Автомобили все мельчают. Не успели водители привыкнуть к городским малолитражкам, как мировой автопром предложил еще более компактный вариант. Концепт, показанный на днях в Брюсселе, представляет собой оригинальное и необычное решение: разработчики сумели создать первый в истории складной автомобиль.
Новинка, серийный выпуск которой должен начаться уже в следующем году, получила название Hiriko Citycar EV. Точные технические характеристики машины пока неизвестны, однако кое-какими подробностями разработчики все же поделились. Так, в автомобиле будет установлен электродвигатель, способный разогнать малютку до 110 километров в час. Заряда аккумулятора в опытном образце хватает на 120 километров пути.
Основная фишка электрокара заключается в его сверхкомпактности. Длина машины составляет всего лишь полтора метра, но, складываясь подобно детской коляске, становится еще меньше.
Такой миниатюрности удалось добиться благодаря изобретательности инженеров, проектировавших автомобиль. В конструкции Hiriko было применено сразу несколько ноу-хау. Во-первых, у новинки отсутствуют двери как таковые, их роль играет открывающееся лобовое стекло. Во-вторых, автомобиль не имеет ни капота, ни моторного отсека: чтобы машина оставалась по-настоящему компактной, разработчики умудрились разместить электродвигатели... в колесах.
Стоит отметить, что именно с колесами связана еще одна особенность Hiriko. Дело в том, что каждое из них может поворачиваться: такая возможность была предусмотрена специально для того, чтобы автомобиль можно было уместить даже в самых узких просветах на парковке. При этом разработчики с гордостью утверждают, что на одном стандартном парковочном месте свободно помещаются три малютки.
При всей своей инновационности Hiriko будет иметь весьма доступную, по сравнению с другими электромобилями, цену – всего лишь 12 500 евро. Впрочем, это пока лишь оценки: прежде, чем модель пойдет в серию, компания должна выпустить хотя бы пару десятков образцов. Лишь тогда можно будет точно рассчитывать конечную стоимость серийного экземпляра. Но производитель настроен серьезно: тестовая партия должна выйти летом 2012-го, а на полную мощность конвейер планируют запустить уже через год.
«Себе бы я такую, конечно, не купил бы, – говорит редактор сайта AutoСhel.ru Артем Краснов. – Такие автомобили создаются под определенный уровень плотности заселения, при котором их размеры становятся рентабельны для клиента за счет экономии на дорогих парковках, топливе и налогах.
В «замкадье» такая машина будет не более чем прикольной игрушкой, вроде электромобиля Mitsubishi i-MiEV. Сама идея складного автомобиля весьма любопытна, с другой стороны, практический эффект от нее будет небольшим. Очевидно, что при складывании масса не уменьшается, так что особой экономии топлива такая компактность не даст (скорее, наоборот он будет значительно тяжелее традиционных авто таких же габаритов). Сегодня есть весьма интересные компакты, вроде «Смарта» или детища Гордона Марри длиной порядка 2,5 метров, которые решают проблему парковки не хуже, но проще и наверняка надежнее».
«Честно говоря, автомобиль производит впечатление игрушечного, – считает редактор сайта Doroga63.ru Светлана Гордеева. – Серьезно относиться к нему не могу. Для России это вообще не вариант, поскольку и климат у нас суровый, и дороги такие, что ни одна гарантия не поможет, и ездит он на электричестве. Да и стоит эта игрушка как хороший бюджетный седан, который более уместен для российской семьи. Думаю, что этот автомобильчик будут покупать европейцы, коллекционирующие авто или предпочитающие всякие необычные вещицы. Кроме того, машинка, возможно, станет популярна в перенаселенных странах, где каждый метр дороги на вес золота».
«Типичный городской житель, уже обладающий традиционным автомобилем, все чаще сталкивается с трудностями в условиях урбанистической среды – пробки, парковки и прочее, – рассказывает руководитель отдела развития уфимского представительства ЗАО «Финам» Руслан Валиев. – Думаю, что для небольших перемещений из дома на работу, в магазин за продуктами и вновь домой, этот автомобиль может оказаться очень привлекательным решением. Я лично купил бы его себе».
Добавим, что идея Hiriko далеко не полностью принадлежит европейцам. К созданию новинки приложили руку специалисты Массачусетского технологического института, а сам проект до 2008 года финансировался General Motors.
«Европейские идеи часто доводят до ума в США, – отметил представитель консорциума Hiriko Горка Эспиау на презентации необычного автомобиля. – Настало время реализовать хоть одну американскую идею в Европе».
Впрочем, автомобиль рискует так и остаться исключительно европейским. О том, чтобы поставлять Hiriko в Россию, речь пока не идет. Да и перспективы у новинки в нашей стране были бы сомнительными: при всем своем удобстве и практичности подобные «малютки» редко приживаются на наших дорогах. А выживают – и того реже.
Фото: Фото с сайта Hiriko.com