Трудовые будни нового 2015 года уфимцы начали с простоя в пробках. В понедельник и во вторник утром и вечером в столице Башкирии отмечали заторы в семь-девять баллов. В таких условиях некоторые горожане решили не ждать подарков от погоды и возлагать надежды на коммунальщиков. Одни пересели из личного авто в маршрутки, а другие в очередной раз поняли, что система общественного транспорта в городе еще не готова к этому.
Пробки попали в «девяточку»
Сегодня утром сервис «Яндекс.Пробки» оценил заторы в Уфе в семь-восемь баллов. Почти на всех улицах машины двигались со скоростью 20 километров в час, но на некоторых участках автомобили ехали действительно с черепашьей скоростью. Например, в Сипайлово на Жукова средняя скорость транспорта составила 3 км/ч, на улицах Софьи Перовской и Сочинской в Кировском районе – 15 км/ч. Примерно такая же ситуация была на дорогах в минувший понедельник. Одна из причин этому – сильный снегопад: дорожные службы не справляются со своей работой, растет число ДТП, которые в результате парализуют движение.
Власти города несколько лет пытаются решить проблему заторов в мегаполисе, но пока безуспешно. Свое недовольство по этому поводу выразил и глава республики Рустэм Хамитов.
«Порой складывается впечатление, что люди не хотят этот вопрос решать. Два года болтовни, два года псевдообязательств, и ничего пока в заделе нет. Решения не дали, что это будет – трамвай, метробус, «экзотическая» канатная дорога или монорельс? Понятно, что Уфа наша справа и слева зажата реками, лесом, развиваться некуда. Положение непростое, но все равно решение должно быть найдено. Я веду консультации с профессионалами, работниками крупных исследовательских институтов. По их мнению, нормализовать ситуацию в Уфе можно», – прокомментировал Рустэм Хамитов.
Машина – роскошь или необходимость?
Власти Уфы предлагают горожанам пересесть из личного авто в общественный транспорт, чтобы разгрузить дороги. Ведь в каждом авто едет один-два человека. Если они пересядут в большой автобус, он займет гораздо меньше места на полосе.
Такого же мнения придерживается уфимка Олеся Гигорьева. «Если есть альтернатива в виде общественного транспорта (естественно, не переполненного), а нормально везущего тебя почти до работы, то смысла лишний раз садиться за руль нет. Во-первых, мы с мужем пришли к выводу, что на машине выгоднее ездить на работу, чем на общественном транспорте, если мы ездим вместе туда и обратно. Но графики у нас разные, так что не всегда так получается. Во-вторых, какой смысл ехать на машине, искать для нее парковочное место возле работы, потом возвращаться домой и искать место уже возле дома, если можно с таким же успехом немного прогуляться до остановки и сесть в маршрутку», – рассказала уфимка.
Другие автолюбители не готовы отказываться от личного авто из-за уровня комфорта и безопасности. «Из нашего района можно выехать только на микроавтобусах и «газельках». Я сама могу на них ездить, но когда речь заходит о перевозке детей, мне приходится садиться за руль. Утром в маршрутках детей могут просто задавить. Кроме того, общественный транспорт не обеспечивает достаточный уровень безопасности», – рассказала уфимка Тамара Каримова.
Блогер Руслан Рахимов сегодня утром наглядно доказал, что даже при желании не может ездить на маршрутках. «C помощью приложения «Яндекс-карты» я рассчитал, сколько времени займет моя дорога из офиса домой на машине и на автобусе. Получилось, что на машине я доеду из Нижегородки в Сипайлово (это 16 километров) за 45 минут. Средняя скорость – 21 километр в час. Пробки – девять баллов. Но для Уфы в шесть часов вечера сейчас это уже распространенное явление. На автобусе это же расстояние я преодолею за 1 час 40 минут (средняя скорость девять километров в час). При этом мне придется сделать две пересадки и пройти пешком 1 километр 200 метров», – написал Руслан Рахимов.
С мнением уфимца солидарна половина жителей города. Так, по данным опроса, проведенного администрацией столицы Башкирии, машины имеют 42,5% семей. Ежедневно садятся за руль 78,8% респондентов. «Хоть более половины опрошенных автолюбителей и ответили, что могли бы перемещаться по городу с помощью общественного транспорта, но, по их мнению, это значительно увеличит их время в пути. 40% не готовы променять автомобиль на общественный транспорт, даже если бы стали перемещаться на нем быстрее обычного», – отметили в мэрии.
Отметим, что ежегодно в Башкирии число автомобилей увеличивается на 30 тысяч, и похоже , что к пробкам пора уже привыкнуть.