UFA1
Погода

Сейчас-11°C

Сейчас в Уфе

Погода-11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -14

1 м/c,

сев.

765мм 78%
Подробнее
USD 91,33
EUR 98,72
Реклама
Город фоторепортаж

Приплыли: некогда роскошный пароход «Уфа» превратился в призрака Павловского водохранилища

Прежде судно совершало круизы в Москву, но теперь проржавело и было разграблено мародерами

Сейчас «Уфа» представляет собой печальное зрелище

Фоторепортажами из заброшенных домов-памятников и разрушенных турбаз уже мало кого можно удивить: в Уфе и ее окрестностях таких «достопримечательностей» предостаточно, и мы не раз о них рассказывали. Но эта заброшка в своем роде уникальна: списанный в середине 80-х пароход «Уфа» Бельского речного пароходства, ходивший в круизы до Москвы, доживает свои дни у турбазы на Павловке. Как сегодня выглядит роскошный некогда интерьер 63-летнего пенсионера речного транспорта — в фоторепортаже UFA1.RU.

Двухпалубный пароход проекта 737 типа «Сталин/Рязань», названный в честь столицы Башкирии, сошел с верфи в Венгрии в 1958 году.

Потяните синий бегунок влево, чтобы увидеть, что с ним стало

Грузопассажирские колесные суда дальнего плавания этого типа стали последними пароходами, заказанными Союзом. Бельскому речному пароходству достался десяток таких машин.

Из Будапешта суда буксировали в Ростов-на-Дону, откуда они своим ходом отправлялись в Уфу.

70-метровый речной гигант, развивавший скорость до 25 километров в час, мог взять в круиз из Уфы в Москву около двухсот отдыхающих.

За сезон с мая по сентябрь судно успевало сделать девять круизных рейсов.

Своим богатым убранством эти пароходы поражали воображение советских людей, не избалованных заграничными поездками.

Из Будапешта суда прибывали в республику полностью укомплектованными — с коврами и хрусталем, что тогда считалось большим шиком. А все помещения были отделаны ценными породами дерева.

Каюты разных классов комфортности вмещали от одного до восьми человек — некоторые имели собственные умывальники.

К услугам пассажиров — два ресторана со столовыми сервизами, изготовленными по спецзаказу, и два салона отдыха, где слух пассажиров услаждали два фортепиано.

За 18 дней вояжа из Уфы в Москву и обратно отпускники могли посетить Казань, Чебоксары, Кострому, Горький, Ярославль, Углич, Калинин. А в столице их ждала специальная экскурсия.

Туристическая памятка тех лет обещала, что «путешествие даст возможность наглядно убедиться в тех огромных преобразованиях, которые достигнуты нашим народом за годы Советской власти под руководством КПСС». Конечно, и обязательных экскурсий по ленинским местам туристам было не избежать. Отпускникам давали передышку от идеологической нагрузки, лишь когда речная машина причаливала в диких живописных местах и на пляжах: здесь можно было искупаться и порыбачить.

На судне следили за моральным обликом пассажиров: им запрещалось «появляться в салонах и столовых в купальниках, майках, трусах, пижамах», а также «находиться в чужих каютах и на палубах после 23 часов». Интересно, кто-то действительно за всем этим следил?

В туркнижке значилось, что пассажирам запрещено устраивать азартные игры, зато предлагались шахматы, шашки, домино и спортинвентарь.

Примечательно, что именно «Уфа» считалась образцово-показательным судном. В городах круиза посмотреть на пароход нередко сбегались местные жители.

По воспоминаниям речников, «в машинном отделении цилиндры главной паровой машины были отполированы до зеркального блеска, а бронзовая и латунная арматура сияла золотом».

«Уфа» стал последним из 70 пароходов этого типа, которые списали в начале перестройки.

Интересно, что от судов отказались вовсе не потому, что они выработали свой ресурс, а из-за того, что Москва отказалась заправлять пароходы мазутом. По крайней мере такова официальная версия обанкроченного Бельского пароходства.

После списания суда, как правило, отдавали турбазам под гостиницы на воде. В таком качестве в конце 80-х ушедшая на пенсию «Уфа» досталась базе отдыха на Павловке.

По водохранилищу пароход буксировали три речных толкача. По воспоминаниям местных жителей, к турбазе судно прибыло в первозданном виде, и его действительно превратили в плавучий корпус дома отдыха.

А вот в 90-е, когда место отдыха досталось частнику, без должной охраны «Уфу» начали дербанить на металлолом мародеры.

В 2007-м якобы появился некий инвестор, пожелавший выкупить посудину, но сделка так и не состоялась. Часть уцелевших кают до последнего использовали под места для ночлега, но теперь отсеки проржавевшей посудины приспособили под бытовки турбазы.

Сегодня «Уфа» представляет собой печальное зрелище: ржавь потихоньку разъедает распотрошенную посудину и сверху, и снизу, полы в коридорах прогнили. Не один год возникали планы отреставрировать этот памятник судоходства советского времени. Но сегодня восстанавливать здесь уже почти нечего.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Гость
войти
ТОП 5
Рекомендуем