Экономика Как пройдет приватизация «Башавтотранса»: власти Башкирии раскрыли детали

Как пройдет приватизация «Башавтотранса»: власти Башкирии раскрыли детали

Сделать из госперевозчика акционерную компанию планируют уже в 2025 году

Приватизация проводится из-за требований федерального законодательства

Источник:

Минземимущества Башкирии опубликовало приказ о приватизации ГУП «Башавтотранс», в котором подробно рассказано об условиях преобразования госперевозчика. Конкретных сроков начала процедуры в документе не указано, однако ранее власти сообщали, что это произойдет в 2025 году. В то же время, единственным акционером компании останется республика.

Преобразование предприятия из ГУП в АО проводят из-за требований федерального законодательства. Уставный капитал нового «Башавтотранса» составит 2,64 миллиарда рублей, им будет обеспечен выпуск 2,64 миллиона акций с номиналом в тысячу рублей каждая. До первого собрания акционеров директором компании останется Надир Самиев.

Также до этого момента в совет директоров будут входить первый замглавы Минземимущества Башкирии Дмитрий Суслин, замглавы Минтранса Руслан Гарипов, начальник управления унитарными предприятиями Минземимущества Лейсан Измайлова, начальник отдела корпоративного того же управления Луиза Куртляева и ведущий советник отдела корпоративного управления того же управления Альвина Ибатуллина.

ГУП «Башавтотранс» образовано в 1997 году и является ключевым перевозчиком республики. Компания годами показывает убытки, следует из данных сервиса «Контур.Фокус». На самом предприятии эти показатели объясняют амортизацией, которая включается в отчетность и ухудшает финансовые результаты.

Республика действительно вливает в «Башавтотранс» значительные средства: например, в последнее время Минтранс закупал для компании автобусы на миллиарды рублей, рассчитываться за которые предстоит до 2029 года. Одно только возмещение выпадающих доходов по проездной карте «Алга», по оценкам участников рынка, обходится бюджету в 1,9–2,2 миллиарда рублей в год.

Столь значительная поддержка госперевозчика вкупе с системной борьбой региональных властей с частными перевозчиками, которые «не хотят играть по правилам», вызывало возмущение участников рынка и впоследствии привело к уходу некоторых из них — например, Виктора Искалина.

За актуальными новостями Уфы и Башкирии следите в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и будьте в курсе главных событий.

Звоните8 (347) 286-51-96
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY3
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY2
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
67
ТОП 5
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Алиса Князева
Корреспондент VLADIVOSTOK1.RU
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Виктория Федорова
Мнение
М — значит мечта: каким может стать метро в Уфе, если на город вдруг свалится куча денег
Идель Гумеров
Уфимский журналист
Рекомендуем
Объявления