Как ни странно, все тут написавшие родители говорят, что их детки и говорят грамотно, и скучно им с более младшими детьми, и все-то они умеют делать - это замечательно, но как же быть другим детям? Долго можно рассуждать о том, кто умнее и кто больше знает, но у всех детей разные темпы развития, как речевого, так психического, физического, интеллектуального, у каждого ребе6нка свой. Например во вторую младшую группу ходят дети с разницей почти в год - у нас в группе большинство детей аж декабря и ноября 2008 года рождения, а мой сын августа 2009 года, самый младший. А в этом возрасте разница в 9-11 месяцев очень заметна, к школе это стирается, но сейчас... Мой сынишка достаточно умен, и алфавит тоже выучил в 2 года, просто было интересно, и кубики, пазлы всякие собирает. Но!... но пошли мы в садик не для интереса, для того чтобы киндер научился жить в этом мире, научился общаться и взаимодействовать в своем коллективе, общаться не с всегда доброжелательными взрослыми. Ведь невсегда его будут окружать добрые и родные люди, невсегда все будут потакать его желаниям, он должен уметь постоять за себя без мамы (воспитатели невсегда и не сразу вмешиваются в детские конфликты вроде как поделить игрушку или покататься на лошадке). Мы и сами взрослые люди не всех любим, не со всеми хотим общаться, не всех считаем умными, но тем не менее учимся искать общий язык и находить компромиссы. Это главное что дает садик, а ум, знания это уже второтстепенное )))
Гость
18 октября 2012, 10:20
Наконецто я увидела здравей рассуждения, я с вами полностью согласна, мой сын в саду был самый младший, да и в школе где то в хвостике, а по развитию опережал сверстников. И в сад пошли не потому что маме на работу, а он сказал в 2 с мелочью, я хочу с детьми играть. Пришли по возрасту, а через неделю нас перевели на год старше в группу. И именно в саду он учился просто общатся, а интелектуальное развитие как чтение и математика это дома. У нас большенство родителей считают сдал ребенка в сад, школу все пусть другие им занимаются моя обязанность только накормить и одеть
Гость
23 октября 2012, 23:07
Гость
18 октября 2012, 10:20
Наконецто я увидела здравей рассуждения, я с вами полностью согласна, мой сын в саду был самый младший, да и в школе где то в хвостике, а по развитию опережал сверстников. И в сад пошли не потому что маме на работу, а он сказал в 2 с мелочью, я хочу с детьми играть. Пришли по возрасту, а через неделю нас перевели на год старше в группу. И именно в саду он учился просто общатся, а интелектуальное развитие как чтение и математика это дома. У нас большенство родителей считают сдал ребенка в сад, школу все пусть другие им занимаются моя обязанность только накормить и одеть
Простите, русскому языку Вы где учились? Надеюсь, Ваш сын пишет грамотно?
Гость
15 октября 2012, 17:52
Поскольку тема очень для меня близка, позвольте снова вступить в диалог. Во первых, действительно есть такие малыши, которые в 2-3 года хорошо говорят, знают азбуку и даже пытаются читать). Но это не всегда хорошо. Если очень обобщено, то в головном мозге есть процессы торможения и возбуждения и у маленьких деток они не всегда согласованы между собой. Очень часто процессы возбуждения преобладают и тогда малыш как маленькая батарейка очень много чего производит, но поскольку он не получает достаточной подзарядки (которая происходит за счет функции торможения), то возможны различные сбои, будь то соматические расстройства, либо нарушения психики. Мне бы не хотелось делать какие либо предположения насчет ребенка Ksana, но очень часто такие детки сталкиваются с нарушениями сна (снохождение, сноговорение). Это все не очень страшно, если родители понимают, что этот ребенок, который нуждается в играх, в прогулках и отдыхе больше чем остальные дети. Хотя зачастую видя у ребека способности к усвоению нагружают его все больше и больше. Берегите своих детей, законы природы неизменны: если положено вынашивать малыша девять месяцев, то никто и не стремиться родить его раньше, так почему же родив, вы решаете, что способны ускорить развитие тех или иных психических функций.
Гость
15 октября 2012, 19:08
Елена, я с Вами абсолютно согласна. В природе всё уравновешенно, если с одной стороны прибыло, значит с другой будет убыль. Очень боюсь этого. На сегодняшний день со здоровьем у нас действительно неважно: длинненький, худенький, часто болеет. Но, если ребенок сам интересуется чем-либо, разве можно останавливать его развитие, говоря "сынок, это тебе еще рано". Если проходя мимо магазина, он спрашивал в 1,5 года какие это буквы,- естественно мы ему говорили. Насильно в него никто знания не впихивал, он спрашивал - мы рассказывали. Мы в принципе придерживаемся методики воспитания по системе Монтессори, поэтому всё исключительно по желанию малыша. Одни родители занимаются и общаются с ребенком, а другие считают, что это лишнее. Одним некогда, у других нет желания возиться с ребенком, третьи не знают как и зачем с малышом заниматься. Пока ребенок в семье все кажется нормально, а как попадет в среду, где несколько деток одного возраста - сразу разница бросается в глаза. Ну, и генетика, конечно, имеет огромное значение, с ней бороться бесполезно.
Гость
15 октября 2012, 19:12
Согласна с вами на все сто! Последнее время стало очень модным раннее развитие, которое невсегда благоприятно сказывается на общем развитии ребенка. В силу своей профессии (работаю логопедом) часто сталкиваюсь с подобным. Обучение иностранным языкам чуть ли не с пеленок, всегда задаю вопрос родителям - зачем? чтобы вы могли похвастаться где-то что ваш малыш может сказать э кэт, э дог? Выпендриться перед своими друзьями? Когда ребенок еще не освоил свой родной язык. Приходит как-то одна бабушка и говорит: в два года у меня ребенок знал что такое параллелепипед, а теперь в 5 не хочет учиться, а только в куклы играет... но должен же ребенок когда-то играть. Или дети которые говорят рекламой... Предположу что ребенок Ksana просто не отдыхает, мозг не отдыхает, отсюда и говорение во сне, и видимо малыш достаточно впечатлительный и чувствительный. Проконсультируйтесь с психологом, но не по поводу интеллекта, а по поводу адаптации. У самой сын пошел в садик в августе - вторую неделю плакал целыми вечерами, стали беседовать, ложились спать пораньше, обнимали все свободное время, носили на руках, как маленького, говорили ласковые слова, много гуляли в парке и все стало нормально... Это просто адаптация.
PS часто родители сами не желая этого, драматизируют ситуации и ребенок чувствуя нервозность и опасения, тоже нервничает.
Гость
15 октября 2012, 20:02
Гость
15 октября 2012, 19:08
Елена, я с Вами абсолютно согласна. В природе всё уравновешенно, если с одной стороны прибыло, значит с другой будет убыль. Очень боюсь этого. На сегодняшний день со здоровьем у нас действительно неважно: длинненький, худенький, часто болеет. Но, если ребенок сам интересуется чем-либо, разве можно останавливать его развитие, говоря "сынок, это тебе еще рано". Если проходя мимо магазина, он спрашивал в 1,5 года какие это буквы,- естественно мы ему говорили. Насильно в него никто знания не впихивал, он спрашивал - мы рассказывали. Мы в принципе придерживаемся методики воспитания по системе Монтессори, поэтому всё исключительно по желанию малыша. Одни родители занимаются и общаются с ребенком, а другие считают, что это лишнее. Одним некогда, у других нет желания возиться с ребенком, третьи не знают как и зачем с малышом заниматься. Пока ребенок в семье все кажется нормально, а как попадет в среду, где несколько деток одного возраста - сразу разница бросается в глаза. Ну, и генетика, конечно, имеет огромное значение, с ней бороться бесполезно.
Ksana , не берусь делать какие - либо заключения относительно вашего ребенка, поскольку отношусь к специалистам " советского времени", где заочные консультации считались профанацией. Судя по вашим комментариям, вы человек не просто образованный, но и постоянно совершенствующийся. Это не может не сказаться на воспитании ребенка. Останавливать развитие ребенка конечно же нельзя, как и нельзя сводить развитие ребенка к изучению букв, цифр, английского. Что бы мне не говорили, но самого малыша не могут заинтересовать ни буквы, ни цифры. Ему интересно то, о чем вы, взрослые с ним говорите. В вашем комментарии дважды прозвучал слово " заниматься", что в принципе не нужно такому маленькому ребенку, зато не разу не прозвучало такое необходимое для него слово " игра". Дорогие родители, играйте со своими детьми, дурачтесь с ними, рассматривайте снежинки, догоняйте кошку, а остальное обязательно приложится.
Гость
15 октября 2012, 10:18
Практически в каждой группе любого садика есть родители которые считают своего ребенка необыкновенно развитым, что почти всегда не соответствует действительности. Просто развитие некоторых детей происходит " скачкообразно", и после такого скачка наступает затишье и психическое развитие ( на мой взгляд говорить об интеллектуальном в этом возрасте рановато) выравнивается. Пишу комментарий, потому что работаю с последствиями, таких по мнению родителей одаренных деток, которые в последствие не желают смириться, что их ребенок стал как все и продолжают искать в нем черты гениальности, что крайне негативно сказывается на психике малыша.
Гость
16 октября 2012, 16:44
Полностью с вами согласна, у меня ребенок,2 г 11 мес, очень грамотная речь я считаю для такого возраста, но и в группе много таких же деток)))))
Гость
15 октября 2012, 16:48
простите меня пожалуйста, но с чего Вы взяли что Вашему ребенку время в садике проходит крайне тяжело. Он что приходит домой и как бабушка на скамейке жалуется Вам на жизнь? Да дети гораздо проще в общении.
У меня подруга уехала жить в Германию (давно) тогда у неё старшая должна была идти в первый класс и пошла, не зная языка и научилась всему, при том что и родители особо языка не знали и помочь не могли.
Так что детки где-то даже умнее своих родителей и в общении в том числе.
Гость
15 октября 2012, 17:44
По дороге из сада мы общаемся, обсуждаем, как прошел день. Он рассказывает кто как кого укусил, толкнул, стукнул. Говорит, что ему в садике не нравится, потому что там детки злые (ему тоже часто достаётся от драчунов, так как я старалась ему внушить, что драться это очень плохо сдачу он де дает), просит не уходить на работу, говорит, что очень скучает, спать стал очень плохо, бормочет во сне "Мамочка, не уходи на работу", плачет, пока не разбудишь), в садике практически ничего не кушает и т.д.
Гость
17 октября 2012, 11:41
Гость
15 октября 2012, 17:44
По дороге из сада мы общаемся, обсуждаем, как прошел день. Он рассказывает кто как кого укусил, толкнул, стукнул. Говорит, что ему в садике не нравится, потому что там детки злые (ему тоже часто достаётся от драчунов, так как я старалась ему внушить, что драться это очень плохо сдачу он де дает), просит не уходить на работу, говорит, что очень скучает, спать стал очень плохо, бормочет во сне "Мамочка, не уходи на работу", плачет, пока не разбудишь), в садике практически ничего не кушает и т.д.
Ну получается это же не от того что кто-то умнее, глупее... Просто Ваш ребенок социально не адаптирован... и дальше будет ещё сложнее, если ребенок не научится находить общий язык с детьми. Ну это мое сугубо личное мнение, ничего личного.
Гость
18 октября 2012, 17:27
Гость
15 октября 2012, 17:44
По дороге из сада мы общаемся, обсуждаем, как прошел день. Он рассказывает кто как кого укусил, толкнул, стукнул. Говорит, что ему в садике не нравится, потому что там детки злые (ему тоже часто достаётся от драчунов, так как я старалась ему внушить, что драться это очень плохо сдачу он де дает), просит не уходить на работу, говорит, что очень скучает, спать стал очень плохо, бормочет во сне "Мамочка, не уходи на работу", плачет, пока не разбудишь), в садике практически ничего не кушает и т.д.
Мое мнение, мама сама "обосабливает" ребенка от сверстников. Научили бы вы, мама, давать сдачи. Это умение не мнее важно, чем считать по англдийски!
Гость
18 октября 2012, 14:49
Ksane. Вполне понятно ваше желание "чтобы адаптация в детском саду прошла для моего малыша максимально комфортно". Но для этого не обязательно сразу переводить его в другую группу. Почему вы считаете что там его примут нормально и сразу. Там свой состоявшийся коллектив, в который ему точно так же надо будет войти. Группа у вас от 1,5 до 3. Основная масса детей в таком возрасте очень плохо говорит и именно в садике начинают говорить, рано или поздно у вашего ребенка появится собеседник.
Жизнь такая штука, что вряд ли вы всегда и везде сможете обеспечить комфорт ребенку. И ему еще придется ни один раз столкнуться с людьми которые нормального человечекого языка не понимают, а умеют только "мычать и толкаться", и это не будут детки от 1.5 до 3, которые в силу своего возраста не могут говорить, а вполне взрослые люди. Так может начинать учиться общаться надо именно сейчас.
Гость
14 октября 2012, 00:22
Больная для нас тема. Мальчику 2,5, пошел в группу от 1,5 до 3 лет. Он у нас очень общительный, очень много и хорошо говорит (иногда поражает своими взрослыми размышлениями), рассказывает стихи и поет песни, считает до 10, знает алфавит. А в садике у него не получается общаться со сверстниками, он пытается разговаривать с детьми, но диалога не получается. Оказалось, что основная масса детей нашего возраста толком и разговаривать еще не умеет, в самом лучшем случае предложения из двух, максимум трех слов. Вот и получается, что в группе он ребенок-отшельник, играет один, в основном используя ролевые игры (озвучивая две игрушки). Он привык дома общаться (даже во сне говорит), а в садике ему поговорить не с кем. Вот теперь переживаем, не получится ли так, что подобная атмосфера приостановит его интеллектуальное развитие. Может быть нам есть смысл перейти в группу, где детки постарше? На детской площадке, в песочнице он прекрасно играет с детьми 4-5 лет, так как с детьми этого возраста можно выстраивать адекватный диалог.
Гость
15 октября 2012, 11:25
А когда он вырастет гением, с кем ему общаться? С инопланетянами? Вы хотите для него такой судьбы?
Судя по вашим словам, раз он играет во дворе со 4-5 летними детьми, он уже научился быть "младшим".
Сейчас ему пришла пора научиться общаться со сверстниками, научиться быть "старшим".
Гость
15 октября 2012, 13:56
Сходите к психологу, во-первых по поводу разговоров во сне, во-вторых, пусть психолог его продиагностирует и если он посчитает, что у ребенка развитие выше своих сверстников, то его переведут, но опять же ребенка в 5 лет никто в школу не возьмет.
Гость
15 октября 2012, 14:38
У нас старшая такая же развитая была маленькая. Но в дет. саду она сразу же приняла роль наставника и помощника воспитателя. Помогала другим детям не только на занятиях, но и одеваться в раздевалке, заправлять постели, не смотря на то, что была младше некоторых по возрасту. Во дворе, правда, играла с детьми исключительно старше ее лет на 5-6. Может, от педагога все завист?
Гость
15 октября 2012, 13:59
Согласна с Еленой. Ksana в своем комментарии вроде бы спрашивает, может перейти в старшую группу. Но четко видна линия-мой ребенок самый умный и развитый в группе. Другие дети тупые они на него плохо влияют. Моя племянница тоже в группе одна только умела разговаривать, что-то за 2 года не отупела, научилась общаться с детьми которые не умели еще разговаривать. Бывают дети до 3 лет не могут говорить, потом сразу враз заговорят, и читать и считать начинают, и вот таких вот "интеллектуально развитых" в развитии опережают. Каждый родитель считает своего ребенка самым умным и т.д. и т.п. У вас может Пушкина наизусть читает, а у другого кубик-рубика в 3 года собирает...
Гость
15 октября 2012, 15:17
"Тоже мама",очень жаль, что в моем тексте Вы прочитали между строк:"мой ребенок самый умный и развитый в группе. Другие дети тупые они на него плохо влияют". Меня мало интересуют "другие дети, тупые они или умные - это забота их родителей, не моя. Для меня главное, чтобы адаптация в детском саду прошла для моего малыша максимально комфортно. И, если ребенок, привык в течение дня общаться нормальным человеческим языком, а не мычанием и толканием, то для него крайне тяжело проходит время в детском саду.
Гость
15 октября 2012, 19:42
Советую Ксане прочитать про такую проблему в развитии детей как вербализм.
Гость
15 октября 2012, 21:04
Спасибо за совет. Ранее читала об этой проблеме. Пока с разносторонним развитием все нормально (лепим, рисуем, строим, клеим, режем, танцуем и т.д.), а вот словесный поток периодически остановить не получается. Пока не выскажется - не остановится, при чем будет повторять одни и те же предложения до тех пор, пока не ответишь ему.
Гость
17 октября 2012, 11:29
А что делать если ребенок жалуется что в садике не интересно и не чем играть.Мы пошли в садик в 3,1 садик новый игрушек и тп. реально мало я вижу это сама.Ребенок часто стал болеть, я даже начала думать может это психологическое, хотя в садик идет нормально без слез и истерик. у нас хороший воспитатель, просто постоянно говорит в саду ему не интересно и скучно и не чем играть.
Гость
17 октября 2012, 13:58
Ksana, просто у вас одаренный ребенок. К сожалению, в России такими детьми особо не интересуются. Во Франции, например, создаются отдельные школы для таких детей, проводится ранняя диагностика у психологов, создаются различные ассоциации. На сайте infrance.ru есть форум, там есть тема под названием Enfant pr?coce, в которой общаются русскоязычные мамы одаренных детей. Я сама была таким ребенком, детский сад и школа были мучением.
Сейчас-1°C
пасмурно, без осадков
ощущается как -7
6 м/c,
южн.
761мм 80%Если воспитатель не похож на маму