Город Раиль Асадуллин: «Работу со школьниками по естественным наукам запустили»

Раиль Асадуллин: «Работу со школьниками по естественным наукам запустили»

Работа со школьниками по естественно-научным дисциплинам «уже никуда не годится». Об этом вчера на парламентских слушаниях по исполнению законов об образовании сообщил председатель совета ректоров республиканских вузов Раиль Асадуллин.

Одной из самых острых проблем он назвал недостаточность знаний школьников по естественно-научным дисциплинам, все более слабые результаты ЕГЭ по математике, физике, информатике, снижающиеся показатели российских школьников на международных предметных олимпиадах. В связи с этим идет отток одаренных учеников из типовых школ и «нарастает давление так называемого репетиторства, все более агрессивного и высокооплачиваемого».

Вторая проблема, по мнению Раиля Асадуллина, связана со стратегией принятия управленческих решений по модернизации системы образования. «Обращает на себя внимание, что абсолютное большинство новых регламентов направлено на адаптацию курса образования к устремленной вперед экономике, а также на некритическое заимствование западных образцов. Считаю, нам нельзя дальше следовать этим правилам игры! Нам пора бы уже уяснить свои приоритеты и возможности, позаботиться о том, чтобы сохранять и развивать лучшие достижения отечественной школы. История неумолима, и те, кто не способен отстоять свои традиции, просто обречены плестись в хвосте событий», – напомнил он.

Раиль Асадуллин также отметил, что, несмотря на провозглашенное равенство в получении образования сельские школы не могут предоставить услуги уровня городских и центральных школ: прежде всего – из-за отсутствия квалифицированных учителей-предметников и слабой технической обеспеченности. По мнению председателя совета ректоров, необходимо сделать все, чтобы обеспечить высокую подготовку выпускников по естественным наукам. «Вызовы современной экономики диктуют обеспечения лучших результатов не столько по всем школьным предметам, сколько, скорее всего, прорыва в математическом, естественно-научном образовании. К сожалению, здесь мы уже немало потеряли», – констатировал он.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter