Мой дом ГИБДД начинает охоту на любителей тонировки

ГИБДД начинает охоту на любителей тонировки

На дорогах страны стартовала спецоперация по проверке светопропускаемости автомобильных стекол. Подобные рейды проводились и раньше, хотя размах был не тот: наказание было незначительным...

На дорогах страны стартовала спецоперация по проверке светопропускаемости автомобильных стекол. Подобные рейды проводились и раньше, хотя размах был не тот: наказание было незначительным. Согласно последним поправкам в КоАП, вступившим в силу 23 сентября, сумма штрафа выросла в пять раз: вместо 100 рублей нарушителям теперь придется платить все 500.

Согласно техрегламенту о безопасности транспортных средств, лобовое и передние боковые стекла должны пропускать не менее 70% света. При этом уровень тонировки всех остальных окон машины никак не регламентируется.

Есть и еще одно отличие рейда от предыдущих: если прежде светопропускаемость стекол могли проверять исключительно на стационарных постах и станциях техосмотра, то на этот раз портативные тауметры получили практически все сотрудники ГИБДД. На все доводы, что это как минимум неправомерно, руководство Госавтоинспекции дало исчерпывающий ответ: «В связи с тем, что этот вопрос вызвал многочисленные споры, в том числе в Интернете и среди правозащитников, нами было подготовлено и направлено в регионы специальное разъяснение по применению на практике части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за превышение норм тонировки, – говорит заместитель начальника Департамента ОБДД МВД России Владимир Кузин. – В соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ, возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право все сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание».

Последняя фраза смутила некоторых автомобилистов. Тем не менее, согласно статье 17.1 закона «О милиции», «специальными» являются вообще все звания сотрудников МВД.

Владимир Кузин особо подчеркнул, что определять уровень тонировки «на глаз» сотрудники ГИБДД не имеют права. Измерять светопропускаемость стекол они могут только при помощи тауметров и только при соблюдении целого ряда требований. В частности ограничение на их использование возможны в зависимости от температуры воздуха. Всего же в стране сертифицированы только шесть видов таких приборов: «Блик», «Свет», «Тоник», «ИСС-1», «АКЛ-2М» и «Люкс ИС-2», при этом инспекторы ГИБДД должны иметь при себе не только инструкции по эксплуатации к тауметрам, но и документы, свидетельствующие о проведенной проверке прибора.

В пресс-службе Управления ГИБДД по Башкирии корреспонденту 102km.ru сообщили, что республиканская Госавтоинспекция «антитонировочные» рейды и не прекращала. Напротив, в Башкирии дорожные инспекторы всегда с особым вниманием следили за любителями тонировки.

Впрочем, автомобилисты уже придумали, как можно избежать штрафов.

«Меня недавно остановили на Спортивной, – рассказывает водитель Hyundai Accent Артур Гафаров. – Гаишник говорит: так и так, выписываем штраф. Я отвечаю: нет, не выпишешь, тонер съемный. «Устранил» нарушение и поехал дальше спокойно».

Аналогично опыту запрета сеток для госномеров ГИБДД уже нашло способ борьбы и со съемной тонировкой. По мнению сотрудников Госавтоинспекции, такая пленка представляет еще большую опасность, поскольку пропускает еще меньше света. Поэтому ГИБДД обещает составлять протоколы вне зависимости от того, снял водитель незаконную пленку на месте или нет. Однако в этом случае все уже зависит от наглости нарушителя и настойчивости инспектора.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем