Здоровье Забастовка медиков «Надо решать проблемы за столом, а не на баррикадах»: глава профсоюза медиков Башкирии — о «забастовке» фельдшеров

«Надо решать проблемы за столом, а не на баррикадах»: глава профсоюза медиков Башкирии — о «забастовке» фельдшеров

По его словам, между руководством скандальной станции скорой помощи и работниками царит раздор

По словам ишимбайских фельдшеров, работать на станции почти некому
Источник:

Медицинские работники действительно часто перерабатывают, и есть проблема низкой оплаты, признал председатель республиканского профсоюза работников здравоохранения (РПРЗ) Башкирии Рауль Халфин. В то же время в разговоре с UFA1.RU он отметил, что необходимо решать эти вопросы в конструктивном русле, а не забастовками. Публикуем его мнение сегодня, 23 февраля.

— Да, есть переработки, кадровые вопросы, проблема низких окладов в здравоохранении, этого никто не отрицает, но решать их надо за столом переговоров, а не на баррикадах, — считает Халфин. — Наш профсоюз настроен именно на диалог. Много ездя по республике, встречаясь с коллективами и главными врачами, я не видел откровенного желания со стороны администрации больницы сознательно не доплатить медикам. Скорее есть запрос — как правильно произвести выплаты, чтобы в итоге не оштрафовали контролирующие органы. Решать временные финансовые трудности больниц за счет снижения стимулирующих выплат работникам — попытки были. Но ни одно такое изменение в коллективных договорах Республиканский профсоюз не согласовал. А для решения проблемы инициировал отмену для больниц налога на имущество, в результате медорганизации получили дополнительную поддержку в 100 млн. рублей в год.

По его словам, если персонал медицинского учреждения не смог договориться с руководством, то стоит обратиться в профсоюз, но ишимбайские фельдшеры к ним не обращались.

— У нас в каждой ЦРБ есть первичная организация и избранный коллективом профком, — говорит председатель РПРЗ. — Если есть проблема, которую не удалось решить с начальством, можно обратиться в профком, или к нам в Республиканский комитет профсоюза. Для этого работает горячая линия профсоюза, звонок на которую имеет статус официального обращения. Специалисты рескома дальше работают с таким обращением — запрашивают документы, ведут переговоры. В 90% нам удается решить вопросы в пользу работников, потому что наша позиция всегда обоснована. Но из скорой Ишимбая не было обращений, более того, в Единый представительный орган, специально созданный в больнице для переговоров с работодателем, весь прошлый год не было обращений от работников скорой помощи. Из приемного покоя, из родильного отделения, поликлиники обращения были. Профком начал готовить обоснование для переговоров об увеличении доплат за работу во вредных условиях всем медработникам Ишимбайской ЦРБ, которые должны были начаться с работодателем в январе. Сухой остаток: переговоры в интересах всего коллектива сорваны, в больнице нервозная обстановка, в период эпидемии и роста нагрузок медикам и так физически и морально тяжело, важна взаимовыручка. А этого теперь нет.

Отметим, что сами ишимбайские фельдшеры «скорой» заявляли, что обращались в РПРЗ. Но это не помогло, тогда они перешли в другой профсоюз — «Действие». Рауль Халфин считает, что эта организация «выезжает» на протестной активности.

— «Действие» действует агрессивно, нахрапом, — считает он. — Мы уже подобное видели в других регионах: то уговорят где-то фельдшеров голодовку объявить, то забастовку. Да, иногда они добиваются своих целей, в отдельно взятой больнице, отдельному работнику, очень громко заявляя об этом во все СМИ. Выезжают на протестной повестке, но дальше этого не идет. Как организовывать и улучшать взаимодействие с администрацией, а не перетягивать одеяло на небольшую часть коллектива, и уж тем более работать системно, они не знают. Но в коллективе уже царит раздор. Зачем? Если можно нормально сесть за стол переговоров, выслушать друг друга, договориться о том, что нужно медикам, что может сделать главврач, и прийти к компромиссу, чтобы дальше работать.

Вместо недовольных фельдшеров на станцию привезли студентов

По словам Рауля Халфина, его организация, в отличие от «Действия», работает по «принципу партнерства».

— Республиканский профсоюз здравоохранения — это 80-тысячная армия людей в белых халатах, это и скорая, это работники поликлиник, врачи и немедицинский персонал, интересы которых нужно учитывать и работать системно, — заявляет он. — Именно такое представительство дает основание вести переговоры с Минздравом, вносить изменения в «Отраслевое соглашение» в интересах большинства работников. Это и есть принцип социального партнерства. И да, он работает. В прошлом году мы провели кампанию по увеличению доплат за работу в ночное время всей службе скорой помощи республики, в 15 больницах, более 300 работникам скорой помощи были увеличены доплаты в соответствие с «Отраслевым соглашением». Изучив в прошлом году все вопросы, мы начали переговоры с Минздравом, чтобы внести изменения в части доплат за работу в неукомплектованных бригадах, других выплат для всей службы СМП. Собираем данные по доплатам в разных больницах РБ, что ускорит принятие решения.

Он также отмечает, что сложившаяся обстановка в Ишимбайской скорой влияет и на обновление коллектива.

— Самый ценный ресурс в медицине — это люди. Чтобы построить больницу, нужно 2–3 года, подготовить врача — 7–8 лет. И когда студент приходит в коллектив, где царит «раздрай», у него укрепится желание остаться работать? — возмущается Рауль Халфин. — Если в медицину, в профсоюзы «псевдозащитники медиков» заносят политические, личные интересы, а именно это мы сейчас видим в Ишимбайской больнице, начинаются внутренние разборки, конфликты. Рабочие, адекватные механизмы не используются, цель таких действий — не договариваться, чтобы стало лучше всем, а шум ради шума, от которого выигрывают лишь идеологи этих акций. Увы, это не медики. Хорошо, когда понимание, что псевдозащитникам нужен лишь свой личный пиар, к медикам приходит быстро. Есть много таких примеров, когда в медорганизациях ликвидировалась ячейка альтернативного профсоюза, но лидеры которого уже получили «пиаровские» баллы и оставили после себя грязь и склоки. А люди как-то работают дальше, разгребая всё это, восстанавливая по крупицам самое главное — доверие и взаимодействие в коллективе.

Ранее представители «Действия» заявили, что обвинения в их адрес смещает внимание с проблем самих медиков.

— Ключевым вопросом является низкий уровень оплаты труда медицинских работников, — сказал глава регионального отделения организации Антон Орлов. — Работники, объединенные в независимые профсоюзы, имеют право защищать свои права всеми разрешенными законодательством способами, и если главный врач и его сторонники считают, что лучше молча наблюдать, как из конкретного отделения скорой помощи убегают работники, и даже не пытаться выйти на диалог и не прилагать никаких усилий для улучшения условий и уровня оплаты труда, а граждане при этом лишаются возможности в достаточном объеме получать медицинскую помощь, то вот это и есть настоящий саботаж.

UFA1.RU также посетил станцию скорой помощи в Ишимбае. Как выяснилось, медики годами терпели нехватку кадров, переработки, дефицит оборудования. Они несколько раз пытались договориться с руководством, но безуспешно. В январе их терпение лопнуло, и они потребовали: либо набирайте кадры, либо увеличивайте зарплату, либо больше никаких дополнительных смен. После этого в Ишимбай направили группу студентов, а недовольных уволили, по их мнению, подлым образом. Гострудинспекция признала приказы об увольнении незаконным, но главврач до сих пор не восстановил бывших работников.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
19
ТОП 5
Мнение
«Одна станция обязательно должна быть около ж/д вокзала»: что говорят уфимцы о возможном создании метро
Идель Гумеров
Уфимский журналист
Мнение
«Становится приятнее возвращаться домой»: организатор пространства рассказала, как правильно расхламляться
Анастасия Карачаровская
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси откровенно рассказал о том, что его бесит в работе
Михаил Швалёв
Самозанятый, водитель-партнёр «Яндекс Такси»
Рекомендуем
Объявления