Город фоторепортаж Приплыли: некогда роскошный пароход «Уфа» превратился в призрака Павловского водохранилища

Приплыли: некогда роскошный пароход «Уфа» превратился в призрака Павловского водохранилища

Прежде судно совершало круизы в Москву, но теперь проржавело и было разграблено мародерами

Сейчас «Уфа» представляет собой печальное зрелище | Источник: Тимур ШарипкуловСейчас «Уфа» представляет собой печальное зрелище | Источник: Тимур Шарипкулов
Сейчас «Уфа» представляет собой печальное зрелище
Источник:
Тимур Шарипкулов

Фоторепортажами из заброшенных домов-памятников и разрушенных турбаз уже мало кого можно удивить: в Уфе и ее окрестностях таких «достопримечательностей» предостаточно, и мы не раз о них рассказывали. Но эта заброшка в своем роде уникальна: списанный в середине 80-х пароход «Уфа» Бельского речного пароходства, ходивший в круизы до Москвы, доживает свои дни у турбазы на Павловке. Как сегодня выглядит роскошный некогда интерьер 63-летнего пенсионера речного транспорта — в фоторепортаже UFA1.RU.

Источник: Тимур ШарипкуловИсточник: Тимур Шарипкулов
Источник:
Тимур Шарипкулов

Двухпалубный пароход проекта 737 типа «Сталин/Рязань», названный в честь столицы Башкирии, сошел с верфи в Венгрии в 1958 году.

Потяните синий бегунок влево, чтобы увидеть, что с ним стало | Источник: Тимур ШарипкуловПотяните синий бегунок влево, чтобы увидеть, что с ним стало | Источник: Тимур Шарипкулов
Потяните синий бегунок влево, чтобы увидеть, что с ним стало | Источник: История Уфы и Башкортостана | Старые фотографии / Vk.comПотяните синий бегунок влево, чтобы увидеть, что с ним стало | Источник: История Уфы и Башкортостана | Старые фотографии / Vk.com
Потяните синий бегунок влево, чтобы увидеть, что с ним стало
Источники:

История Уфы и Башкортостана | Старые фотографии / Vk.com, Тимур Шарипкулов

Грузопассажирские колесные суда дальнего плавания этого типа стали последними пароходами, заказанными Союзом. Бельскому речному пароходству достался десяток таких машин.

Источник: Тимур ШарипкуловИсточник: Тимур Шарипкулов
Источник:
Тимур Шарипкулов

Из Будапешта суда буксировали в Ростов-на-Дону, откуда они своим ходом отправлялись в Уфу.

Источник: Тимур ШарипкуловИсточник: Тимур Шарипкулов
Источник:
Тимур Шарипкулов

70-метровый речной гигант, развивавший скорость до 25 километров в час, мог взять в круиз из Уфы в Москву около двухсот отдыхающих.

Источник: Тимур ШарипкуловИсточник: Тимур Шарипкулов
Источник:
Тимур Шарипкулов

За сезон с мая по сентябрь судно успевало сделать девять круизных рейсов.

Источник: Тимур ШарипкуловИсточник: Тимур Шарипкулов
Источник:
Тимур Шарипкулов

Своим богатым убранством эти пароходы поражали воображение советских людей, не избалованных заграничными поездками.

Источник: Тимур ШарипкуловИсточник: Тимур Шарипкулов
Источник:
Тимур Шарипкулов

Из Будапешта суда прибывали в республику полностью укомплектованными — с коврами и хрусталем, что тогда считалось большим шиком. А все помещения были отделаны ценными породами дерева.

Источник: Тимур ШарипкуловИсточник: Тимур Шарипкулов
Источник:
Тимур Шарипкулов

Каюты разных классов комфортности вмещали от одного до восьми человек — некоторые имели собственные умывальники.

Источник: Тимур ШарипкуловИсточник: Тимур Шарипкулов
Источник:
Тимур Шарипкулов

К услугам пассажиров — два ресторана со столовыми сервизами, изготовленными по спецзаказу, и два салона отдыха, где слух пассажиров услаждали два фортепиано.

Источник: Тимур ШарипкуловИсточник: Тимур Шарипкулов
Источник:
Тимур Шарипкулов

За 18 дней вояжа из Уфы в Москву и обратно отпускники могли посетить Казань, Чебоксары, Кострому, Горький, Ярославль, Углич, Калинин. А в столице их ждала специальная экскурсия.

Источник: Тимур ШарипкуловИсточник: Тимур Шарипкулов
Источник:
Тимур Шарипкулов

Туристическая памятка тех лет обещала, что «путешествие даст возможность наглядно убедиться в тех огромных преобразованиях, которые достигнуты нашим народом за годы Советской власти под руководством КПСС». Конечно, и обязательных экскурсий по ленинским местам туристам было не избежать. Отпускникам давали передышку от идеологической нагрузки, лишь когда речная машина причаливала в диких живописных местах и на пляжах: здесь можно было искупаться и порыбачить.

Источник: Тимур ШарипкуловИсточник: Тимур Шарипкулов
Источник:
Тимур Шарипкулов

На судне следили за моральным обликом пассажиров: им запрещалось «появляться в салонах и столовых в купальниках, майках, трусах, пижамах», а также «находиться в чужих каютах и на палубах после 23 часов». Интересно, кто-то действительно за всем этим следил?

Источник: Тимур ШарипкуловИсточник: Тимур Шарипкулов
Источник:
Тимур Шарипкулов

В туркнижке значилось, что пассажирам запрещено устраивать азартные игры, зато предлагались шахматы, шашки, домино и спортинвентарь.

Источник: Тимур ШарипкуловИсточник: Тимур Шарипкулов
Источник:
Тимур Шарипкулов

Примечательно, что именно «Уфа» считалась образцово-показательным судном. В городах круиза посмотреть на пароход нередко сбегались местные жители.

Источник: Тимур ШарипкуловИсточник: Тимур Шарипкулов
Источник:
Тимур Шарипкулов

По воспоминаниям речников, «в машинном отделении цилиндры главной паровой машины были отполированы до зеркального блеска, а бронзовая и латунная арматура сияла золотом».

Источник: Тимур ШарипкуловИсточник: Тимур Шарипкулов
Источник:
Тимур Шарипкулов

«Уфа» стал последним из 70 пароходов этого типа, которые списали в начале перестройки.

Источник: Тимур ШарипкуловИсточник: Тимур Шарипкулов
Источник:
Тимур Шарипкулов

Интересно, что от судов отказались вовсе не потому, что они выработали свой ресурс, а из-за того, что Москва отказалась заправлять пароходы мазутом. По крайней мере такова официальная версия обанкроченного Бельского пароходства.

Источник: Тимур ШарипкуловИсточник: Тимур Шарипкулов
Источник:
Тимур Шарипкулов

После списания суда, как правило, отдавали турбазам под гостиницы на воде. В таком качестве в конце 80-х ушедшая на пенсию «Уфа» досталась базе отдыха на Павловке.

Источник: Тимур ШарипкуловИсточник: Тимур Шарипкулов
Источник:
Тимур Шарипкулов

По водохранилищу пароход буксировали три речных толкача. По воспоминаниям местных жителей, к турбазе судно прибыло в первозданном виде, и его действительно превратили в плавучий корпус дома отдыха.

Источник: Тимур ШарипкуловИсточник: Тимур Шарипкулов
Источник:
Тимур Шарипкулов

А вот в 90-е, когда место отдыха досталось частнику, без должной охраны «Уфу» начали дербанить на металлолом мародеры.

Источник: Тимур ШарипкуловИсточник: Тимур Шарипкулов
Источник:
Тимур Шарипкулов

В 2007-м якобы появился некий инвестор, пожелавший выкупить посудину, но сделка так и не состоялась. Часть уцелевших кают до последнего использовали под места для ночлега, но теперь отсеки проржавевшей посудины приспособили под бытовки турбазы.

Источник: Тимур ШарипкуловИсточник: Тимур Шарипкулов
Источник:
Тимур Шарипкулов

Сегодня «Уфа» представляет собой печальное зрелище: ржавь потихоньку разъедает распотрошенную посудину и сверху, и снизу, полы в коридорах прогнили. Не один год возникали планы отреставрировать этот памятник судоходства советского времени. Но сегодня восстанавливать здесь уже почти нечего.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
44
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления