Город Внимание, страхотрон!

Внимание, страхотрон!

Уфимка Лилия Ягудина уже несколько месяцев судится со страховой компанией, пытаясь получить положенные ей по закону деньги. Больше года назад женщина попала в страшную аварию, и если за разбитую машину уфимке были выплачены все деньги, то...

Уфимка Лилия Ягудина

уже несколько месяцев судится со страховой компанией, пытаясь получить положенные ей по закону деньги. Больше года назад женщина попала в страшную аварию, и если за разбитую машину уфимке были выплачены все деньги, то с возмещением вреда здоровью и морального вреда возникли некоторые сложности. По словам Лилии Ягудиной, страховая компания всячески старается затягивать дело в суде, чтобы оттянуть выплату. Как оказалось, такой случай для Уфы, увы, не редкость.

Здоровье не купишь

За рулем Лилия Ягудина уже 25 лет, за этот немалый срок она ни разу не попадала в серьезные ДТП. Однако 25 января 2011 года женщина запомнит надолго – в результате лобового столкновения ее автомобиль сильно пострадал. Водитель второй машины сразу признал свою вину в аварии, правила нарушил именно он.

«Автомобиль был застрахован по КАСКО, через положенное время я получила выплаты», – рассказывает Лилия Ягудина.

Но в результате ДТП женщина получила серьезные травмы, в том числе сотрясение мозга и ушибы внутренних органов. Естественно, она обратилась к медикам, сначала в муниципальную поликлинику по месту жительства, а затем проходила лечение в коммерческой клинике и санатории.

По закону об ОСАГО человек, признанный потерпевшим в ДТП, имеет право прийти к страховщику для получения возмещения вреда здоровью. Лилия Ягудина обратилась по этому поводу в свою компанию – «Россгострах». По словам женщины, в выплате ей отказано не было, но несколько месяцев ушло на подготовку документов, постоянно не хватало какой-то бумаги. Наконец, через три месяца переписки Лилия Ягудина получила отказ в выплате без объяснения причины и обратилась в суд.

Последнее заседание прошло совсем недавно, 1 марта. Суд постановил, чтобы компания выплатила Лилии Ягудиной 42 тысячи рублей (в том числе 15 тысяч в качестве компенсации материального вреда). Хотя в исковом заявлении женщина требовала выплатить 139 тысяч рублей по возмещению вреда здоровью (именно в эту сумму обошлось лечение, о чем свидетельствуют собранные женщиной квитанции и чеки из аптек и медицинских учреждений) и 200 тысяч морального вреда. С решением суда Советского района Уфы женщина не согласна и будет обжаловать его в Верховном суде РБ.

Один в поле не воин

«Пообщавшись с людьми, почитав форумы в Интернете, я поняла, что не одинока, что такая проблема существует давно. Страховые компании отказываются выплачивать положенные по закону деньги, – говорит Лилия Ягудина. – Конечно, не у всех хватает сил и средств идти в суд, потому что морально это очень непросто».

«В своей работе я часто сталкиваюсь с практикой самых разнообразных нарушений, которые допускают страховые компании, – говорит адвокат Артем Семенов. – В судах рассматривается огромное количество дел с исками к страховым компаниям. Конкретно в деле Лилии Ягудиной я вижу несколько нарушений федерального законодательства».

По словам юриста, действительно, не у всех людей есть возможности судиться со страховщиками длительное время. Так, в его практике был случай, когда мужчина, признанный потерпевшим в аварии, пролежал в больнице полтора года. А в качестве возмещения ущерба здоровья получил всего 20 тысяч рублей и пять тысяч рублей возмещения за моральный вред. «Он не стал дальше судиться, хотя перспективы были, просто у человека уже не было сил», – говорит Артем Семенов.

По словам другого юриста Радика Хузина, давно известно, что страховщики обычно предлагают клиентам в качестве компенсации гораздо меньшие суммы, чем того требует ремонт автомобиля. «Как правило, много жалоб идет на крупные коммерческие компании, и это неудивительно. Большие объемы дают в процентном соотношении и большое количество жалоб. Хотя проблемы с выплатами и исковыми заявлениями есть у всех компаний», – отмечает Радик Хузин.

Страх экономии

Как говорят эксперты, у всех страховых компаний тактика работы одинаковая. Обычно человеку не отказывают в выплате, просто тянут время, придумывают различные поводы, потом предлагают меньшую сумму. Человек обращается в суд, там тоже тянется время. И потом клиент либо соглашается на компромисс (меньшую сумму, чем он просил), либо вовсе отказывается от тяжбы.

Например, на компромисс пошла уфимка Галина Абдеева, которая решила забрать те деньги, которые предлагали, потому что устала ждать. За время тяжбы она даже успела купить новую машину. А вот друг Галины, житель Белебея Евгений застраховал свою машину в страховой компании «УРАЛСИБ». После аварии в августе 2011 года сумма ущерба была оценена в 22 тысячи рублей, но страховщик выплатил лишь 12 без объяснения причины. Через суд удалось доказать свою правоту и получить оставшуюся сумму.

«Проблемы есть абсолютно со всеми страховыми компаниями, – отмечает президент некоммерческого партнерства Регионального союза перевозчиков грузов автомобильным транспортом Олег Арефьев. – В своей работе мы постоянно с этим сталкиваемся. Писать куда-либо жалобы – Страхнадзор, Ассоциацию страховщиков России – бесполезно. Единственным действенным методом остается суд. По нашим данным, в 70% случаев суд встает на сторону страхователя и обязывает страховщиков выполнять свои обязательства».

По словам Олега Арефьева, случаи бывают разные. Так, пять лет назад он застраховал в компании ВСК груз на 700 тысяч рублей. По дороге в пункт назначения груз пропал, компания отказалась платить. «Там, конечно, мы сами просмотрели пункт в договоре, что компания страхует груз от кражи только на время погрузки, но не на время самой доставки в пути. Потом судились с ними долго», – сетует Олег Аресьев.

Комментировать – не мешки ворочить

Впрочем, с тяжбами приходится сталкиваться не только на рынке автострахования. У жителя Тавтиманово Анэса Калимуллина два года назад сгорел небольшой магазин в поселке. Имущество было застраховано в компании «Россия». «Сначала нас полтора года кормили завтраками, потом мы обратились в суд и выиграли. Согласно решению этой инстанции нам должны были выплатить 1370 тысяч рублей, – рассказывает Анэс Калимуллин. – В итоге в течение нескольких месяцев «Россия» перечислила нам около 200 тысяч рублей и все. Причем иногда платежи были просто смешные – по 500 рублей, представляете? Сейчас перечисления денег прекратились, мы снова собираем документы для суда».

Корреспонденты сайта Ufa1.ru обратились сразу в несколько страховых компаний («Росгосстрах», «Ингосстрах», «Альфа Страхование», «РОСНО») за комментариями, чтобы узнать, как они предпочитают регулировать конфликтные ситуации с клиентами и сколько получают исковых заявлений в год. Ни от одной из компаний, куда обратились корреспонденты Ufa1.ru, получить комментарии не удалось – либо в течение дня отсутствовал специалист, ответственный за связь с прессой, либо компания ссылалась на нехватку времени.

Фото: Фото с сайта Тenantstips.com, видео Рустема ВАЛИДОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления