Многие помнят нашумевший случай в Уфе, когда сотрудники ГИБДД попытались эвакуировать неправильно припаркованный автомобиль, не заметив в салоне машины спящего ребенка. В редакцию проекта «Авто» городского сайта Ufa1.ru обратилась участница инцидента Дилара Гафарова, которая решила рассказать свою точку зрения на эту историю, чтобы раз и навсегда расставить все точки над i.
11 минут меняют все
«27 сентября я на своем автомобиле «Дэу-Матиз» приехала в администрацию Уфимского района. У машины моей затонированы только задние стекла, что по правилам разрешено. На данном участке улицы организовано одностороннее движение в три полосы, машин было очень много припарковано, свободного места не было. Я припарковала свой автомобиль в крайней правой полосе по нечетной стороне улицы, встав вторым рядом между двух уже припаркованных автомобилей. В салоне автомобиля осталась моя дочь, которая спала в детском автокресле. Дочка недавно заснула, и будить ее я не стала, чтобы забежать на пять минут. Убедившись в том, что моя машина не мешает движению транспорта, я оставила дочь в машине, заведомо зная, что ухожу ненадолго. Выходя из здания, я увидела, как мой автомобиль увозят на эвакуаторе», – рассказывает Дилара Гафарова.
Всего на дорогах Уфы на сегодняшний день работают 60 эвакуаторов. Ежедневно в городе регистрируется в среднем 700 нарушений правил парковки, при этом на штрафстоянки отправляют порядка 50–60 автомобилей в сутки.
В беседе с корреспондентом нашего сайта Дилара пояснила, что даже не думала, что все обернется настолько серьезно.
«Мне пришлось с боем забирать машину. Я бежала за эвакуатором, стояла на этом эвакуаторе... Позже мне предоставили видеозапись, снятую камерой наблюдения на здании администрации. Судя по ней, я отсутствовала 11 минут; машину эвакуировали за восемь с грубейшими нарушениями правил задержания транспортного средства, машина не затруднила движение», – говорит Дилара.
Общественный резонанс поднялся после того, как в прямой эфир одной из городских радиостанций дозвонился муж Дилары, который рассказал эту историю участвовавшему в передаче начальнику Управления ГИБДД МВД по Башкирии Динару Гильмутдинову. Выслушав звонившего, главный автоинспектор республики пообещал разобраться в деталях инцидента и наказать виновных, если подтвердится их вина в случившемся.
Официальная версия
Однако служебная проверка показала, что инспекторы не превышали своих полномочий. В распоряжении редакции имеется копия официального ответа на жалобу, полученного Диларой Гафаровой из Госавтоинспекции столицы. В документе, подписанном врио командира полка ДПС ГИБДД УВД по Уфе Владимиром Севастьяновым, в частности, говорится: «Действия инспектора ДПС по эвакуации вашего автомобиля «Дэу-Матиз» с улицы Цюрупы города Уфы признаны правомерными, соответствующими нормативным документам, регламентирующим деятельность ГИБДД МВД России».
Если ваш автомобиль эвакуировали, следует позвонить по телефону (347) 279-33-35, чтобы узнать, где именно находится машина.
Выступая на заседании Общественного совета при МВД Башкирии, Динар Гильмутдинов в свою очередь отметил, что сотрудники ДПС не стали бы сознательно вывозить машину, если бы знали, что в салоне находится ребенок.
«Машина была затонирована, ребенок спал, и его не было видно. Если бы девочка проснулась и обозначила свое присутствие, разумеется, никто бы не стал эвакуировать эту машину», – объяснил руководитель ведомства.
Эвакуация – месть за «Кроношпан»?
Анализируя случившееся, Дилара Гафарова не исключает, что машину могли эвакуировать из-за наклейки «Кроношпан», уходи» на стекле «Матиза». Дело в том, что владелица автомобиля является активисткой общественного движения, протестующего против строительства деревообрабатывающего завода под Уфой, и в тот день девушка как раз завозила в госучреждение документы, связанные с делом «Кроношпана».
«Я не исключаю этого, поскольку дело происходило не где-нибудь, а возле администрации Уфимского района, где как раз проходили все слушания по «Кроношпану», – говорит Дилара. – А может быть, я просто поставила автомобиль так, что эвакуатору было проще всего увезти именно его».
Что делать дальше, владелица «Матиза» пока не определилась. С одной стороны, с эвакуацией ее авто все не так ясно, как об этом думают в Госавтоинспекции. Кроме того, дочь Дилары получила сильную психологическую травму.
«С другой стороны, я не вижу смысла разбираться дальше, поскольку вижу, что инспекторы чувствуют свою безнаказанность, даже когда на них поступают жалобы. Я считаю, что сегодня сотрудники ГИБДД лишь собирают с людей штрафы, а не занимаются безопасностью дорожного движения. Но я уверена, что эвакуация машин не должна становиться бизнесом».
Фото: Фото и видео из личного архива Дилары ГАФАРОВОЙ