Мой дом Европротокол: без гаишников и без проблем

Европротокол: без гаишников и без проблем

В прошлом году сотрудники ГИБДД Башкирии 88776 раз выезжали на оформление мелких дорожно-транспортных происшествий, причем в половине случаев аварии происходили на территории Уфы. Такие цифры представила пресс-служба ведомства, уточнив, что годом ранее в республике было зарегистрировано почти на 3,5 тысячи ДТП меньше.

В эти цифры входят лишь аварии с материальным ущербом, иными словами, «жестянка». ГИБДД обеспокоено тем, что многие из этих аварий могли быть оформлены без участия инспекторов ДПС, однако участники столкновений все же предпочли по привычке позвонить в дежурную часть вместо того, чтобы заполнить все бумаги самостоятельно.

Сегодня страховые компании, аварийные комиссары и автоинспекторы собрались за круглым столом, чтобы обсудить проблемы оформления ДТП без вызова сотрудников ГИБДД. Такая возможность у российских автовладельцев появилась еще несколько лет назад, однако и по сей день ей мало кто пользуется. Почему водители предпочитают долгое ожидание самостоятельному заполнению бланков – именно на этот вопрос и постарались ответить участники конференции.

«Только за вчера мы зарегистрировали 264 ДТП, – рассказал начальник управления ГИБДД МВД по РБ Динар Гильмутдинов. – Водители жалуются, что долго ждут экипажи ДПС. На оформление каждой аварии у инспекторов уходит по два часа, а то и более. Людей не хватает».

Главный автоинспектор республики уточнил, что патрульные машины выезжают по каждому звонку в дежурную часть. Однако ждать инспекторов водителям порой приходится по нескольку часов: как уже отмечалось, в Госавтоинспекции катастрофически не хватает рабочих рук , чтобы успеть вовремя ко всем желающим. И люди терпеливо ждут.

По закону, оформить ДТП по европротоколу можно лишь в том случае, если:
*в аварии участвовали только два транспортных средства, застрахованных по ОСАГО;
*нет погибших и пострадавших;
*материальный ущерб не превышает 25 тысяч рублей;
*участники ДТП согласны с обстоятельствами случившегося.

По словам командира полка ДПС ГИБДД Уфы Михаила Бондаренко, страховщики отчасти сами виноваты в том, что автовладельцы не спешат пользоваться европротоколом.

«Европротокол не работает, – отметил представитель дорожно-патрульной службы. – Есть проблема со страховщиками: к нам поступает очень много повторных запросов, только в этом году уже получили пять с половиной тысяч. И практически в каждом – требование дописать повреждения, полученные автомобилями».

«Мы просим указать именно видимые повреждения, – уточняет первый заместитель директора филиала ООО «Росгосстрах» в РБ Владимир Вавилов. – Сами инспекторы очень часто забывают вписать эти пункты, а без них мы не имеем права возмещать ущерб. Мы не можем выплатить компенсацию без документов, основываясь только на словах. Нас проверяют всевозможные инстанции, поэтому мы просто вынуждены отправлять клиентов за документами. Мы не противодействуем европротоколу, а лишь требуем правильно заполнять документы».

Начальник республиканской Госавтоинспекции Динар Гильмутдинов, в свою очередь, пообещал разобраться с повторными запросами. «Если в этом есть наша вина, будем разбираться. Двойную работу никто не должен делать, я доведу это до логического конца», – отметил он.

По словам Владимира Вавилова, главные опасения автовладельцев связаны с лимитом ущерба в 25 тысяч рублей, который предусмотрен европротоколом. Формулировка закона составлена так, что если сервисный центр насчитает ущерб сверх этой суммы (что бывает нередко, поскольку «на глаз» повреждения оценить довольно сложно), страховщик не имеет права оплачивать счет. Также страховка не будет оплачена, если виновник аварии вдруг откажется от своих слов. Но главная проблема заключается в том, что большинство автовладельцев знают о европротоколе лишь в общих чертах, не вдаваясь в детали.

«Упрощенка» была прописана в ПДД еще в 1994 году, – говорит руководитель Службы аварийных комиссаров Игорь Поляков. – Эта проблема касается всех, и нужно ее решать. Незнание – это главная проблема. Мы должны сделать так, чтобы документы оформлялись грамотно, а на дороге всем было комфортно».

Чтобы разъяснить людям что к чему, представители ГИБДД предложили подготовить и распечатать специальные буклеты – их предполагается распространять в автошколах, отделениях Госавтоинспекции и на городских дорогах. Тем не менее, сами страховщики засомневались в эффективности подобного проекта, предложив обучать водителей тонкостям «упрощенки» еще в автошколах. Однако представители последних, в свою очередь, указывают на отсутствие регламентов обучения и пытаются решить этот вопрос через министерство образования.

Выходит, что страховщики, автоинспекторы и автошколы могут помочь водителям лишь добрым советом. Не так давно Российский союз автостраховщиков опубликовал практические рекомендации по заполнению бланков. Как правильно оформить аварию без участия ГИБДД, вы можете прочитать здесь.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем