Последние несколько дней уфимцы горячо обсуждают проблему электросамокатов в башкирской столице. Всё началось с того, что власти решили урегулировать ПДД для самокатов. Многие горожане поддержали эту инициативу, дескать, давно надо призвать самокатчиков к порядку, а то где попало свои микромобили разбрасывают и пугают население, проносясь мимо на огромных скоростях.
О том, почему не получится вот так сразу, волевым решением, приструнить электросамокатчиков, порассуждал предприниматель Олег Арефьев. Публикуем его пост полностью.
— С огромным удовольствием читаю ленту, особенно обсуждения относительно будущего электросамокатов. Народ на полном серьезе обсуждает, запретить или нет, ограничить и как?
Расслабьтесь, запретить и ограничить их можно только в теории, а на практике проще сову на глобус натянуть. Особенно мне нравятся выражения типа: посмотрите, как в Германии, или вон посмотрите, в Европе смогли.
Угу, только вы забываете разницу в менталитете, и если в той же Германии, к примеру, знак «Стоянка запрещена» означает, что она запрещена, то в России он обозначает, что стоянка не запрещена, она просто платная, если найдешь, где под знаком встать, потому что всё занято другими машинами, и если тебя поймают.
Да и запрещать или ограничивать вы что собираетесь? Сами электросамокаты? Забавно будет посмотреть на этот процесс. Или скорость ограничивать? Угу, а определять её как будете? Не, вот реально, создадите специальный отдел в полиции, который оснастите специальными приборами по определению скорости самокатов?
Стоит еще отметить, что если мотобратство и велосообщество — это, по большей части, определенные группы людей со своей философией, то самокатчики — это анархисты по сути и по смыслу, организовать которых практический нереально.
Единственное, что можно сделать здесь и сейчас, при условии, что их число будет расти в прогрессии, — это в местах, где гуляют дети, парковых зонах, около школ и детских садов на тротуарах положить «лежачих полицейских» соответствующего профиля, тогда «гонять» там просто не будет возможности.
А дальше, ну, наверное, стоит всё же заняться общей концепцией организации общественных пространств, их зонированием, расстановкой приоритетов, в которых будут учтены интересы всех жителей города и их потребности, развитием общественного транспорта. И вот если и когда всё это заработает, тогда и менталитет меняться начнет, и тогда уже на опыт той же Германии кивать можно будет, потому что они начали именно с этого.
Ибо анархисты чувствуют себя комфортно только в хаосе, хорошо организованное общество их выживает само.
Согласны с автором?