Город Пробки в Уфе: топ-5 инициатив

Пробки в Уфе: топ-5 инициатив

В Уфе пытаются решить автодорожные проблемы: разрулить пробки, расширить улицы и перевоспитать любителей парковаться в запрещенных местах. Все это поможет городу стать удобным для передвижения. Как пешеходов, так и автолюбителей.

Ufa1.ru предлагает читателям обсудить ряд инициатив, сомнительных и не очень, высказанных в последние несколько дней депутатами и госслужащими. Некоторые из ноу-хау уже активно внедряются.

1. Парковка по календарю и поворот налево

Автомобили, припаркованные на обочинах городских дорог, мешают уборке снега, затрудняют проезд и создают пробки, считают в администрации Уфы. В январе власти приняли решение ограничить на некоторых улицах парковку по четным и нечетным числам месяца. Запрещающие знаки на улицах города стояли и раньше. Но до недавних пор водители, как правило, игнорировали запреты, а для сотрудников инспекции соблюдение правил парковки не было столь приоритетным направлением. Теперь знаков стало значительно больше, штрафы увеличились, а проблема остающегося на обочинах снега вышла на первый план. Если сотрудники инспекции ГИБДД обнаруживают нарушителя, машину могут эвакуировать на штрафстоянку.

С момента, когда началась установка новых знаков, прошло немногим более месяца. Рассосались ли пробки?

«Я бы не сказал, что это решило проблему заторов на улицах, – комментирует житель Уфы Петр Синицын. – А вот запрет поворота налево на проспекте Октября по будним дням с семи до 10 утром и с 17 до 20 вечером, действительно, помог. Теперь можно спокойно проехать здесь в часы пик. Но как только находится кто-то, кто не разглядел знака – тут же собирается пробка».

2. Маленькие должны уступать большим

В Госкомитете РБ по транспорту и дорожному строительству считают, что в городе пора ограничивать движение микроавтобусов. Начальник отдела координации деятельности предприятий транспортного комплекса ведомства Рамзис Искандаров считает, что проблему пробок помогут решить автобусы большой вместимости. Нужно только определить магистральные улицы и пустить туда пассажирский транспорт, уверен он.

«Это бы разгрузило улицы. Ирек Ишмухаметович прав, когда говорит, что проблем у нас в городе нет, и в любой момент можно выйти на остановку и уехать. Но что будет через год? Нужно думать об этом», – объяснил чиновник.

Однако готовы ли уфимцы отказаться от быстрых микроавтобусов? Как показывают социологические опросы, нет. Претензий к общественному транспорту много: большие автобусы на загруженных улицах теряют маневренность. В часы пик бывают переполнены. Пересесть в них согласится не каждый пассажир, привыкший пользоваться услугами быстрых частников. Автолюбитель, привыкший к комфорту, – тем более.

Факт остается фактом: в Уфе перегружена дорожная сеть. В ближайшие годы транспортные проблемы могут только обостриться. И пока решать их предполагается скорее административно-репрессивными мерами. Например, ограничить движение личного автомобильного транспорта, создав альтернативу – комфортный общественный, оборудованный кондиционерами и обогревателями. Последнего, правда, пока нет. Впрочем, и об ограничении движения пока говорится лишь в перспективе.

3. Меры принудительного характера

«Невозможно без глобального сноса построить в центре города такое количество дорог», – заявил вице-мэр Александр Филиппов. Он пояснил, что бесконечное расширение проезжих частей – не выход для мегаполиса. Но при этом можно решить проблему пробок. Сити-менеджер Ирек Ялалов предложил обязать автовладельцев пользоваться платными паркингами. Это разгрузит улицы и дворы. Спецтехника сможет вовремя расчищать проезжую часть.

По словам градоначальника, расширять площади парковок в уфимских дворах чиновники больше не намерены. Часть внутридомовых территорий, конечно, будет отремонтирована в соответствии с составленным планом. Так, 1000 дворов на 20–30 парковочных мест уже модернизированы. Сити-менеджер подчеркнул, что загруженность имеющихся платных паркингов в часы пик от 10 до 50%. Люди предпочитают бросать машины на обочинах и во дворах, пользуясь тем, что угоны в городе случаются все же нечасто.

Наказывать за неправильную парковку будут всех без разбора, вынуждая пользоваться платными стоянками. Не штрафовать за «пять минут неправильной парковки» попросил вчера на заседании Госсобрания депутат фракции КПРФ Николай Никитин. Он высказал министру внутренних дел Михаилу Закомалдину недовольство инспекторами ГИБДД. За неправильную парковку оштрафовали водителя автомобиля Госсобрания. На что министр ответил: неприкасаемых в республике нет. «Мне раньше звонили некоторые руководители: как так, меня остановили. Ну не нарушай. Неприкасаемых у нас нет. Сотрудники ДПС знают: если будут необоснованные угрозы в их адрес, защищу каждого», – заявил Михаил Закомалдин.

4. Трамваи и электрички

Несмотря на огромное число недовольных трамваями автолюбителей, в Уфе запланировано увеличение протяженности линий электротранспорта. Трамваи – недорогой, экологически чистый вид транспорта, любимый пенсионерами-льготниками. И вызывающий ненависть автолюбителей.

Директор Управления электротранспорта (МУЭТ) Александр Олейник считает, что Уфе необходима программа по развитию электротранспорта. В ближайшее время оператор будет обязан страховать ответственность за каждого пассажира, а также установить камеры видеонаблюдения, кнопку тревожного вызова на случай чрезвычайной ситуации.

5. Сигнальные знаки при эвакуации

Депутат Рустам Ишмухаметов предложил при эвакуации автомобиля оставлять некие сигнальные знаки. Нужно это, чтобы хозяин мог догадаться: машину всего лишь эвакуировали за неправильную парковку, а не угнали. «Были случаи, когда пенсионер зашел в магазин на пять минут, вышел – а машины уже нет. Человек подумал, что автомобиль угнали. Закончилось это вызовом скорой и госпитализацией», – рассказал он.

На месте, где стояло транспортное средство, нужно оставлять какие-то специальные маячки или флажки, предположил депутат.

Фото: Фото Дмитрия ЯНЧЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем