Мой дом Кому доверят техосмотр?

Кому доверят техосмотр?

«Отдайте техосмотр специалистам», – такое мнение в последнее время можно нередко услышать как от простых автолюбителей, так и от профессионалов. Пока же парадом командует ГИБДД, всегда есть вероятность того, что инспектор «не заметит» исправности той или

«Отдайте техосмотр специалистам», – такое мнение в последнее время можно нередко услышать как от простых автолюбителей, так и от профессионалов. Пока же парадом командует ГИБДД, всегда есть вероятность того, что инспектор «не заметит» исправности той или иной системы машины. К спецоборудованию, которое используется для ТО, как выяснилось, тоже доверия немного: ни для кого не секрет, что залог успешного прохождения техосмотра зачастую заключается в своевременной выдаче «вознаграждения» нужному человеку. Впрочем, гаишники и сами не рады таким обязанностям.

Однако теперь водителей ожидает новый регламент прохождения техосмотра. На днях на рассмотрение в Госдуму поступило сразу два законопроекта, которые предусматривают совершенно новые принципы ТО. В двух словах, техосмотр предлагается полностью отдать в распоряжение частникам.

Специалисты Минэкономразвития, разработавшие один из этих законопроектов, считают, что ТО должны проводить частные структуры. С одним ограничением: частникам будет запрещено в этом случае заниматься ремонтом, а право на проведение техосмотра будет выдаваться посредством госаккредитации. В ведомстве полагают, что, если дать право предпринимателям оказывать обе услуги, это автоматически приведет к навязыванию лишних услуг за отдельную плату. Иными словами, у таких фирм появится заинтересованность в выявлении как можно большего количества неисправностей в автомобиле клиента. Хотя, что может помешать частнику открыть еще одну фирму поблизости, чтобы навязывать дополнительный сервис уже там?

Второй документ, который имеет бóльшие шансы на принятие, вышел из-под пера членов думского Комитета по транспорту. Разработчики этого проекта считают, что бизнес по проведению ТО не следует создавать с нуля (в случае с идеей Минэкономразвития предприниматели должны либо появиться из ниоткуда, либо свернуть весь бизнес по ремонту и сервисному обслуживанию, чтобы начать заниматься техосмотром). Напротив: ТО должно проводиться на базе существующих дилерских центров. Таким образом, «белые» сервисы превратятся в своеобразную «службу единого окна»: автовладельцам не придется гадать, куда податься c очередной проблемой, а сами дилеры зачастую дорожат своей репутацией, чтобы навязывать лишние услуги. Соответственно, исправить недочеты можно будет на месте.

По словам руководителя Комитета Госдумы по транспорту Сергея Шишкарева, этот законопроект является наиболее полным, следовательно, из него проще исключить отдельные моменты. Другими словами, в ходе рассмотрения в документе могут появиться такие правки, что существенная разница между двумя идеями будет попросту стерта.

Многих автовладельцев беспокоит вопрос, как изменятся цены на ТО после принятия поправок в законодательство. Чиновники спешат успокоить: стоимость техосмотра будет устанавливаться региональными властями, и они же будут следить за ее соблюдением. Но на деле может случиться так, что желающих вкладывать деньги в такой бизнес окажется немного.

«Предпринимателей, которые могли бы заниматься проведением технического осмотра, ожидают огромные расходы, – говорит экономист Андрей Потапов. – Спецоборудование, необходимое для оснащения СТО, стоит немалых денег. Проще говоря, такой бизнес будет нерентабельным, предприниматели должны сохранить право на дополнительные способы получения легального дохода».

Идея о передаче техосмотра в частные руки обсуждается уже без малого четыре года. Свое слово сказало и руководство ГИБДД: по их мнению, ведомство должно избавляться от выполнения не свойственных ему функций. То есть следить за техническим состоянием автопарка должны профессионалы, а не гаишники.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем