5 августа четверг
СЕЙЧАС +27°С
Фото пользователя

Шамиль Валеев

Колумнист
Фото пользователя

Шамиль Валеев

Колумнист

«Люди за сто лет не очень поменялись»: руководитель аппарата ОП Башкирии — об антипрививочниках и личном деле каждого

Шамиль Валеев считает, что из-за прививки от ковида в обществе возникла новая проблема

Поделиться

Шамиль Валеев многие годы проработал в СМИ

Шамиль Валеев многие годы проработал в СМИ

Поделиться

В Башкирии вчера, 22 июня, стартовали новые антиковидные меры. Основным решением властей на это раз стала массовая вакцинация, хоть пока и не обязательная. На этом фоне многие граждане стали противиться прививочной кампании, а кто-то и вовсе ринулся колоться, услышав о третьей волне коронавируса и новых запретах.

Публицист и руководитель аппарата Общественный палаты Башкирии Шамиль Валеев отреагировал на всё происходящее в регионе и высказал свое видение ситуации. В частности, колумнист коснулся страхов антипрививочников, инфекций Средневековья и советских плакатов с агитационными фразами. Уфимец размышляет: стоит ли давать возможность человеку отказаться от прививки во имя своих убеждений и страхов или всё же сделать вакцинацию обязательной и не дать возможности ситуации ухудшиться. Публикуем мнение Валеева, которое он опубликовал в соцсетях, полностью.

Раньше было хуже?

Глядя на плакаты Санпросвета, понимаешь, что пропаганда прививок и других видов правильного с точки зрения эпидемиологии поведения была актуальна и сто лет назад, в первые годы советской власти.

Тогда были пандемии инфлюэнцы-гриппа, Гражданская война, нищета на уровне «нечем помыться», не во что переодеться, беспризорники, нелокализованные смертельные заразы Средневековья, вызывающие мор. Работы врачам хватало, в том числе и профилактической. Можно было просто уложить в могилу десятки миллионов жителей страны безо всяких изуверских вирусных лабораторий — на одних немытых руках и паразитах. Даже подсчитать ущерб было трудно — с учетом голода, войн и репрессий.

Сейчас видно, что люди за сто лет не очень поменялись, и несмотря на достижения науки и всеобщее образование и интернет, склонны к мифологическому мышлению. Только сейчас я понял, насколько это актуально. И почти перестал злиться на дремучую темень антипривов (антипрививочников. — Прим. ред.).

В 80-е по рукам в советских офисах ходили размноженные на ротапринте и эре полуслепые тексты с эзотерическими воззрениями, «восточными трактатами», «сахар — белая смерть», гороскопами и прочей смысловой бурдой. В ранние 90-е началась жесть: каловые камни, магниторезонансная терапия, уринотерапия, люстры Чижевского и сеансы Кашпировского. Всё это на фоне ученых в свитерах в катышках, свободы психбольным, клерикальной пропаганды и разгула деструктивных и конструктивных сект: неопротестантских (про любящего всех Христа) и New Age (про энергию, информационное поле и карму). Выросло целое поколение после Марии-Дэви Христос и Сёку Асахары.

«Личный палисадник»

В принципе, откуда взяться материалистическому мышлению у нынешнего активного поколения самообразованцев из компьютера со стихийно сложившимся мировоззрением, у подростков 90-х и детей нулевых? Тут еще вылезло одно поколенческое-мировоззренческое столкновение: взращены индивидуалисты личного успеха и «личной территории». Которым любое взаимодействие с регулятором или с другими акторами кажется насилием и вторжением в личный палисадник. Как подросток, который зарастет грязью, но не даст убраться в своей вонючей комнате. Такие люди нужны капитализму, чтобы формировать цену не по себестоимости, а по спросу, прекрасные потребители «равных возможностей».

Я, скорее всего, тоже отношусь уже к постсоветским индивидуалистам. И мне совсем не нравится, когда совет отряда дружины лезет в мою жизнь и вызывает на товарищеский суд из-за прически и вызывающего внешнего вида. Не тетке из РОНО с халой на башке определять, как мне одеваться и какой музон слушать на ямахе.

«В связи с прививкой от ковида возникает проблема»

Но я понимаю и коллективистов — видел их на Кубе в чистом виде: суровый взгляд, застиранная одежда. Китайские туристы тоже жмутся друг к другу не из-за тесноты, им просто вместе прикольнее и понятнее как жить, коллективным мозгом. Тут, в связи с прививкой от ковида, возникает проблема на стыке между коллективизмом и индивидуализмом.

Как у той хозяйки, которая в деревне посадила картошку и забыла, забила на огород: соседи считают ее заросшие 15 соток источником семян бурьяна и лебеды, а также инкубатором для колорадского жука. И, видимо, не без оснований. Кроме того, оттуда смердит на жаре дохлой курицей.

Ей самой лень пропалывать/собирать жука (она в болезни или в отъезде), все вокруг упахались у себя на участках, смотрят на ее участок с ненавистью. Но вроде как нет возможности/желания вломиться к ней на участок, чтобы быстро его привести в порядок, освободив от лебеды, дохлой птицы и вредителей и ее, и сообщество — частная территория. Ну и в целом — свобода и ненасилие.

«Его тело — его дело»

Получается примерно так же. Антипрививочник отказывается от участия в выработке коллективного иммунитета, но принуждать его нельзя, поскольку права человека, ну и вообще, его тело — его дело. Уговаривать его поставить укол и принять на себя реальные и мифические риски ради сообщества — бесполезно, он уже индивидуалист и сообщество ему не очень важно.

С другой стороны, медицински-математически доказано, что коллективный, искусственно приобретенный иммунитет — большая защита для общества, прививать — лучше, чем ждать, пока все переболеют, нагружая неравномерно систему здравоохранения и рискуя жизнями.

Но напуганное (еще в 1-м классе медсестрой) и недоверчивое население считает бесплатную прививочную кампанию чем-то вроде выборов и легко верит побасенкам секты Пеуновой про 5G. А пандемию и прививки — чем-то придуманным специально, чтобы не давать покоя гражданам. И предпочитает смертельный риск и риск тяжелых последствий, риск заразить своих близких и незнакомых людей «вторжению в свои пределы».

P. S. Зато какая требовательность к «бюро добрых услуг» — государству — возникает, когда прижмет хвост и понадобится, не дай Бог, медпомощь...

UFA1.RU напоминает список прививочных пунктов в городе, где можно поставить вакцину от ковида.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

оцените материал

  • ЛАЙК6
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ3
  • ПЕЧАЛЬ2

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
У нас есть специальная рассылка о коронавирусе и карантине в нашем городе. Подпишитесь, чтобы не пропускать новости, которые касаются каждого.
Загрузка...
Загрузка...