Ufa1.ru публикует предположительную схему ЧП в аэропорту «Уфа», созданную на основе рассказов пилотов, бортпроводников, работников уфимского аэропорта, а также пассажиров рейса KI-501.
Предположительно, 12.08.2016 в 6:30 утра по местному времени командир экипажа самолета ЯК-42 авиакомпании «КрасАвиа» рейс Сочи–Уфа номер рейса КI-501, несмотря на сильную грозу и ветер, принимает решение заходить на посадку. По словам родственников пассажиров, о том, что посадка будет экстренной, их никто не предупреждал. Не были приняты необходимые меры для экстренного случая.
Длина взлетно-посадочной полосы 2 километра 813 метров, ширина 30 метров. Самолет заходил с севера на юг. По одной из версий, из-за грозы и сильного ветра пилот пропустил место приземления на несколько метров и сел позже с сильным ударом о покрытие. Спустя несколько секунд самолет из-за поврежденной левой стойки шасси заваливается на левый борт, съезжает с полосы и несколько метров катится по аэродромному полю. Многотонная стальная махина останавливается рядом с асфальтовой дорогой для обслуживания аэродрома, за которой сразу начинается металлический забор. Жертв удалось избежать благодаря умелым действиям пилотов воздушного судна.
Фото: Фото автора