Мой дом Доплатите 2,6 миллиона: в Уфе жители многоэтажки за свой счет греют магазин

Доплатите 2,6 миллиона: в Уфе жители многоэтажки за свой счет греют магазин

Со слов жильцов, дела обстояли так почти два десятка лет, и вот сейчас им выставили счет

Жильцы дома готовы судиться с ресурсниками

Жители многоэтажного дома на улице Комсомольской обнаружили в своих платежках неприятный сюрприз — управляющая компания потребовала с них доплатить 2,6 миллиона рублей в качестве корректировки размера оплаты за отопление.

Дело было в апреле. Всю весну и лето активисты из числа жильцов проводили собственное расследование и выяснили, что теплом они обеспечивают магазин, который расположен в 50 метрах от их дома. При этом в здании, предназначенном под коммерческие цели, даже не установлены приборы учета потребленного тепла.

В ситуации разбирался журналист UFA1.RU.

Ошибка 18-летней давности


В апреле управляющая организация выставила жильцам многоэтажки счет на 2 616 582,83 рубля. Эта сумма появилась после перерасчета платы за отопление по итогам 2018 года. Инициативные жильцы удивились — откуда мог появиться такой колоссальный долг? Жители многоэтажки провели собственное расследование и выяснили, что тепло «утекало» в магазин, стоящий в 50 метрах от их дома.

Один из жильцов дома Владимир говорит, что по кадастровым документам дата введения коммерческого здания в эксплуатацию — 2001 год.

— Получается, с 2001 года, как мы предполагаем, туда от седьмого подъезда провели отопление. Дом в это время был не закончен. То есть строили 8-й, 9-й и 10-й подъезд. Получается, что в тот момент собрание жильцов провести не могли, незаконно туда врезались и это здание построили. Строил, скорее всего, один и тот же застройщик. А приборов учета у них не было, он «сидел» на приборах учета дома. Я предполагаю, что у магазина с БашРТС был заключен какой-то договор. И я думаю, что этот дом даже мог оплачивать сумму компании БашРТС, а мы вторично платили за отопление этого нежилого здания, — говорит жилец.

После того как вышло постановление о переходе на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями, получилось, что показания приборов учета должны были считаться без этого магазина. Жильцы предполагают, что им их, скорее всего, не убирали из платежек.

— Таким образом, мы считаем, что нам БашРТС или управляющая компания должны сделать перерасчет и вернуть нам деньги, — заключил Владимир.

Помещение сдается нескольким организациям

Нарушение есть. Что дальше?


Жильцы высотки возмутились и пошли искать правду в Госкомитете по жилищному и строительному надзору. Оттуда получили только уведомление о том, что проверка действительно выявила нарушения со стороны УЖХ.

В Госжилстройнадзоре провели в отношении УЖК Советского района внеплановую проверку, после чего составили протокол об административном правонарушении.

— Проверкой установлено: управляющей организацией ОАО «УЖХ Советского района Уфы РБ» стандарты управления, установленные Правилами содержания общего имущества, в многоквартирном доме не соблюдаются, расчеты с собственниками жилых помещений за отопление производятся с нарушением порядка <…>, — сообщается в акте проверки Госкомитета. — В ходе осмотра было также установлено, что нежилое здание № 2 по ул. Казанской, находящееся в непосредственной близости (примерно 50 метров) к многоквартирному дому № 18 по улице Комсомольской, подключено к внутридомовой системе отопления.

При этом в БашРТС разрешительных документов, которые бы подтверждали законность подключения магазина к внутридомовой системе отопления, найти не смогли.

В Госжилстройнадзоре не придумали другого решения, как предложить заявителю повторно обратиться в их организацию, чтобы там проверили правильность проведения корректировки размера платы за отопление за 2018 год. Спустя месяц после ответа из ведомства никаких мер со стороны контролирующих органов больше не предпринималось, говорят жильцы.

Обычный дом с обычными уфимцами, которые не хотят платить по чужим счетам

Ответственные лица


В пресс-службе БашРТС запрос журналиста UFA1.RU приняли к рассмотрению и пообещали помочь разобраться в запутанной ситуации.

У руководителя УХЖ Советского района Уфы времени прокомментировать инцидент с домом на Комсомольской не нашлось. В приемной записали данные корреспондента и пообещали, что кто-нибудь с нами обязательно свяжется. Но в течение рабочего дня никто так и не пошел на контакт со СМИ.

Редакция UFA1.RU продолжит следить за развитием событий и готова предоставить площадку каждой из сторон, чтобы те могли высказать свою точку зрения на ситуацию.

Жильцы ждали поддержки от своей управляющей компании

Как действовать дальше?


Общественник и создатель организации помощи с проблемами ЖКХ «Уфасити.ми» Вадим Беляков считает, что у жильцов один путь — обращаться в суд.

— В первую очередь надо разобраться, как магазин подключился к дому, посмотреть все документы. Жильцам нужно требовать отсоединить магазин от внутридомового прибора учета. Для этого идти в суд. Написать в прокуратуру, другие инстанции, президенту Путину, конечно, можно. Но переписка может и на год затянуться. Я всегда говорю: хотите писать — пишите, хотите решения — идите в суд! — считает общественник.

В практике Белякова не впервые случаются подобные конфликты, но обычно они связаны с потреблением других ресурсов, чаще всего — электричества.

Общественник выразил желание помочь жильцам дома отвоевать свое право на справедливое начисление платежей.

В Баймакском районе жильцы многоквартирного дома доведены до отчаяния — их жилище буквально разваливается на глазах. А капитальный ремонт им обещают провести только в 2035 году.

Если вы столкнулись с похожей проблемой, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы в соцсетях «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp по номеру +7 987 101–84–78.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем