Развлечения Анетта Уотман, экс-арт-директор лаборатории имиджа Rainbow: «Имидж – это своего рода маска, которую мы примеряем. Она может меняться – в зависимости от преследуемой цели»

Анетта Уотман, экс-арт-директор лаборатории имиджа Rainbow: «Имидж – это своего рода маска, которую мы примеряем. Она может меняться – в зависимости от преследуемой цели»

" src=

Имидж – это слово, которое мы почти ежедневно и по несколько раз слышим во всевозможных средствах массовой информации. По многочисленности использования и тиражирования названного термина можно сделать вывод, что мы живем в эпоху имиджа... Еще несколько десятков лет назад никто и подумать не мог, что профессия имиджмейкера начнет в нашей стране завоевывать популярность. Но, несмотря на это, далеко не все могут похвастаться тем, что точно знают значение этого иностранного слова. Об этом и многом другом мы попросили рассказать арт-директора лаборатории имиджа Rainbow Анетту Уотман.

Анетта, как давно создана лаборатория имиджа, и какие услуги она оказывает?

– Салон, созданный 1 ноября 2007 года, является официальным представителем московской ассоциации Personal shopping. Rainbow – это команда профессионалов ногтевого сервиса, парикмахерского искусства, а самое главное – квалифицированных стилистов, визажистов и имиджмейкеров. Рынок в Уфе пока не заполнен услугами по формированию имиджа, в связи с чем в наши основные задачи входит популяризация профессии имиджмейкера и оказание качественных услуг в этой области.

Почему именно лаборатория?

– Для Уфы это действительно новое и не приевшееся название. Лаборатория – это некий центр, в котором группа единомышленников, людей, стремящихся к общей цели, занимается интересными и новыми исследованиями. Вот также и мы – стремимся открыть в человеке индивидуальность, распознать все прекрасные и уникальные черты, которые были ему неведомы.

Расскажите об этапах создания компании.

– Осень – это время, когда хочется продлить солнечное летнее настроение, расширить творческие границы и начать экспериментировать. Таким экспериментом и стало открытие ногтевой студии Rainbow в Торговом центре «Башкортостан» в новом для Уфы формате нейл-бара, где клиентам была представлена свежая тенденция – японский маникюр.

И вновь новинка – нейл-бар... С чем связан выбор?

– «Среднестатистический» ногтевой салон выглядит примерно так: вытянутое помещение, вдоль большой стены стоят один-два маникюрных столика. Возникает ощущение, что ты попал на современное потоковое производство с качественным оборудованием, но с отсутствием уюта и некой интимности. А чаще всего мы встречаем просто небольшой, размещенный у окна столик в парикмахерском салоне. Учитывая все это, мы решили открыть ногтевую студию-бар, где клиенту за стойкой бара оказываются маникюрные услуги. Вот такой необычный и оригинальный подход к устоявшимся традициям. А затем возникла идея создания лаборатории имиджа.

На основе чего даются рекомендации по имиджу?

– При создании имиджа учитывается цветотип человека, его пропорции. Ну и, конечно, стиль жизни и сфера работы. Все начинается с того, что мы беседуем с клиентом, выявляем цель его прихода. Разговор этот может длиться долго, а может быть и очень коротким – здесь опять же все зависит от поставленной цели.

Расскажите о разнице слов «стиль» и «имидж».

– Имидж в переводе с английского означает «образ». Так, на работе у каждого из нас один образ, на праздничной вечеринке – другой, на деловых переговорах – третий. С помощью имиджа мы меняем себя – выступаем в роли актеров. Стиль – это некая единая нить, проходящая через все созданные человеком образы. Стиль есть у всех. Но не следует путать его с модой. Модный человек не есть стильный человек. Часто мы носим то, что нам абсолютно не идет, но на данный момент считается модным. И еще о разнице понятий... Стилист не ответит на вопрос: «Как надо себя вести и одеваться в определенной ситуации, чтобы произвести желаемое впечатление?». Стилист может ответить на вопрос: «Как произвести наилучшее впечатление?».

У имиджмейкера более широкие задачи. Он всегда работает со стилем жизни, с личностью, а не только с внешним видом. Имиджмейкер корректирует вашу внешность с точки зрения психологии. Ведь имидж – это не только внешняя оболочка. Это еще речь, жесты, движение, стратегия поведения. Он не будет убедительным, если не отразит внутренних качеств человека. Другими словами, работа имиджмейкера состоит в том, чтобы, используя всевозможные средства и приемы, помочь вам достичь желаемых целей. Вообще в нашей жизни все начинается с человека, с его культурного уровня, профессионализма, понимания себя, своих целей, сильных и слабых сторон, а также с умения общаться, управлять впечатлением и ситуацией.

Сколько имиджей и стилей может быть у человека?

– Образов может быть несколько (в ресторан вы надеваете вечернее платье, в фитнес-клуб – спортивный костюм). Имидж – это своего рода маска, которую мы примеряем. Она может меняться – в зависимости от преследуемой цели. А стиль, несомненно, один. Он есть у любого человека. А вот каков он – зависит целиком и полностью от личности.

Как в Rainbow строится работа над созданием имиджа клиента?

– Курс по формированию имиджа состоит из четырех занятий. Это комплексное обучение. Также есть так называемая «нулевая база» – вводная часть по основам макияжа, прически, имиджа. Как я уже говорила, все зависит от целей и задач, которые ставит перед собой клиент. При создании имиджа учитываются такие сферы жизни клиента, как деловая, повседневная и сфера отдыха. Для каждой из них подбирается определенный дресс-код. Вместе с клиентом мы проводим ревизию его гардероба, отбираем одежду, которая наиболее всего идет ему. Также у нас есть услуга под названием «Шопинг»: наш специалист вместе с клиентом посещает магазины, но при этом он не навязывает покупки, а помогает сориентироваться в имеющихся марках и правильно подобрать одежду для каждого отдельного случая.

Какими качествами должен обладать профессиональный имиджмейкер?

– Выдержка. Деликатность. Умение слушать. Клиенту ни в коем случае нельзя навязывать собственное мнение. Это может привести к дальнейшим ошибкам у обеих сторон. Имиджмейкер преподносит, рекомендует, советует, но не навязывает. Профессия имиджмейкера – не просто карьера. Это философия, образ жизни. Поэтому имиджмейкер, в первую очередь, должен иметь высокий культурный уровень. Также будущему специалисту необходимо быть готовым к постоянному обучению. Важно быть мобильным и регулярно отслеживать тенденции и нововведения, связанные с различными аспектами деятельности имиджмейкера. Надо уметь и любить общаться, находить индивидуальный подход к каждому клиенту.

В чем сложности этой профессии?

– Основная сложность – в умении глобально, в комплексе видеть свою задачу, не забывая ни об одной мельчайшей детали. Также сложность профессии состоит в том, что услуга имиджмейкера еще не достаточно популярна и развита. В нашей стране этой услугой, как правило, пользуются политики либо представители шоу-бизнеса. А большинство людей считают это дорогим удовольствием. Но ведь затраты на услугу вполне оправданы. Это инвестиции в себя, которые всегда окупаются. Поэтому при рациональном использовании средств эта услуга вполне доступна. Порой от имиджа ждут волшебных, сиюминутных перемен. Но он работает в долгосрочном аспекте, хотя, безусловно, какие-то результаты видны сразу.

Где в Уфе можно обучиться этой профессии?

– Прежде эту профессию можно было получить в Уфимском государственном институте сервиса. Но, к сожалению, уровень образования был очень низким. А сейчас и того нет: такая специальность в УГИСе теперь отсутствует. Наша публика не была подготовлена к работе в этой области и не видела смысла в профессии имиджмейкера. В Москве есть сильные школы – британская, также ассоциация Personal shopping, представителем которой мы являемся и проводим обучение по формированию имиджа. Все остальное – это курсы, рассчитанные на повышение квалификации. Эта профессия требует от специалиста постоянного совершенствования – мир меняется, а значит, меняются люди, их привычки, вкусы, взгляды, образ и стиль жизни.

Важны ли при создании имиджа такие мелкие детали, как ручка, часы, записная книжка?

– Безусловно, важны. Именно из таких мелочей и формируется образ человека. Аксессуары – самая важная составляющая имиджа личности. Все детали должны взаимодействовать и дополнять друг друга.

Как не перестараться при создании имиджа и не превратить своего клиента в манекена?

– Все зависит от профессионализма специалиста. Необходимо прислушиваться к человеку и, как я уже говорила, ни при каких обстоятельствах не навязывать свое мнение. Нужно человеку предоставить право выбрать и решить самому. Задача имиджмейкера в том, чтобы подкорректировать этот выбор и направить его в правильное русло.

Следуют ли имиджмейкеры веяниям моды?

– Конечно, следуют, но в пределах разумного. Не было бы моды, настал бы творческий кризис. Но нельзя слепо идти за законами моды. Наша задача – помочь клиенту разобраться, сориентироваться в этих правилах и новшествах, выбрать из всего многообразия ту одежду, которая выгодно подчеркнет достоинства человека.

Ваши клиенты – исключительно женщины?

– Вовсе нет. Сегодня мужчины постепенно начинают понимать, какую роль в современном обществе играет удачно подобранный образ. С полной уверенностью могу сказать, что половина наших клиентов – мужчины.

С какими клиентами работать сложнее всего?

– Во-первых, с закомплексованными людьми. Но это и самые интересные клиенты. Приятно наблюдать за тем, как человек меняется, раскрывается перед вами с другой стороны – примеряет на себя образ, который до настоящего момента был ему непонятен и чужд. Не меньшую сложность представляют и люди, чей возраст более 40 лет. У каждого из них своя жизненная позиция и устоявшаяся система взглядов, изменить которые порой бывает не так-то просто. Особенно если этот человек занимается преподавательской деятельностью либо является крупным начальником. Такие люди – настоящие лидеры по своей природе. Также нелегко работать с мужчинами, но здесь несколько иная ситуация. Главное – сразу, при первой встрече создать определенные правила работы, установить необходимые рамки общения, показать, что вы для клиента – исключительно помощник и советчик. Только в этом случае клиент начинает воспринимать имиджмейкера как специалиста и учителя.

Как вы думаете, у нашего города есть имидж?

– Думаю, да. Скорее всего, Уфа – бизнес-город. Но это только начало развития. Надеюсь, с каждым годом мы будем убеждаться в этом все больше и больше.

Что бы посоветовали людям, решившим преобразить себя?

– Творите, фантазируйте и ничего не бойтесь! Помните: жизнь меняется, и чтобы постоянно оставаться на плаву, необходимо быть в курсе всех перемен. Ведь внешний вид человека имеет огромное влияние на формирование мнения о нем. И это относится ко всем сторонам жизни.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Дурят с первого же шага». Россиянка рассказала о своей поездке в Египет
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Пугает скорость вербовки срочников»: журналист — о шквале обращений от родителей солдат
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Рекомендуем
Объявления