, объяснить 4-летнему малышу, почему его отец не вернется домой.

Напомним, ранее корреспонденты UFA1.RU пообщались с отцом другого погибшего на территории СВО мобилизованного из Башкирии. Со слов главы семейства, в их случае сын сам отправился на Украину, узнав о начале частичной мобилизации.

У вас есть похожая история, связанная с мобилизацией? Сообщите о ней в нашу редакцию!
Звоните круглосуточно8 (347) 286-51-96
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем