Минземимущества Башкирии опубликовало приказ о приватизации ГУП «Башавтотранс», в котором подробно рассказано об условиях преобразования госперевозчика. Конкретных сроков начала процедуры в документе не указано, однако ранее власти сообщали, что это произойдет в 2025 году. В то же время, единственным акционером компании останется республика.
Преобразование предприятия из ГУП в АО проводят из-за требований федерального законодательства. Уставный капитал нового «Башавтотранса» составит 2,64 миллиарда рублей, им будет обеспечен выпуск 2,64 миллиона акций с номиналом в тысячу рублей каждая. До первого собрания акционеров директором компании останется Надир Самиев.
Также до этого момента в совет директоров будут входить первый замглавы Минземимущества Башкирии Дмитрий Суслин, замглавы Минтранса Руслан Гарипов, начальник управления унитарными предприятиями Минземимущества Лейсан Измайлова, начальник отдела корпоративного того же управления Луиза Куртляева и ведущий советник отдела корпоративного управления того же управления Альвина Ибатуллина.
ГУП «Башавтотранс» образовано в 1997 году и является ключевым перевозчиком республики. Компания годами показывает убытки, следует из данных сервиса «Контур.Фокус». На самом предприятии эти показатели объясняют амортизацией, которая включается в отчетность и ухудшает финансовые результаты.
Республика действительно вливает в «Башавтотранс» значительные средства: например, в последнее время Минтранс закупал для компании автобусы на миллиарды рублей, рассчитываться за которые предстоит до 2029 года. Одно только возмещение выпадающих доходов по проездной карте «Алга», по оценкам участников рынка, обходится бюджету в 1,9–2,2 миллиарда рублей в год.
Столь значительная поддержка госперевозчика вкупе с системной борьбой региональных властей с частными перевозчиками, которые «не хотят играть по правилам», вызывало возмущение участников рынка и впоследствии привело к уходу некоторых из них — например, Виктора Искалина.