перейти к публикации
98 комментариев к публикации

Митрополит Меркурий: в Башкирии не дают изучать основы православия

29 января 2014, 09:15
Гость
29 января 2014, 14:20
А детям в школе и без того несладко. Скажите, что надо выкинуть из школьной программы, чтобы воткнуть богословие? Может физику с географией урезать? Или информатику отменить, её же в Библии нет. Хочет церковь владеть душами детей - пусть при храмах делает кружки по интересам, попы пусть с пацанами в футбол играют, в походы ходят, из подвалов и подъездов тащат подростков в храм. То есть не нужно занимать иждивенческую позицию и требовать от государства и общества обеспечения чего-то там.. За примером ходить далеко не надо - хоть сейчас и принято хаить Запад во всех грехах, но их церковники, коль церковь отделена от государства, в государственную кормушку не лезут. А решают именно так - созданием при храмах школ, кружков, спортивных секций. На деньги церкви и прихода, или ищут благотворителей-меценатов. РПЦ же пытается всеми силами стать частью государственного аппарата. Вот это и настораживает.
Гость
29 января 2014, 15:54
Рафаил,сразу видно,что Вы никогда не были даже рядом с Церковью.Потому что,если бы проходили мимо,то наверняка увидели бы и детей,и инвалидов при приютах и бомжей,которым кормят при церквах.Имеющий глаза -увидит.Просто не пиарят.В ближайшую церковь зайдите и спросите.Там же помогают во всех этих богоугодных делах такие же люди из мира,как Вы,независимо от национальной принадлежности.
Гость
30 января 2014, 10:27
Гость
29 января 2014, 15:54
Рафаил,сразу видно,что Вы никогда не были даже рядом с Церковью.Потому что,если бы проходили мимо,то наверняка увидели бы и детей,и инвалидов при приютах и бомжей,которым кормят при церквах.Имеющий глаза -увидит.Просто не пиарят.В ближайшую церковь зайдите и спросите.Там же помогают во всех этих богоугодных делах такие же люди из мира,как Вы,независимо от национальной принадлежности.
вот и занимайтесь своими богоугодными делами не лезьте в школу.Сначачала всю страну споили ввезя из-за границы спирт.Набив карманы.Спомнили для чего их поставили.
Гость
29 января 2014, 14:19
Интересно, башкирский в школах преподают русским и татарам, и ничего, а религии нет. Я за религию вместо башкирского.
Гость
30 января 2014, 14:59
Я тоже -за!
Гость
29 января 2014, 12:10
Не надо навязывать религию людям. Особенно детям в 4 классе. В этом возрасте их интересует только компьютер и комьютерные игры. Подрастут сами разберутся. Сегодня 90% верующих это бывшие атеисты, которых в институтах учили, что бога нет и они имели оценку "5". А сейчас они ходят в церьков. Все нормально. Многие из них коммунисты и бывшие и настоящие (Зюганов). Человек подрастет и сам разберется.
Гость
29 января 2014, 12:39
зюганов - коммунист?! спасибо, поржал. кпрф не имеет никакого отношения к коммунизму. на самом деле это карманная "оппозиционная" партия. первое, с чего они начали - это участие в выборах в 1993 году. тогда они привели на выборы людей и тем самым легитимизировали ельцинский режим. на словах они говорят одно, но по всем вопросам в госдуме их партия голосует как им скажут
Гость
29 января 2014, 14:15
"Не надо навязывать религию людям" - людей нужно просвещать и знакомить с основами религии начиная с отроческого возраста, дабы могли сделать правильный выбор. А от компьютеров и компьютерных игр дети натуральным образом "дуреют", никаки рамок дозволенного не знают, не то-что совести, порой совестливости даже нет. Достаточно посмотреть, что вытворяют ученики младшей школы, а старшеклассники - и подавно. Нужно возвращать людей к духовности, пока не поздно!
Гость
29 января 2014, 16:40
Гость
29 января 2014, 14:15
"Не надо навязывать религию людям" - людей нужно просвещать и знакомить с основами религии начиная с отроческого возраста, дабы могли сделать правильный выбор. А от компьютеров и компьютерных игр дети натуральным образом "дуреют", никаки рамок дозволенного не знают, не то-что совести, порой совестливости даже нет. Достаточно посмотреть, что вытворяют ученики младшей школы, а старшеклассники - и подавно. Нужно возвращать людей к духовности, пока не поздно!
Вот только религиозная "духовность" слишком уж двойная. Священники учат, что в библии есть заповедь "не укради", а сами за ручку здороваются с не самыми честными людьми и принимают от них подарки. Зависть тоже к грехам относится, но как же простому человеку не завидовать, когда мимо него проносятся на чересчур дорогих автомобилях люди, разбогатевшие не самым честным, а иногда и преступным путём. Как можно доверять религиозным деятелям, когда церкви, мечети, синагоги и прочие учреждения освобождены от налогов и сами при этом ведут коммерческую деятельность, сдают помещения или землю в аренду?! Помимо этого, любая религиозная организация имеет жёсткую иерархию, а значит служит подчинению и эксплуатации людей. И нет у них морального права учить людей "духовности". А быть хорошим человеком можно и без богов в голове.
Гость
29 января 2014, 14:28
Идет какая-то провокация по поводу навязывания башкирского языка, православной религии и т.д. Кому-то, видать, уж слишком хочется, что бы мы с вами переругались, спорили, дрались.... Потому что споры по вопросам религии, национальностей и языка как правило приводят к не очень хорошим последствиям. В любом случае, мое мнение, что родной язык и вера, это прежде всего забота Семьи и никто не вправе давать какие-то советы. И личное дело каждого человека.
Гость
29 января 2014, 11:50
и что хочет Ростовский Новочеркасский в БАШКОРТОСТАНЕ
Гость
29 января 2014, 12:53
Он живет, как и вы в России.
Гость
29 января 2014, 12:54
Так похоже он здесь и не был, только вещает, что ему понаписали "страждущие"
Гость
29 января 2014, 15:41
Он глава синодального отдела РЕЛИГИОЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, поэтому происходящее (в плане РЕЛИГИОЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ) в БАШКОРТОСТАНЕ его волнует так же, как и ситуация в других регионах.
Гость
29 января 2014, 12:49
В Уфимской Губернии 80 процентов православных - а как заставляют родителей отказываться от преподавания детям православия - скажет каждый второй родитель
Гость
29 января 2014, 14:30
80% , жаль что не 100%,ДА? Мало вы всех перекрестили, загнав в Волгу , да и на Севере все чукчи христиане. Вам всё мало, теперь в школу лезете. НИ ЗА ЧТО. НИКОГДА.
Гость
29 января 2014, 14:53
80% от кого? Ну я родитель и жена-родитель. И не первый не второй из нас не скажет ничего подобного. Потому что никто не заставляет отказываться. Но и насильно навязывать не позволим нашим детям какую то хр**ь. Достаточно того, что дается в рамках уроков истории.
Гость
29 января 2014, 16:15
А тебе понравиться, если в школах введут изучение Корана? У нас светское государство, не надо никого заставлять.Хотя наши первые лица показательно ходят в церковь и держат там свечку. Если очень охота, если не ошибаюсь, везде есть воскресные школы. Водите своих детей туда, никто не помешает.
Гость
29 января 2014, 12:53
У нас страна Россия многонациональная. Многие просят не навязывать религию, как я понимаю, православную. А она плохому не учит. А праздники религиозные отмечаются, даже некоторые делают праздники своей религии выходными.
Гость
29 января 2014, 14:11
да, плохому не учит. она вообще ничему не учит. а только учит, учит, учит
Гость
29 января 2014, 14:17
Не некоторые, а Башкирия, Татарстан и т.д. Я не против если в Ростовской области будут выходными днями православные праздники. Только тогда они будут отдыхать почти весь год, праздников то очень много.
Гость
29 января 2014, 16:49
Гость
29 января 2014, 14:17
Не некоторые, а Башкирия, Татарстан и т.д. Я не против если в Ростовской области будут выходными днями православные праздники. Только тогда они будут отдыхать почти весь год, праздников то очень много.
не надо ля-ля...В Православии есть четкая градация праздников, и разговоры ведуться о 12 самых главных. !2 -не страшно.
Гость
29 января 2014, 14:17
В учебнике "Основы мировых религиозных культур" 80% учебника посвящено православию. Мусульманскому населению это тоже не особо нравится
29 января 2014, 14:47
Ну как бы православному и русскоговорящему населению,тоже не интересен навязанный башкирский язык. Тут или разделять надо: мусульмане в класс на изучение Корана,православные в класс для изучения Библии, или вообще не разделть и не забивать голову этим!
Гость
29 января 2014, 15:51
Гузель,но ведь не Россия в составе РБ находится,а наоборот.Понимаете ,о чем говорю?
Гость
29 января 2014, 16:11
пример маловерия, когда человек абстрактно верит, что где-то есть Бог, но сам боится в это поверить, потому что не считает это важным. У меня был один знакомый ученый, я с ним много беседовал. И не один раз говорили мы о вере. Я убеждал его почитать Священное Писание, говорил ему, что любой образованный человек должен хотя бы раз прочитать эту книгу. А он был человек неверующий. Он верил в науку, научное мировоззрение и говорил мне: “Я не смог до конца прочитать Священное Писание, потому что когда я читаю, то чувствую, что все мое мировоззрение рушится, а я этого не хочу”. Вот состояние маловерия, когда человек боится разрушения своего представления о жизни, цепляется за свою личную правду и боится истины. Мне говорят: “Вот есть чудо, иди, посмотри”. “Не пойду. Боюсь”. Почему? Потому что это чудо потребует от меня изменения отношения ко всему. И мне придется все переменить в себе. Чтобы это сделать, надо во что-то поверить еще сильнее и проявить мужество, сказав: “Да, вот это – правда, а вот это – ложь”. То есть когда человек отказывается принять какие-то аспекты веры, потому что они могут разрушить его суетный мир, в котором он уютно живет, и человек это понимает, такое состояние граничит с очень серьезным грехом, грехом хулы на Духа Святого, который не прощается. Это сознательное сопротивление истине.
Гость
29 января 2014, 10:45
Не нужно лезть в светское обучение. Пусть преподают в религиозных школах.
Гость
29 января 2014, 16:24
пример маловерия, когда человек абстрактно верит, что где-то есть Бог, но сам боится в это поверить, потому что не считает это важным. У меня был один знакомый ученый, я с ним много беседовал. И не один раз говорили мы о вере. Я убеждал его почитать Священное Писание, говорил ему, что любой образованный человек должен хотя бы раз прочитать эту книгу. А он был человек неверующий. Он верил в науку, научное мировоззрение и говорил мне: “Я не смог до конца прочитать Священное Писание, потому что когда я читаю, то чувствую, что все мое мировоззрение рушится, а я этого не хочу”. Вот состояние маловерия, когда человек боится разрушения своего представления о жизни, цепляется за свою личную правду и боится истины. Мне говорят: “Вот есть чудо, иди, посмотри”. “Не пойду. Боюсь”. Почему? Потому что это чудо потребует от меня изменения отношения ко всему. И мне придется все переменить в себе. Чтобы это сделать, надо во что-то поверить еще сильнее и проявить мужество, сказав: “Да, вот это – правда, а вот это – ложь”. То есть когда человек отказывается принять какие-то аспекты веры, потому что они могут разрушить его суетный мир, в котором он уютно живет, и человек это понимает, такое состояние граничит с очень серьезным грехом, грехом хулы на Духа Святого, который не прощается. Это сознательное сопротивление истине.
Гость
29 января 2014, 20:35
Вот это точно. +100500! Лучше вернули бы в школьную программу астрономию! Хотя бы по выбору. И увеличили часы русского языка и литературы!
Гость
13 февраля 2014, 00:57
Гость
29 января 2014, 16:24
пример маловерия, когда человек абстрактно верит, что где-то есть Бог, но сам боится в это поверить, потому что не считает это важным. У меня был один знакомый ученый, я с ним много беседовал. И не один раз говорили мы о вере. Я убеждал его почитать Священное Писание, говорил ему, что любой образованный человек должен хотя бы раз прочитать эту книгу. А он был человек неверующий. Он верил в науку, научное мировоззрение и говорил мне: “Я не смог до конца прочитать Священное Писание, потому что когда я читаю, то чувствую, что все мое мировоззрение рушится, а я этого не хочу”. Вот состояние маловерия, когда человек боится разрушения своего представления о жизни, цепляется за свою личную правду и боится истины. Мне говорят: “Вот есть чудо, иди, посмотри”. “Не пойду. Боюсь”. Почему? Потому что это чудо потребует от меня изменения отношения ко всему. И мне придется все переменить в себе. Чтобы это сделать, надо во что-то поверить еще сильнее и проявить мужество, сказав: “Да, вот это – правда, а вот это – ложь”. То есть когда человек отказывается принять какие-то аспекты веры, потому что они могут разрушить его суетный мир, в котором он уютно живет, и человек это понимает, такое состояние граничит с очень серьезным грехом, грехом хулы на Духа Святого, который не прощается. Это сознательное сопротивление истине.
Поменяй местами науку и религию в своем комментарии и тогда твои слова станут правдой
Гость
29 января 2014, 20:30
Почему служители божьи сеют раздор между нами??? Отстаньте от Башкирии. Все знают, что у нас смешанных семей- процентов 80-90. Не надо здесь сеять смуту. Считаю, что за такие заявления нужно лишать сана! Тем более в школы не лезьте. Родители есть, чтобы дать религиозное воспитание детям. А в школах пусть учат другому. Слава богу и церквей и мечетей у нас хватает. И родители сами водят туда детей. Пока они маленькие- должны слушать маму и папу. а когда вырастут- сами выберут. ВОТ!
Гость
29 января 2014, 21:31
Верно
Гость
29 января 2014, 23:05
Поэтому в Советской стране не заморачивались, а чем закончилось-результат сейчас получаем: истосковались... по опиуму для народа.
Гость
30 января 2014, 10:05
Насчет 80-90% откуда такая информация?
Гость
29 января 2014, 16:06
У нашей страны не будет будущего,если мы не привьем веры в Бога детям.Неужели люди совсем не видят ничего дальше собственного носа?Невооруженным глазом видно,как рассыпается наша сильная когда-то страна.И нет другой скрепляющей силы ,как только вера и страх Божий.
Гость
29 января 2014, 17:23
"...как только вера и страх Божий..."-Прививайте сии благочестия олигархам,чинушам-коррупционерам,бандитам,террористам крестом,мечом и огнём,и наступит счастье!У детей должно ДЕТСТВО,знания и здоровье,а став взрослым у него должен быть обеспеченный труд на благо общества и Родины,а не как сейчас несоразмерная с доходами платность всех социальных достижений советской власти, обман,воровство,нищета,безделье,пьянство,распутство и неопределённое мрачное будущее.
Гость
29 января 2014, 19:07
Браво! Укреплять "когда-то сильное" атеистическое государство "прививанием веры в бога", до этого только Новодворская способна додуматься. Жаль, что у нас теперь "коммерческая" медицина, так и вспоминается добрым словом "когда-то" бесплатная пенициальная психиатрия.
Гость
29 января 2014, 11:09
У нас светкое государство, то есть власть не вмешивается в религиозные вопросы, равно как и наоборот - это первое. Второе, родители сами решают, что изучать детям и заполняют заявления, подписывают их. Так что, уважемый митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий, либо заблуждается, либо не правильно информирован. Данный коментарий написал от того, что сам неделю назад заполнил заявление относительно выбора предмета в рамках Основы религиозных культур и светской этики.
Гость
29 января 2014, 16:38
Общался с представителями администрации г.Уфы, так они чистым текстом сказали -у нас не будут изучать религиозные дисциплины И если такова воля власти, то директора, тем паче не станут идти против нее. При желании можно привести множество примеров, когда реального выбора модулей родителям не дают. Но кто же пойдет против учителя и дирекции школы ? ведь тогда ребенка "заклюют", и не дадут доучиться. И это все знают. И даже не скрывают. Еще одно -светское , не означает антирелигиозное, никто не хочет это замечать. Как пример на западе, да и не только, почти все государства светские, но изучение религии, кресты в классах этому никак не мешали. Это же очевидно, только все думают шаблонно, а свою голову включить не хотят, или не получается.
Гость
29 января 2014, 12:26
Настоящая свобода в Европе. Там в школах члены изучают и идет гей-пропаганда. Чего батюшка хочет? Отринуть нас от Европы?
Гость
29 января 2014, 16:42
спасибо тогда ему за это ! В 42 и 91 годах чуть не стали частью этой европы.
Гость
29 января 2014, 12:47
Здравомыслие должно когда нибудь победить!
Гость
29 января 2014, 18:11
Ваши слова - да Богу в уши) ЗЫ: На самом деле религию или ее основы преподавать можно, но исходя из критичных позиций, подходить к этому научно и, разумеется, делать это надо в институтах или, как минимум, в старших классах.
Гость
29 января 2014, 13:44
почём опиум для народа? теперь все знают-хронометр за 30000$ и авто за 300000$.
Гость
29 января 2014, 14:24
А что Вы хотите? Какая страна (точнее какие государство и его руководство), такая и церковь, а в ней, соответственно, и такие же священнослужители. Упадок нравов во всех сферах жизни. Не по совести многие люди живут.
Гость
29 января 2014, 14:08
Лучше бы ему заняться улучшением дел в церковных делах. А школа должна готовить детей к практической деятельности и основам культуры. А отношение к вере - это не задача общеобразовательной школы. Общие понятия и хватит, достаточно.
Гость
29 января 2014, 16:52
согласен. только давайте дадим родителям самим это решить .Давайте дадим им возможность выбора. Разговор о том, что у нас в Башкирии, по факту его нет. Не верите? попробуйте , хотя бы, чтобы не быть голословными. Если все против -тогда чего бояться? не будет тогда этого изучения по волевыражению народа, а не по решению местных князьков
Гость
29 января 2014, 14:29
Лучше добавить дополнительные часы по русскому и математике!
Гость
29 января 2014, 18:45
Наконец-то здравая мысль!
Гость
29 января 2014, 14:33
Видимо опять настаёт пора повторить уроки пройденного в Советском Союзе в 20-м в.для попов и мулл,а именно пусть достают своим "опиумом" друг друга в тайге на лесоповале или на великих стройках восстановления народного хозяйства после демократических погромов последних 25-ти лет постсоветского периода!
Гость
29 января 2014, 16:03
История не повторяется,она двигается по спирали(предмет обществоведения).Если народы не делают выводы из пролитой крови,то они уходят с лица Земли.
Гость
29 января 2014, 14:33
Гость 13:50, вы-то явно ни Библию, ни Коран в руках не держали, сколько агрессии!. Насколько я поняла, митрополит не призывает изучать ТОЛЬКО православие, он говорит и о других конфессиях. Кто-то тут еще дальше пошел - детям нужно только компьютеры. Бедный вы человек, не радостен будет ваш век в качестве родителя. Религия хотя бы учит добру, терпимости , или у вас в школах этому учат? То- то около школы, которая возле моего дома, резвятся детки 12-14 лет и гнобят то бомжей, то инвалидов. Им неведомо чувство сострадания. и оно уже не " вырастет". Не думаю, что нужны уроки религиоведения в таком же кол-ве как мматематика и проч ниуки, но они должны быть
Гость
29 января 2014, 16:15
70 лет в нашей стране людей воспитывали в духе атеизма. И люди росли замечательными, добра и сострадания было гораздо больше, чем в нынешний век. Не смешивайте понятия.
Гость
29 января 2014, 17:32
Точно подмечено:не дают в Башкирии православию.Это выбор--не хотите,не ходите,это не урок,а факультатив.Только не беритесь потом за голову,почему такие дети сейчас,да потому,что душой ребенка тоже надо заниматься.Негатвные комменты считаю именно этими силами,которые "не дают"пройти православию.На самом деле по опросу все наоборот--люди не против,даже других конфессий.
Гость
29 января 2014, 17:59
Душу ребенка надо воспитывать не поповскими учениями, а предметами культуры, искусства, нравственности, живописи, музыки, окружающего мира. Почему-то нам воспитанникам советских школ не преподавали поповские дисциплины и люди все вышли нормальные культурные. А тут попы щас будут моим детям свое мракобесие преподавать. Ни за что!!! Дайте детям просто быть детьми и пусть они наслаждаются своим детством и не делите наших детей на православных, мусульман, иудеев, буддистов, католиков и т.д. Пусть дети живут своей жизнью детской жизнью сообща без конфессионального разделения... Хотят учить детей, пусть кто желает водит своих детей в церкви и пусть учатся там, а не в школах.
Гость
29 января 2014, 19:51
В Ростове в основном действует армянская католическая церковь, в Новочеркаске преобладает иудаистское вероисповедание. Вот он и своим Уставом лезет в наш монастырь! Республика Башкортостан никаким образом не относится к его епархии. Совсем забыл митрополит основы православия! Бог ему судья!
Гость
29 января 2014, 21:01
Правильно. Бывал в Ростове. Он же бывший Нахичевань на Дону.
29 января 2014, 21:20
Однозначно запретить религиозные предметы ( Коран, Библия и т.п. ) в школе. Изучать религию на следующих предметах: - история - обществоведение - основы философии - литература и ни каких религиозных кружков и факультативов в пределах школы. Не грузите ДЕТЕЙ еще и этими проблемами, пускай, как в нашем детстве, и Абрам, и Иван, и Гумер, и Закий думают, что все они РУССКИЕ (по родине), и будут уверены, что Бог один.
Гость
30 января 2014, 15:50
Мы основы философии только в университете проходили
Гость
30 января 2014, 01:42
Учи, если есть желающие,в своем проходе.
Гость
30 января 2014, 10:06
В приходе, хотели сказать?
Гость
29 января 2014, 11:25
А что, разве попы у нас культурны как-то по особому?
Гость
29 января 2014, 12:23
От пирога кусман жирненького захотелось....
Гость
29 января 2014, 12:28
В регионах действительно особенные люди и не надо всех под одну гребенку. Конформизму НЕТ!
Гость
29 января 2014, 12:32
верующие-его хлеб!Бог не купит ему "Мерина"
Гость
29 января 2014, 12:30
Введем изучение Закона божия повсеместно и каждый год. И ЕГЭ по этому закону и шариату ввести обязательно!
Гость
29 января 2014, 12:52
Религия нужно сделать с 18 лет, ибо нельзя, чтобы родители принимали за ребенка. Самого покрестили в детстве, хотя вообще не верю.
Гость
29 января 2014, 12:58
Господи,думал хоть у нас в регионе,представители Всевышнего вменяемые - а ннет! Видимо самый главный представитель указку всем даёт,что-бы время от времени напоминали о себе! Светское государство говорите? Одним Аллах дотационные деньги даёт,другие во имя Христа сажают дурёх в шапках.
Гость
29 января 2014, 13:23
Печатают больше комменты, как Рустема, что против.
Гость
29 января 2014, 13:50
Нечего лезть со свей религией!!! Пусть в своих школах и т.д. преподают! Нечего детям голову кружить!!!
Гость
29 января 2014, 14:15
"в ряде школ опросы родителей о том, какой предмет изучать их детям, не проводились, а в других родителям давали подписать уже готовые бланки с надписью «Основы светской этики». это правда, так всё и было, весь класс заставили подписать "Основы светской этики"
Гость
29 января 2014, 14:41
У меня каждую субботу ранним утром перед школой невыспавшийся ребенок спрашивает: "Пап, ну зачем нам этот ОРКС?" Приходится ребенку объяснять, что "Вот, сынок, есть дяденьки в разных "госдумах" и "курултаях", в уютных кабинетиках протирающих целыми днями свои штаны, основной задачей которых является усложнение жизни рядовых граждан страны, коими мы с тобой являемся. Они когда-то тоже были маленькими и тихо ненавидели скучные уроки в школе, но став взрослыми дяденьками, напрочь потеряли память, стыд, совесть и в большинстве случаев здравый смысл, даже если он был у них в более ранние годы. И будучи людьми, не растерявшими здравый смысл и понимающими глубину сюрреализма происходящего, а также основываясь на том, что соблюдение правил окружающего миропорядка есть основа благополучия и развития, мы вынуждены с тобой ранним субботним утром идти в школу на предмет, не дающий ребенку твоего возраста ровным счетом ничего для развития". "Пап, а можно это как-то изменить?" "Это просто. Для этого, мой золотой, нужно потерять стыд, совесть и здравый смысл, и стать депутатом". "Не, пап, я лучше как ты, работать буду".
Гость
29 января 2014, 14:56
Мы светское государство, но церковь все активнее вмешивается в его жизнь. Это не есть хорошо.
Гость
29 января 2014, 15:16
Причем тут школа?. Не надо сознательно вмешиваться в школу,что христианами - мусульманами.И так уже все перемешали так,что,,если есть Бог,то ОН один на всех.А БОГ это общая слова. Внушайтесь сами ,как в Индии.
Гость
29 января 2014, 15:23
Религия опиум для народа
Гость
29 января 2014, 15:46
1 - Товарищ поп! У нас - светское государство! 2 - Сделать общественное сознание атеистическим - это огромный шаг вперед, который подразумевает очень высокую степень образованности. И это нужно ценить, развивать и оберегать. 3 - Почему всякие полуграмотные попы беспардонно вмешиваются в светскую жизнь и этим, между прочим, оскорбляют мои чувства атеиста, которые с правовой точки зрения нуждаются в такой же защите от попов и прочих мракобесов, как и чувства верующих. *) Чтобы внести ясность: попы употребленно здесь мной в обобщенном смысле: сюда относятся служители любого культа.
Гость
29 января 2014, 16:06
Пусть в воскресных да церковноприходских школах свою "духовность" проповедуют. А в общеобразовательной государственной школе должно быть светское образование...
Гость
29 января 2014, 17:15
Почему не в воскресных школах при храмах? Церковь не заботится о своем авторитете, столько сделано, чтобы отвратить молодежь от веры! Меня часто останавливают сектанты на улице, почему мы нужны всяким адвентистам, а в церкви я не ощущаю, что меня там ждали. Нужны только мои деньги. Поэтому в церковь мы идем только "в горе своем", чтобы побыть наедине с богом! А как же наша соборность? Где она? Не нужно навязывать религию детям, они сами к ней придут, или не придут, зависит от авторитета церкви. Потерянного сейчас авторитета!
Гость
29 января 2014, 17:30
Откуда эти 80 % ? С Луны свалился? Многие русские принимают ислам, буддизм, бахаизм и др. Если русский, не значит , что православный.
Гость
29 января 2014, 18:09
Религия опиум для народа!
Гость
29 января 2014, 19:23
Радует, что у многих еще сохранилось чувство здравого смысла. Что Земля все-таки не плоская, как в Библии а круглая как в учебнике астрономии и она все-таки вертится. Что известный мир не создан кем-то 8 тыс. лет назад за неделю, а существует многие миллиарды лет. Что динозавры были когда-то и вымерли, человек не создан из грязи, а произошел от приматов и эволюция продолжается!
Гость
29 января 2014, 19:21
Я своему ребенку не дам преподавать основы прав.религ, пусть лучше в шк. не ходить, сама буду учить!
Гость
29 января 2014, 19:20
Уважаемый ПОП как сказал г. Путин "Мухи отдельно, котлеты отдельно!".
29 января 2014, 21:05
Запретить ,однозначно, религиозное образование в школах: -
Гость
29 января 2014, 21:12
Удивительное единодушие. Нас 25 лет уже назад в мракобесие толкают, но люди еще не разучились мыслить, значит, еще не все потеряно.
Гость
29 января 2014, 21:26
Пожаловался куда надо, оскорбление моих религиозных чувств.
Гость
29 января 2014, 21:31
Не навязывайте детям христианство и ислам. Не все являются последователями этих религий.
Гость
29 января 2014, 21:38
Не навязывайте детям ту или иную религию!У любого человека есть право выбора!