Город В Башкирии пять дней тянули с удалением воспалённого аппендикса у ребёнка

В Башкирии пять дней тянули с удалением воспалённого аппендикса у ребёнка

Врачи не смогли поставить верный диагноз.

Родители Димы обратились в суд и выиграли его | ufa1.ruРодители Димы обратились в суд и выиграли его | ufa1.ru
Родители Димы обратились в суд и выиграли его

В городе Октябрьском родители школьника отсудили 150 тысяч рублей за неправильное лечение аппендицита. У 14-летнего мальчика заболел живот, подскочила температура: пытаясь выяснить, чем же болен ребенок, его гоняли от одного специалиста к другому. Кончилось тем, что у больного развились тяжелые осложнения.

И только через пять дней, когда школьника показали уфимским врачам, ему поставили диагноз «аппендицит». Мальчику пришлось перенести три мучительные операции. Родители не стали спускать ситуацию на тормозах и обратились к юристам.

Корреспонденту Ufa1 они рассказали, как им удалось отсудить компенсацию морального вреда и почему они намерены продолжить свою двухлетнюю борьбу.

«Поставили ОРЗ»

История началась в ноябре 2015 года. События двухлетней давности Елена помнит, как вчерашний день.

— 7 ноября Дима пришёл из школы, сказал, что плохо себя чувствует. Измерили температуру — поднялась до 37 градусов, — рассказывает мать подростка. — Очень скоро он пожаловался на боль в животе, началась рвота. Поначалу не придали значения, дали смекту, но наутро ему легче не стало. Наутро мы поехали в приёмный покой нашей больницы. Сына приняла дежурный педиатр, назначила противорвотное и обезболивающее. Поставила диагноз ОРЗ.

По словам Елены, анализы у Димы в тот день не взяли, а сам осмотр занял буквально пару минут. После уколов подростка отправили домой.

В ночь на 9 ноября родители запаниковали — температура у Димы подскочила до 41 градуса, начался понос зеленого цвета. На дом вызвали дежурного врача, но та ничем помочь не смогла и посоветовала прийти на приём к участковому. Тогда позвонили в скорую. Бригада доставила подростка в инфекционное отделение больницы.

— Ребёнка инфекционист не осмотрела, всё записала с моих слов, назначила солевой раствор и анальгин. Когда Диме стало лучше, ему прописали лечение и отпустили домой. Ни разу за всё время врачи не настаивали на госпитализации, — утверждает Елена. — Честно признаться, я тогда ещё думала, что ноябрь, ходят инфекционные болезни, и раз врачи ничего серьёзного не находят, будем лечиться, как рекомендуют. Нам сказали, если лучше не станет, ехать в больницу.

Ответ, полученный Еленой из Минздрава | Источник: Елена ШафиковаОтвет, полученный Еленой из Минздрава | Источник: Елена Шафикова
Ответ, полученный Еленой из Минздрава
Источник:
Елена Шафикова

Предположили кишечную непроходимость

В ночь на 10 ноября у мальчика раздуло живот, боли исчезли, температура спала до 37 градусов. Весь день мальчика лечили, как предписала инфекционист, но к вечеру температура опять поднялась и застряла на отметке 38,5 градусов.

— Днем 11 ноября мы на такси приехали в больницу. Врач ответила, что если ребёнок температурит уже пятый день, то это точно не инфекция, и посоветовала обратиться в приемный покой. Прошли пешком 300 метров до приёмника – там сказали, что нет мест. Я в тот момент подумала, что, если отправят обратно, я домой его не повезу. Сын к тому моменту едва стоял на ногах.

К семи часам вечера, по словам Елены, Диму всё-таки принял хирург. Ещё через полчаса подростку назначили УЗИ, специалист предположил наличие кишечной непроходимости. А в восемь вечера сына срочно увезли в реанимацию.

— Врач сказал, что Диме сделали все необходимые процедуры и ему уже лучше. Мы успокоились и поехали домой, сын остался в больнице. В восемь утра я уже была на пороге учреждения. Когда я увидела сына, мне стало дурно: весь бледный, он сидел на инвалидной коляске, на человека похож не был. Медики признались мне, что пока не знают, что с моим ребёнком. Созвали врачебный консилиум.

Выкачали литр гноя

12 ноября, спустя пять дней после первого обращения за врачебной помощью, родители встретились с главным врачом больницы. Руководство медицинского учреждения вместе с хирургом посоветовали семье срочную операцию, желательно в Уфе. На машине скорой помощи мальчика отправили в РДКБ.

— Я видела, что теряю ребёнка. В Уфе врач сообщил, что у сына — острый гангренозно-перфоративный аппендицит, с которым могли справиться и местные врачи. Но к тому моменту, как мы приехали в РДКБ, у него начались осложнения — аппендикс лопнул, начался разлитой гнойный перитонит. После операции хирург рассказал, что из сына выкачал литр гноя, — вспоминает мама мальчика. — Уфимские медики буквально вытащили сына с того света, за что я, наверно, никогда не перестану их благодарить.

Одну за другой Дима перенёс три операции — 12, 14 и 17 ноября. В реанимации под капельницей он провел неделю. Выписали его только 2 декабря, затем последовал длительный период восстановления.

Ответ Елене из территориального Фонда обязательного медицинского страхованияОтвет Елене из территориального Фонда обязательного медицинского страхования
Ответ Елене из территориального Фонда обязательного медицинского страхования

«Мне просто не повезло в тот день с дежурством»

Поначалу обращаться в суд Елена не собиралась. Все изменила случайная встреча с тем самым врачом, которая первой принимала Диму.

— Она мне бросила: «Мне просто не повезло в тот день с дежурством», — возмущается женщина. — Это ей не повезло?! Никаких извинений мы так и не дождались.

— Да, мы спаслись, а если другие дети пострадают в такой же ситуации? Почему нельзя было эту элементарную операцию сделать сразу? — возмущается супруг Елены Ильшат. — На дворе XXI век, а мы аппендицит вырезать не можем. Октябрьский ведь город, и не самый маленький, — 100 тысяч жителей.

На семейном совете супруги решили, что пора действовать: они обратились в юридическую фирму и написали во все инстанции.

— В январе 2016 года я написала в Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования, Минздрав Башкирии и прокуратуру, потом в Росздравнадзор. В апреле прошлого года получила ответ из Минздрава: «11.04.2016 проведено заседание медицинского совета, на котором были детально разобраны факты, изложенные в Вашем обращении, выявлен ряд недостатков при оказании медицинской помощи Вашему ребёнку, в том числе дефекты оформления и ведения медицинской документации». После этого мы обратились в суд, — говорит Елена. — В ходе суда сделали две экспертизы — одну в Оренбургской области, другую — в Уфе. Эксперты признали, что медпомощь была оказана с грубыми нарушениями.

«Больница требует снизить сумму»

Оперативный комментарий у руководства больницы получить не удалось: главврач находился в отъезде. Его помощник сообщила, что, кроме него, никто комментарий по данному вопросу дать не сможет, и связаться с ним можно будет только на следующий день.

Ufa1 направил запрос в республиканский Минздрав и попросил прокомментировать эту ситуацию. Ответ обещали предоставить в семидневный срок.

— Решение суда будем оспаривать и мы, и больница, — говорит Елена. — Больница требует снизить размер компенсации моему сыну, мы хотим добиться выплаты компенсации в пользу матери.

В городском суде Октябрьского сообщили, что в настоящее время требования истицы удовлетворены частично. Решение суда в законную силу ещё не вступило — в дальнейшем дело будет рассматриваться в апелляционной инстанции. Заседание пройдёт в декабре.

Фото: Тимур Шарипкулов

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
57
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления