С 1 января 2014 года российские банки будут обязаны оповещать своих клиентов о всех операциях, которые проводятся с их банковскими картами. Если у кредитной организации не окажется номера мобильного телефона клиента, дело может дойти до блокировки карты, предупреждает Роспотребнадзор.
С 1 января 2014 года в законную силу вступают серьезные изменения в закон «О национальной платежной системе». Помимо обязательного оповещения клиента об операциях с картой банк обязан возвращать людям денежные средства, списанные с пластиковой карты без согласия клиента, будь то покупки, снятие наличных или поступление денежных средств на счет. Делать это планируется в основном через СМС-оповещение или по электронной почте. В настоящее время банки обновляют базы персональных данных своих клиентов.
Чтобы вернуть свои деньги обратно на карту, клиент в течение одного дня должен будет отреагировать на операцию, которую он не совершал. При этом у банка не должно быть претензий по использованию пластиковой карты. Например, клиент не должен передавать ее кому-то с просьбой снять денег.
Теоретически банк все же имеет право заблокировать карту, если держатель не сообщил номер своего мобильного телефона. Например, в договоре обслуживания может быть написано об обязанности клиента информировать о смене своих контактных данных. Если физическое лицо нарушает это условие, карта может быть заблокирована.
Тем, у кого возникли сомнения по поводу наличия у банка контактных данных, стоит позвонить в кредитную организацию и решить вопрос, рекомендует Роспотребнадзор. Так можно быть уверенным в доступности своих сбережений после 1 января 2014 года.