В уфимском микрорайоне Инорс не успели завершить в срок строительство образовательного центра № 51, который в мэрии называют «самой большой школой в ПФО». Об этом сегодня, 2 сентября, сообщил в своем Telegram-канале вице-премьер Башкирии Алан Марзаев. Образовательный центр площадью более 25 тысяч квадратных метров и вместимостью до 1650 учащихся планировали достроить к 1 сентября, но помешали санкции, введенные после начала специальной военной операции России на Украине, объяснил чиновник.
— Сорвались поставки электронного оборудования, предназначенного для оснащения школы, — рассказал Марзаев. — Решим эту проблему и откроем объект в декабре текущего года. Дату определили с запасом, поэтому работаем дальше!
По задумке проекта, в образовательный центр войдут средняя общеобразовательная школа, детский сад и спортивный блок. По данным сервиса «Контур.Фокус», контракт на строительство школы за 1,17 миллиарда рублей в 2019 году получила фирма «СУ-10» Валерия Мансурова, недавно арестованного в Москве. Этой же компании годом ранее поручили построить корпус детского сада на том же объекте за 244 миллиона рублей. Оба контракта были расторгнуты в период с 2020 по 2022 год. Этому предшествовали жалобы застройщика на то, что из-за пандемии ковида бюджет проекта «сильно сократился», в связи с чем объект сдадут не в 2021, а в 2022 году.
В июне 2022 года для завершения объекта заключили еще один контракт — на 168,5 миллиона рублей с компанией «СМК-10», принадлежащей Лилии Мансуровой, вероятной родственнице экс-руководителя «СУ-10» Валерия Мансурова, который к данному моменту вышел из числа владельцев и директоров практически всех предприятий, ассоциировавшихся с ним. В качестве новых бенефициаров теперь выступают его предположительный сын Тагир, ранее упомянутая Лилия Мансурова, а также Рустэм Губайдуллин — директор и совладелец застройщика «Башхимрегион».
Напомним, ранее мы рассказывали о срыве сроков завершения капремонта в целом ряде школ Башкирии, в котором региональные власти обвинили «слабых подрядчиков». Прокуратура уже взяла на контроль ход работ на этих объектах, а в соцсетях уже появились многочисленные жалобы родителей, дети которых вынуждены учиться не в своих школах (и иногда не в кабинетах, а в коридорах!).