Все новости
Все новости

Уфа избавляется от рекламы?

Сложно себе представить современный мир без рекламы. Действительно, как бы мы не ругались, без нее привычный уклад жизни человека может измениться на столько, что покажется, как минимум... не комфортным. Однако все должно быть в меру...

Поделиться

Сложно себе представить современный мир без рекламы. Действительно, как бы мы ни ругались, без нее привычный уклад жизни человека может измениться настолько, что покажется, как минимум... не комфортным. Однако все должно быть в меру. На днях уфимские власти в очередной раз решили, что рекламы в городе стало слишком много и что мегаполис необходимо избавить от большей части развешенных плакатов и баннеров.

Как следствие, администрация города утвердила порядок демонтажа излишней и незаконной рекламы. При этом нельзя сказать, что это в полной мере новшество. Управление дизайна Уфы постоянно проводит проверки правильности размещения наружной рекламы в городе. Но только сейчас чиновники получили, как говорится, все карты в руки.

По словам заместителя начальника управления коммунального хозяйства и благоустройства Уфы Ришата Шакирьянова, раньше городским властям было труднее бороться с незаконно установленной рекламой, так как не было подобной судебной практики. «Сейчас Верховный арбитражный суд признал действия муниципалитетов в части самостоятельного демонтажа незаконно установленной рекламы правильными и верными. Юридическая база подготовлена. Поэтому сегодня мы можем смело демонтировать рекламу», – рассказывает Ришат Шакирьянов.

Власти уже убрали часть незаконной рекламы на заборах, пару щитов, некоторые баннеры на фасадах. При этом чиновники заявили, что готовы к возможным претензиям со стороны владельцев демонтированных рекламных носителей и последующим судебным разбирательствам.

Как рассказал директор Управления дизайна и наружной рекламы администрации города Павел Амиров, сегодня в столице около 3000 законно установленных рекламных носителей всех видов. Ответить, сколько баннеров и растяжек вне закона, Павел Амиров затруднился, так как их число непостоянно – они возникают стихийно. «Город завешен рекламой! К нам постоянно идут жалобы. Я считаю, что рекламы в Уфе избыточно», – заявил Павел Амиров.

Также стало известно о том, что в скором времени в Уфе исчезнут рекламные растяжки над дорогами. Городские власти больше не будут выдавать разрешение на их установку. Как объяснил Павел Амиров, все дело в ГОСТе №52 044, который «объявил растяжки вне закона». Эксперты считают, что, скорее всего, растяжки как вид рекламоносителя признаны создающими опасные ситуации на дорогах – водители отвлекаются на них.

«Если каких-то изменений в законодательстве не произойдет, то растяжек в городе не будет. Мы не будем иметь право выставлять эти места на аукцион для продажи рекламных мест. Постепенно у нынешних владельцев закончится срок разрешения на размещение растяжек, а новые бумаги им выдавать не будут», – объяснил Павел Амиров. Процесс отказа от растяжек будет постепенным, в Уфе вряд ли повторится московская ситуация, когда мэр города Сергей Собянин административным решением приказал убрать этот вид рекламы за короткий срок.

Любопытно, но если чиновники руководствуются тем, что растяжки отвлекают автолюбителей, то было бы логично демонтировать и рекламные щиты, которые расположены вдоль уфимских улиц. Однако этого сделано не будет, если они, конечно, установлены законно. Как заявил Ришат Шакирьянов, за счет них в бюджет Уфы регулярно поступает доход. А при расширении улиц, которое велось в этом году, владельцы этих рекламных носителей переносили свое имущество на новые границы проезжих частей за свой счет.

Но можно ли предположить, что компании, размещающие сейчас информацию о себе на растяжках, переключатся на другие виды рекламы?

«Эти виды рекламы воспринимаются по-разному. Растяжка повествует о событии, несет краткую информацию и рассчитана в первую очередь на водителей. А щиты и баннеры имеют другие функции, они более информативны, создают визуальный образ рекламируемого», – объясняет старший преподаватель кафедры маркетинга и рекламы Академии комплексной безопасности предпринимательства при БашГУ Михаил Бреслер.

В ходе проведенного корреспондентами сайта Ufa1.ru опроса выяснилось, что многие уфимцы не видят избытка рекламных материалов в городе. «Мне кажется, люди должны самостоятельно решать где им брать информацию, – заявила уфимка Ирина Анатольевна. – Поэтому убирать рекламные растяжки не нужно».

Фото: Фото с сайта Аdme.ru, видео Рустема ВАЛИДОВА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter